План воспитательной работы
рабочая программа (3 класс) на тему
В материале представлен план воспитательной работы классного руководителя 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Свердловской области
«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКОУ СО «Сухоложская школа»
________________ Н.В. Голоушкина
«____» ____________ 2016 г.
Принято на заседании МС
Протокол № ______
от «_____»________ 2016 г
Программа
воспитательной работы
классного руководителя 3 класса
Кожемякиной Вероники Саркисовны
на 2016 -2017 учебный год
г. Сухой Лог
2016 г
Отчет классного руководителя _2___ класса
по воспитательной работе за 2015-2016 учебный год
Цель воспитательной работы с классом:
содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи:
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
2.Формирование классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.
- Способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
- Воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения;
- Развитие стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей
- Кол - во обучающихся на начало года _13_ Кол - во обучающихся на конец года 14
- Социальный паспорт класса
Фамилия, имя, отчество обучающихся | ||
Категория детей | Мальчики | Девочки |
Малообеспеченные семьи | Красносвободцев Егор | Харитонова Наташа |
Прошин Вениамин | ||
Маленков Николай | ||
Всего: | 3 | 1 |
Многодетные семьи | Красносвободцев Егор (3) | Харитонова Наташа (4) |
Маленков Николай (3) | ||
Прошин Вениамин (7) | ||
Всего: | 3 | 1 |
Семьи без отца (матери) | Вершинин Кирилл | |
Павлов Даниил | ||
Ершов Миша | ||
3 | - | |
Всего без отца: | 3 | - |
Всего без матери: | - | - |
Опекаемые | - | - |
Всего: | нет | нет |
Группа риска а) на учете в ПДН | - | - |
Всего: | нет | нет |
б) на внутришкольном контроле | - | - |
Всего: | нет | нет |
в) на учете КДН | ||
Всего: | нет | нет |
Неблагополучные семьи: а) родители пьют | - | - |
Всего: | нет | нет |
б) родители не оказывают должного внимания | - | - |
Всего: | нет | нет |
в) родители не справляются с воспитанием ребенка | - | - |
Всего: | нет | нет |
Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках» | - | - |
Всего: | нет | нет |
3. Сохранность контингента обучающихся (на начало года, на конец года) | ||||||
мальчики | девочки | всего | Причина изменений | |||
Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. года | |
11 | 11 | 2 | 3 | 13 | 14 | |
- Проведено
Мероприятие | Количество мероприятий | Общее количество обучающихся за год (п/р: в меропр. А занято 20 обуч., в мероприятии В занято – 15 – 20 + 15 = 35) | ||||
1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет | год | ||
Родительские собрания | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Экскурсии | 1 | 1 | - | 1 | 3 | |
Походы | - | - | 1 | - | 1 | |
Посещение учреждений культуры | - | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Участие в общешколтных мероприятиях | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Участие в муниципальных мероприятиях | 1 | - | - | - | 1 | |
Участие в областных мероприятиях | - | 1 | 1 | 2 | ||
Другие классные воспитательные мероприятия | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 | |
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями - игровая программа «День занимательных уроков» - вн. мероприятие «Путешествие в осеннее царство» - утренник «Моя мама – самая лучшая» - проект «Профессии моих родителей» - выступление родителей -викторина «Новогодние приключения» с инсценировкой сказки - проект «Моя родословная» - участие в конкурсе «Поделки к 23 февраля» - вн. мероприятие «8 Марта – день торжественный мамам посвящаем» - подготовка к проекту «Профессия пожарный» - экскурсия в 117 пожарно-спасательную часть «Знакомство с профессией – пожарный» - поход в парк санатория «Курьи» - экскурсия в музей «годы Вов» - утренник «Вот и стали мы на год взрослее» - поездка на шатский водопад (игровая программа) | 2 | 3 | 6 | 3 | 14 | |
Посещение квартир обучающихся | - | - | 2 | 2 | 4 |
- Заняты в кружках, секциях
№ | Название кружка, секции | Образовательное учреждение | Количество обучающихся | ||
девочки | мальчики | всего | |||
1 | Кружок ИЗО | ЦДО | 1 | 1 |
- Работа с детьми «Группы риска».
