программа экологического воспитания "Берегите родную природу".
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа разработана для работы с учащимися начальной школы в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения (в ГПД) или на занятиях кружков, клубов. Данная программа поможет обучающимся сформировать: а) понятие ответственного отношения к природе, воспитание человечности, доброты; б) проявление интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни растений и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologicheskogo_vospitaniya_beregite_rodnuyu_prirodu.docx | 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Берегите родную природу»
Автор: Степаненко Инна Сергеевна воспитатель ГПД
МКОУ Кантемировская СОШ №2
Форма: клубные часы
Вид деятельности: познавательная деятельность
Направления воспитания: экологическое
Пояснительная записка
Программа разработана для работы с учащимися начальной школы в рамках воспитательной деятельности образовательного учреждения (в ГПД) или на занятиях кружков, клубов. Данная программа поможет обучающимся сформировать: а) понятие ответственного отношения к природе, воспитание человечности, доброты; б) проявление интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни растений и животных.
Цель: - формирование экологической культуры личности: заботы, отзывчивости, ответственности, любви к родному краю, готовностью действовать в защиту окружающей среды.
Задачи:
- сформировать у детей четкие представления о допустимых границах воздействия человека на природу, методах ее сохранения;
- развить художественные способности, эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства природы.
- обогащать кругозор, развивать мышление, наблюдательность учащихся.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Форма проведения |
1. | «Природа просит защиты». | 1 | Этическая беседа |
2. | «Экологический светофор». | 1 | Дидактическая игра |
3. | «Чистота микрорайона. Радости и огорчения». | 1 | Экскурсия |
4. | «Лес благодарит и сердится». | 1 | Анкетирование, беседа |
5. | «Мой домашний питомец». | 1 | Конкурс рисунков |
6. | «Озеленение кабинета». | 1 | Социальная акция |
Итого: | 6 |
Содержание тем:
Тема 1. Природа просит защиты.
Что такое Красная книга? Движение Гринпис. Редкие и исчезающие виды растений и животных. Заповедники, заказники, национальные парки. Знаки охраны природы.
Тема 2. Экологический светофор.
Назначение сигналов экологичекого светофора. Факторы, вредящие или помогающие природе. Обсуждение возможных действий воспитанников по охране природы.
Тема 3. Чистота микрорайона: радости и огорчения.
Особенности экологического состояния микрорайона школы, парка. Вредные экологические факторы, воздействующие на здоровье человека. Зависимость чистоты от уровня воспитанности человека.
Тема 4. Лес благодарит и сердится.
Анкетирование. Закрепляем изученное на основе знаний правил поведения в природе. Беседа на основе представления детей о допустимых границах воздействия на окружающую природу.
Тема 5. Мой домашний питомец.
Конкурс рисунков: « Животные в твоем доме». « Домашние животные летом и осенью, зимой и весной». Выставка рисунков «Портрет моего любимца».
Тема 6. Озеленение кабинета.
Практикум посадки комнатных растений: подготовка семян, почвы, места посадки, уход за имеющимся растением. Прививать навыки ухода за растениями.
Контрольно-измерительные материалы
Для определения усвоения материала осуществляется текущий контроль знаний, умений и навыков в форме беседы, опроса, игры, конкурса, анкетирования.
Вопросы для контроля по итогам представленных тем:
К теме 1:
1.Что означает этот запрещающий знак?
а) Подари маме охапку полевых цветов.
б) Старайся любоваться цветами в природе, не рви их.
в) Собери на прогулке большой букет цветов. Они украсят твой дом.
2. Для чего созданы заповедники?
а) Для охраны редких и исчезающих видов животных и растений.
б) Для мест отдыха.
3. Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню. Что нужно для этого делать?
а) Беречь леса.
б) Высажывать новые саженцы.
в) Создавать лесозащитные полосы.
4. Главная роль растений на Земле?
а) Служат пищей для диких животных.
б) Обогащают воздух кислородом.
в) Защищают реки от высыхания.
5.Какой медведь занесен в Красную книгу?
а) Белый медведь.
б) Бурый медведь.
в) Черный медведь.
К теме 2:
- Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря. (зеленый)
- Не мусорить в местах отдыха, на водоемах. (красный)
- Следить за чистотой природных источников. (зеленый)
- Для того чтобы сохранить редких животных, птиц, растения, люди создают заповедники. (зеленый)
- Костер в лесу. (красный)
- Мусор в лесу. (красный)
- Сломанные ветки.(красный)
- Срубленные деревья. (красный)
- Посадка деревьев. (зеленый)
- Развешивание кормушек. (зеленый)
- Не рвать цветы. (зеленый)
- Создание Красной книги. (зеленый)
К теме 3:
1.Радует тебя озеленение микрорайона?
2. Зависит здоровье от среды обитания?
3.Что огорчают тебя из увиденного в парке?
4. Что вредит нашему здоровью?
5.Как зависит чистота в микрорайоне от уровня воспитанности человека?
К теме 4:Допишите:
Лес рассердится, если я:
1.
2.
3.
4
Лес поблагодарит меня, если я:
1.
2.
3.
4.
5.
К теме 5:
- Какими качествами должен обладать человек, заводящий домашнее животное?
- Что нужно знать об уходе за животными, прежде чем их разводить?
- Вы в ответе за тех, кого приручили?
- Что такое любить животных?
К теме 6:
1.Что нужно, чтобы подготовить посадочный материал?
2.Что нужно, чтобы подготовить почву?
3.Что нужно, чтобы подготовить место посадки?
Степень реализации акции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа экологического кружка "Родничок"
При построении программы кружковой работы целесообразно заострить внимание на четырех основных направлениях работы:¾ познавательном;¾ познавательно-развлекательном;¾ практическом;¾ и...
Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)
Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде...
экологический утренник" За красоту родной природы"
Экологический утренник " За красоту родной природы" - это интересная подборка материала, которая включает стихи русских поэтов, занимательные воп...
Экологическая тропа в начальной школе и родная природа
Работа по окружающему миру - внеклассная работа. Изучая родной край , мы прививаем любовь к родному краю. вместе с учениками изучили растения и животный мир поселка....
Формирование социального опыта учащихся начальной школы через экологическое воспитание средствами программы внеурочной деятельности «Изучение природы родного края»
Из опыта работы выступление на Кузбасской Ярмарке «Образование. Занятость. Карьера» Т.В.Туева учитель начальных классов г Новокузнецк, МБОУ «СОШ № 50»....
Отчёты о работе в рамках областной программы экологического образования «Хранители природы» по направлению «Биоразнообразие и его сохранение»
Отчёты о работе в рамках областной программы экологического образования «Хранители природы» по направлению «Биоразнообразие и его сохранение»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экологической направленности «Родничок»
Состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. К сожалению, ухудшение экологической ситуации в стране служит показателем низкой общей и экологической культуры ...