Презентация "Игра для проведения рефлексии "Шесть шляп мышления". Метод Эдварда де Боно"
презентация к уроку (3, 4 класс) на тему
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области. Использование данного метода уроке развивает у обучающихся способность структурировать информацию, в «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_6_shlyap_myshleniya.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поисковые системы Рунета На примере G o o g l e
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области, при обсуждении любой темы. Использование данного метода развивает у людей способность структурировать информацию. В «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.
ПРИТЧА В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам. Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе. Первый говорит: «Возьми белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу. Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца. Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события. Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет. Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось. Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным. Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.
Белая шляпа Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты .
Красная шляпа Участники в красной шляпе будут анализировать проблему с позиции чувств, им нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали чувства.
Черная шляпа В чёрной шляпе выступающему нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности.
Желтая шляпа Выступающие будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание изучаемой проблемы только с позиции оптимиста.
Зеленая шляпа В зелёной шляпе выступающий попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам креативные идеи.
Синяя шляпа Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия.
ВЫВОД: Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу – ключевая идея метода де Боно. Меняйте шляпы, коллеги)))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 шляп мышления Эдварда де Боно
Шесть шляп мышления - простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу. Метод позволяет разделит...
ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛЕРЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»
Метод «Шести Шляп мышления», разработанный британским психологом Эдвардом де Боно может быть использован на уроке любой области. Он развивает у обучающихся способность анализировать информацию и...
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»).
Содержание.1. Актуальность вопроса.2. Методика Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»3. Групповая р...
Теорема Виета(по методу Эдварда де Боно6 шляп мышления)
Основная задача российского образования – повышение качества обучения. Обучение должно быть не простой передачей знаний, а творческим процессом, позволяющим ученику раскрыть свои познавательные ...
Мастер-класс по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»
Цель:• Познакомить с методом развития творческого мышления – методом «Шести Шляп Мышления» Эдварда де БоноЗадачи:• Показать участникам возможности использования...
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» на уроках литературного чтения 1-4 классы.
Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» на уроках литературного чтения 1-4 классы....