№ | Ф. И. ребенка | Удалось ли вовлечь в работу (+, -) | Какие поручения давались | Результат |
1 | Павлов Д | + | Ст. дежурный по столовой | Поручение выполнял под контролем учителя |
- За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
№ | Ф. И. обучающегося | За что заслужил поощрение |
1 | Корешков Серёжа | За хорошую учёбу и активное участие в жизни класса |
2 | Маленков Коля | За хорошую учёбу и активное участие в жизни класса |
3 | Ершов Миша | За хорошую учёбу |
4 | Прошин Вениамин | За хорошую учёбу |
Всего мальчиков: ____4_____ девочек_________ | Всего обучающихся: ______4__________ |
- Уровень сплоченности коллектива («-») или («+»):
Работают отдельные обучающиеся класса, выполняют отдельные поручения: | Работает актив класса | Каждый ученик класса включен в общие дела класса |
+ |
- Анализ работы органов самоуправления класса(«-») или («+»):
Учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует) | Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действия. | Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. |
+ |
- Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективность воспитательной
работы (Что из содержания воспитательных мероприятий было принято обучающимися наиболее охотно, в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием, в каких проявили себя активными организаторами, к каким остались равнодушными, пассивными. Почему? Степень реализации задач, поставленных классным руководителем.)
В начале учебного года, мы с обучающимися класса продумали план мероприятий на учебный год, затем на заседании родительского комитета обсудили и подкорректировали план мероприятий на учебный год. Данная работа способствовала тому, что каждый ребёнок почувствовал свою значимость в планировании внеклассной деятельности на год.
Вся воспитательная работа в 2015-2016 учебном году велась по следующим направлениям:
- спортивно- оздоровительное
- общеинтеллектуальное
- духовно-нравственное
- общекультурное
- социальное
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
С обучающиеся в течение всего учебного года один раз в неделю проводились классные часы, где подводились итоги учебной недели, итоги участия в жизни класса, итоги дежурства по классу, по школе, по столовой.
Проводились тематические классные часы: «Береги своё время», «Правила поведения за столом», «Символика государства Российского», «В гостях у Мойдодыра», «Мы школьники
– а это значит», «Внешний вид- твоя визитная карточка», «Будь вежлив с окружающими», «В гости к Грамматике», «мы за мирное детство», «путешествие по планетам», «Поклонимся великим тем годам».
Совместно с родителями проводились мероприятия и писались проекты:
- игровая программа «День занимательных уроков»
- вн. мероприятие «Путешествие в осеннее царство»
- утренник «Моя мама – самая лучшая»
- проект «Профессии моих родителей» - выступление родителей
-викторина «Новогодние приключения» с инсценировкой сказки
- проект «Моя родословная»
- участие в конкурсе «Поделки к 23 февраля»
- вн. мероприятие «8 Марта – день торжественный мамам посвящаем»
- подготовка к проекту «Профессия пожарный»
- экскурсия в 117 пожарно-спасательную часть «Знакомство с профессией – пожарный»
- поход в парк санатория «Курьи»
- экскурсия в музей «годы Вов»
- утренник «Вот и стали мы на год взрослее»
- поездка на шатский водопад (игровая программа)
В этом году в класс прибыли две девочки, которые хороши влились в детский коллектив, дети подружились между собой. Продолжена традиция поздравлять именинников с днём рождения: дети готовят своими руками друг другу подарки. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами, звонят друг другу, ходят в гости. Часто ребята переживают друг за друга, радуются успехам друг друга, подбадривают и помогают своим товарищам. К учёбе в школе большая часть детей относятся позитивно. Дети доброжелательно относятся друг к другу, к учителям и взрослым.
