Проектная деятельность в воспитательной работе начальной школы
материал на тему
Проектная деятельность
в воспитательной работе
начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_v_vospit_rabote.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пассивные методы (методы линейного воздействия)
Активные методы (методы кругового воздействия)
Интерактивные методы (методы кругового взаимодействия)
Почему мы говорим «да» интерактивным методам? интерактив высокая мотивация взаимоуважение акцент на деятельность демократичность активная жизненная позиция свобода самовыражения прочность знаний ценность индивидуаль-ности командный дух коммуникабельность творчество и фантазия 09.12.2010
проект По методу : Исследовательские Творческие Игровые Информационные Практико-ориентированные По характеру координирования: с явной координацией Со скрытой координацией по характеру контактов : Внутренние международные По количеству участников: Личностные (индивидуальные) Парные Групповые По продолжительности проведения: Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные Классификация проектов Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной 09.12.2010
проект Цель проектного обучения Задачи Результат деятельности для учащихся Результат деятельности для учителя 09.12.2010
Этапы работы над проектом В начальной школе Подготовительный период Знакомство с терминами Формирование вопросов Работа с информацией Основной период Постановка проблемы Выбор темы Сбор сведений. Создание информационного проекта Постановка частных проблемных вопросов. Выбор тем для самостоятельного исследования. Выдвижения гипотез Определение целей и задач Разработка плана исследования Реализация исследования Определение результатов исследования. Формирование вывода Презентация проекта Самооценка и самоанализ
Деятельность педагога Деятельность детей 1. Формулирует проблему (цель и конечный продукт проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежестко). 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 9. Подготовка к презентации. Презентация 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение ролей. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 8.Подготовка продукта деятельности к презентации. 9. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности Деятельность участников проекта
09.12.2010 МОУ НШ - ДС № 24 с. Чкаловское Проектная деятельность во 2 классе по курсу русского языка Проектная деятельность во втором классе проводится во внеурочной деятельности на основе курса «Путь к грамотности». Ребята осваивают формы и методы проектной деятельности, исследуя понятия, явления русского языка. Цель курса: формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность в группе и самостоятельно; определять значимые проблемы и разрешать их; научить ребят разным способам поиска материала и разным видам исследования; развивать творческие способности, пробудить интерес к исследовательской деятельности.
Форма проведения уроков: заседание клуба «Клуб любителей чтения и знатоков русского языка – «Ключ и заря». . На занятиях используются различные формы работы: доклад, реферат, творческие мастерские, исследование, проект. Проект – это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций. Алгоритм разработки проекта: проблема – цель – результат. В этом виде деятельности ребенок больше узнает о себе, о своих возможностях и развивает способности, формирует свою компетенцию: информационную, мыслительную, деятельностную, коммуникативную.
Дидактические приемы: «волшебный цветок незабудка» , каждый лепесток – это компонент проекта, веселый мини-тест «Каково ваше мнение?» фонетические языковые задачки для исследования детьми удивительного мира звуков на основе русских народных сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и Медведь» и др. познавательные игры «Словарное лото», «Я знаю орфограмму», «Крестики-нолики», «Составляй, не зевай!», «Шиворот-навыворот» и др. пластические этюды в проекте «Живые буквы» изобразить алфавит.
Разнообразие творческих продуктов проектов: Материальные продукты: макет домика для гласных и согласных, изготовленная в древнерусском стиле первая буква имени, плакат «Королевство достижений» и др.
• Интеллектуальные и творческие продукты: акростих, ода, песня о мягком знаке, космическая сказка, сочинение «Письмо другу», стихотворение-синквейн «О русском языке» и др. О сень золотая. Л истья облетают. Я рисую осень. Нагаева Оля, 2 класс Разнообразие творческих продуктов проектов:
• Информационные продукты: паспорт словосочетаний, опорный конспект «Однородные члены предложения», компьютерная презентация «Знаки препинания» и др. Разнообразие творческих продуктов проектов: На каждом заседании клуба работает дежурный библиограф . Задача дежурного библиографа – заранее подготовившись, сообщить материал по теме, для этого он показывает всем ребятам, как он работал со справочной литературой. Такой прием носит название «Поисковик». В структуру занятий данного курса включены задания повышенной сложности « Интеллектуальные нормы» и «Интеллектуальный тренинг», позволяющий повышать интеллектуальный уровень и создавать комфортные условия для тренировочных упражнений. Для этого используем такие формы работы, как симпозиум, аукцион, мозговой штурм, интеллектуальный тренинг, лингвистические посиделки .
Методика «Школа эйдетики» Это мостик между повышенным уровнем сложности заданий и возможностями младшего школьника. Как показывает практика, приемы эйдетики способствуют плавному переходу с одного уровня сложности на другой. Занимательные задания, игры, двигательные упражнения развивают образную память и мышление. Ассоциации помогают усвоить материал легко, весело, прочно. . В конце заседания клуба по теме подводятся итоги заседания клуба по теме, направленные на распространение полученных знаний, дополнение и развитие. Проектная работа направлена на решение конкретных проблем, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Область исследования в нашем курсе – русский язык, поэтому ожидаемым результатом будет грамотная письменная и устная речь школьников, интерес к русскому языку, развитие УУД, сплочение коллектива, умение работать на одну цель в одной команде.
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. Конфуций Значение проектной деятельности в воспитательном процессе Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная учебная деятельность как форма пропедевтической работы по формированию проектной деятельности обучающихся в начальной школе.
Статья и презентацмя по теме....
Новикова Е.Б. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Содержание пособия составлено в помощь заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, классным руководителям, учителям, воспитателям по ор...
«Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ формирования творческой, самоопределяющей, саморазвивающей личности школьника»
Для меня на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы воспитания учащихся, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Во все времена меня волновала проб...
Развивающая технология; "Проектная деятельность в воспитательном процессе как способ формирования творческой личности школьника"
Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творчес...
Проектная деятельность учащихся в начальной школе на уроках и внеурочной деятельности
Одной из действенных форм организации работы с детьми является проектно-исследовательская деятельность. Осуществляя исследования и проекты, ученики имеют возможность быть не слушателями и созерцателя...
Проектная деятельность в воспитательной работе
Метод проектов направлен на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. ...
Статья "Проектная деятельность в воспитательном процессе"
В статье приводятся теоретические сведения о проектной деятельности учащихся. приводятся примеры проектов....