Ребята с интересом вместе подбирали материалы к проектам и защищали их перед классом. Также ребята совместно с родителями писали и защищали проект «Профессии моих родителей», несколько родителей представляли свои профессии, «Профессия – пожарный» общешкольный проект.
Обучающиеся 2 класса активно принимали активное участие в предметных месячниках и были отмечены грамотами и памятными призами. Также ребята принимали участие в муниципальных и областных конкурсах.
В классной комнате был создан классный уголок с рубриками «Актив класса», «График дежурства», «Классная жизнь», «Поздравляем!», «Наши достижения». «Уголок природы», где
дети посезонно знакомятся с изменениями в природе.
К каждой предметной декаде ребята и их родители помогают оформлять уголки по теме.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Все задания ребята выполняли с интересом, с желанием и активно оказывали помощь родители
Многие ребята совместно с родителями участвовали в различных конкурсах
- Корешков Сергей, Маленков Коля, Нохрин Илья, Ершов Миша, Прошин Вениамин – приняли участие в общешкольном конкурсе по изготовлению логопедических пособий
- Корешков С, Маленков К, Камаев Н – 1, 2, 3 места во Всероссийском конкурсе «Эму-
эрудит»
- Бурцев Илья вместе с мамой принял участие в районном конкурсе «Вместе сможем всё» - награждены сертификатом;
- 2 класс принял участие в спортивном соревновании - отмечен грамотой «Самый задорный класс»
- Обучающиеся 2 класса приняли участие во Всероссийском конкурсе «Год литературы в России»- отмечены дипломами и сертификатами участников
- 2 класс принимал активное участие в предметных декадах в школе и отмечались грамотами и памятными призами.
- 2 класс принял активное участие в общешкольном конкурсе поделок «Подарок для мамы». Дети отмечены грамотами и призами.
В целом поставленные на учебный год задачи можно считать выполненными благодаря совместно спланированной деятельности классного руководителя, воспитателя, специалистов(логопеда, дефектолога), работе с родителями, с которыми проводились тематические родительские собрания, регулярные консультации, индивидуальные беседы, совместные с детьми внеклассные мероприятия, классные часы, экскурсии, проекты, походы.
В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации и профилактические беседы для родителей и обучающихся.
Родители активно участвовали в классных и общешкольных мероприятиях:
- Игровая программа «День занимательных уроков»
- Утренник «Моя мама – самая лучшая»
- Проект «Моя родословная»
- Участие в конкурсе «Подарок для мамы»
- Вн. мероприятие «8 Марта – день торжественный мамам посвящаем»
- Поход в парк санатория «Курьи»
- Утренник «Вот и стали мы на год взрослее»
- Поездка на шатский водопад (игровая программа)
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
Поставленные на учебный год задачи были реализованы через проведённые выше мероприятия, классные часы, родительские собрания, хотя в процессе работы были выявлены следующие проблемы:
- не все дети могут самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;
- не всех ребят и родителей (пап) удалось вовлечь в активную внеклассную деятельность;
Исходя из анализа воспитательной работы за 2015-2016 учебный год и выявленных проблем в 2016 - 2017 уч. году ставлю следующие цель и задачи:
Цель: формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию.
Задачи учебно-воспитательной работы
- Развивать познавательную активность, воспитывать осознанное отношение к учёбе.
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Характеристика класса.
В 3 классе 14 учеников: 11 мальчиков и 3 девочки. Из них одна ученица, Савицкая Катя, прибыла в этом учебном году из школы № 1 города Сухой Лог.
Один мальчик Бурцев Илья находился весь учебный год на домашнем обучении.
В полной семье воспитывается 11 детей, в неполной семье три ребёнка. Воспитываются в многодетных семьях: Красносвободцев Е, Маленков К, Прошин В, Харитонова Н. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание и заботу своим детям. В семьях присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми. Дети в основном из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, воспитателем и специалистами школы, интересуются успехами ребёнка.
Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.
Детский коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка.
Дети в классе добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Кустиков В, Павлов Д, Савицкая Катя.
В классе есть ребята, которые закончили учебный год на «4» и «5» Корешков С, Ершов М, Маленков К, Золотарёва Р. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой.
Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Павлов Д, Кустиков В, Харитонова Н.
Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культурой нет. Но в классе есть дети, которые часто болевают: Маленков К, Камаев Н. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную
гигиену, одеваются аккуратно.
Во внеурочное время все учащиеся класса принимают активное участие в классных, общешкольных, муниципальных и областных мероприятиях. Многие занимают призовые места и получают грамоты и призы.
Дети посещают городскую библиотеку имени Гайдара, один ребёнок Кустиков В. посещал кружок изобразительного искусства в ЦДО.
План
воспитательной работы
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
«Воспитание великое дело: им решается участь человека» В.Г.Белинский
Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, которым необходима помощь не только в процессе обучения, воспитания, но и социализации ребёнка в обществе.
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе обучения и воспитания детей.
Программа воспитательной работы в 3 классе на 2016 - 2017 учебный год составлена на основе:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Закона РФ “Об образовании”, Федерального закона «Об Образовании в
РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- Устава школы;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Сухоложской школы.
Цель работы школы на год: создание благоприятных условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой образовательной системы, способствующей качественному образованию, воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Продолжить работу по реализации ФГОС НОО и внедрению ФГОС ОВЗ.
- Совершенствовать деятельность коллектива школы для внедрения инноваций в образовательный процесс, реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы, Программы развития школы, Программы «Здоровье».
- Обобщить работу по методической теме школы.
- Повысить качество социального партнёрства школы и семьи, для развития всестороннего взаимодействия всех субъектов образовательных отношений.
Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формулирую так:
Цель: формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, стремящейся к самопознанию и саморазвитию.
Задачи учебно-воспитательной работы
- Развивать познавательную активность, воспитывать осознанное отношение к учёбе.
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:
- духовно-нравственное воспитание;
- спортивно-оздоровительное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- социальное
Цели и задачи направлений деятельности
Направления в\р | Цель направления | Задачи по данному направлению |
Духовно-нравственное | Создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. |
3) Формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливо го отношения к старшим и младшим. |
Спортивно-оздоровительное | Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры |
культуры сохранения и совершенств собственного здоровья. 2)Пропаганда здорового образа жизни 3)Формирование у учащихся умения делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; |
Общеинтеллектуальное | Формирование целостного отно шения к знаниям, процессу познания. | Формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность; |
Общекультурное | Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях. | 1)Развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творч. способностей; 2)Воспитание чувства прекрасного; умение видеть красоту природы. |
Социальное | Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать своё мнение | 1) Формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; 2)Воспитание чувства ответственнос ти и уверенности в своих силах; |
В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности:
- Игровую
- Познавательную (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями)
- Проблемно-ценностное общение (направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях)
- Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью)
- Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника)
- Социальное творчество (содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности)
- Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека)
- Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела)
Ожидаемый результат реализации программы:
- Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
- Приучение детей к труду, самооценка своего труда и овладение навыками самообслуживания.
- Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
- Укрепление связей семьи и школы
- Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело и научиться жить в коллективе.
- Повышение уровня культуры учащихся.
- Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
- Осуществление партнёрского взаимодействия:
- Участие в мероприятиях городской детской библиотеки;
- Экскурсии в музеи города Сухой Лог;
- Посещение кружков в Центре дополнительного образования
- Участие в конкурсах, организуемых городским округом Сухой Лог
Подведение итогов реализации программы проводится путем:
- организации выставок работ учащихся;
- участия в конкурсах, соревнованиях школьного и муниципального уровня;
- организации КТД;
- открытых классных часов и открытых уроков.
Предполагаемые результаты реализации программы
- высокий уровень сплоченности коллектива
- активное участие родителей в делах класса
-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ
-повышение уровня культуры учащихся (культуры общения)
-активизация интереса к творческим занятиям
-увеличение уровня личностных достижений учащихся ( победы в конкурсах, соревнованиях)
План воспитательной работы
Предмет декада | Срок пров. | Содержание и направление деятельности | |||||
Спортивно-оздор | Общеинтеллектуальное | Духовно-нравственное | Общекультурное | Социальное | |||
ОБЖ Го иЧС | Сентябрь | Безопасная дорога в школу (сост. м\ листов) | Игровая программа «Здравствуй, 3 класс!» - День Знаний | Путешествие в страну Общения | «Правила поведения за столом» кл.ч | Кл.час «Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | |
Экскурсия в осенний лес (с родителями) | Открытие конкурса «Стань лучшим учеником» - «50 пятёрок» | «День пожилых людей» | Работа над проектом по экологии совместно с родителями (в теч. года) | Классное собрание. Выбор актива класса, распределение поруч. в классе | |||
Активные участники | |||||||
Окружающий мир | Октябрь | Кл. ч. «Не шути с огнём» | Кл. ч «Откуда пришла книга» | Кл. ч «Волшебные двери добра» | Кл/ час «Правила поведения в школе» | Кон. рис. и поделок на тему «Осенний листопад» | |
Беседа (в рамках проекта) «Витамины в лек. растениях леса» мед. работник школы | Виртуальная экскурсия в музей Нижнего Новгорода | Кл\ч «Ответственность за пропуски уроков в школе» | |||||
Активные участники |
Предмет ная декада | Срок пров. | Содержание и направление деятельности | ||||||
Спортивно-оздоровительное | Общеинтеллектуальное | Духовно-нравственное | Общекультурное | Социальное | ||||
Русский язык | Ноябрь
| ЗОЖ для детей и родителей. «Профил. прост. заболеваний» (совм. с мед. работн. школы» | Интеллектуальная викторина | Неделя добрых дел | Беседа «Как избежать ссор и обид» | Экскурсия в краев. музей г. Сухой Лог «Природа родного края» | ||
Правила поведения в общественных местах | Игровая программа к дню Матери | Беседа «Терпение и труд…» | ||||||
Активные участники | ||||||||
Точных наук (математика) | Декабрь
| Беседа «Безопасность школьников в сети Интернет» | Кл. ч «Мир моих увлечений» | Кл. ч "Законы по которым мы живем" День конституции России | Кл.ч. «Справедливость к себе и к одноклассникам» | Конкурс рисунков «Улыбка снеговика» | ||
Беседа «Как правильно одеваться зимой». | Классная олимпиада по математике-математический КВН (ИКТ-презентация) | «Путешествие в новогоднюю сказку» | «Письмо Снегурочке» конкурс на лучший рассказ о себе. | |||||
Активные участники |
Предмет ная декада | Срок про веде ния | Содержание и направление деятельности | |||||
Спортивно-оздоровительное | Общеинтеллектуальное | Духовно-нравственное | Общекультурное | Социальное | |||
Коррекционная декада | Январь
| Поход в ледяной городок (каник) | Конкурс «Знатоки дорожного движения» | Классный час «Урок доброты» | Кл. ч "Твои права и обязанности» | Поход в ДК Кристалл на новогодние представления | |
Активные участники | |||||||
Военно-патриотическое воспитание | Февраль
| Кл.час «Здоровый образ жизни» | Интеллектуальная игра »Умники и умницы» | Кл. час «Мы – за мирное детство» | Вн. мер «Вперёд, мальчишки!» | Экскурсия в музей шамотного завода «История завода» | |
Конкурс – викторина «Моя семья- самая читающая» (в гор. библиотеке с родител) | |||||||
Активные участники |
Предмет ная декада | Срок про веде ния | Содержание и направление деятельности | |||||||
Спортивно-оздоровительное | Общеинтеллектуальное | Духовно-нравственное | Общекультурное | Социальное | |||||
Обучение грамоте (чтение) | Март
| Безопасность в повседневной жизни | Викторина по сказкам А. С.Пушкина. | Беседа «Курить – здоровью вредить» | Вн. мер. «С праздником, дорогие наши!» | Конкурс чтецов «Милой мамочке моей» | |||
Круглый стол с родителями «Семейные традиции» | Защита проекта на школьном уровне. | ||||||||
Активные участники | |||||||||
ОРКСЭ | Апрель
| Беседа «Как уберечь себя летом от несчаст ных случаев» | Проект «Русские народные сказки». | Конкурс рисунков «Как я представляю космос» | Подведение итога конкурса «Стань лучшим учеником» - «Получи 50 пятёрок» | ||||
Активные участники |
Предмет ная декада | Срок про веде ния | Содержание и направление деятельности | |||||
Спортивно-оздоровительное | Общеинтеллектуальное | Духовно-нравственное | Общекультурное | Социальное | |||
Физкульт-Ура | Май
| Кл\ч «Где нас подстерегают опасности» | Подведение итога «Стань лучшим учеником» - «50 пятёрок» | Кл. ч «Нам этот мир завещано беречь» с возложением цветов | Праздник «До свиданья, третий класс! Ждёт уже четвёртый нас!» | Изготовление открыток к Дню Победы | |
Активные участники |
Работа с детьми «Группы риска».
Ф. И. ребенка | Состоит на учете ПДН, КДН, внутришкольном | Какие поручения давались | Результат |
Социальный паспорт класса
№ | Показатель | Кол-во | Фамилия учащихся |
1. | Количество обучающихся | 14 | Бурцев Илья, Вершинин Кирилл Ершов Михаил, Камаев Никита Корешков Сергей Красносвободцев Егор Кустиков Владислав Маленков Николай Нохрин Илья, Павлов Даниил Прошин Вениамин |
- мальчиков | 11 | ||
- девочек | 3 | Харитонова Наталья Золотарёва Рада Савицкая Катя | |
2. | Воспитываются: - в полной семье | 11 | Бурцев Илья Камаев Никита Корешков Сергей Красносвободцев Егор Кустиков Владислав Маленков Николай Нохрин Илья Прошин Вениамин Харитонова Наталья Золотарёва Рада Ершов Михаил |
- неполной семье | 3 | Вершинин Кирилл Павлов Даниил Савицкая Катя | |
- матерью находящейся в разводе | 3 | Вершинин Кирилл Камаев Никита Павлов Даниил Кустиков Владислав Савицкая Катя | |
- отцом | - | - | |
- опекуном | - | - | |
3. | Состав семей - с одним ребенком | 3 | Павлов Даниил Камаев Никита |
- с двумя детьми | 7 | Бурцев Илья Вершинин Кирилл Ершов Михаил Корешков Сергей Кустиков Владислав Маленков Николай Нохрин Илья Савицкая Катя | |
- многодетные | 4 | Красносвободцев Егор(3) Прошин Вениамин (7) Харитонова Наталья (3) Маленков Николай (3) | |
4. | Семьи группы «риска»: - алкоголизированные - безнадзорность ребенка | - | - |
5. | Количество родителей - работающих | 13 | 1- Бурцев И.А. 2 –Вершинина О.М. 3- Коротких (Ершова) Н.В. 4,5 -Камаева А.С, Садыков А.Ю. 6- Корешков В.И. 7- Красносвободцев М.В. 8- Хорьков Н.А. (Кустиков) 9,10 – Нохрины 11- Немирович (Павлова) Н.В. 12 –Прошин А.Г. 13- Харитонов Н.В., Савицкая Т.Ю. |
- безработных | 1 | 1. Маленковы | |
в отпуске по уходу за ребёнком | 6 |
| |
6. | Образование родителей: - неполное среднее | - | - |
- среднее | 8 | Корешкова А.А. Красносвободцева О.Д. Хорькова (Кустикова) О.В. Маленков С.Н. Прошина А.Л., Прошин А.Г. Харитонов Н.В | |
- среднее специальное | 11 | Бурцева М.Г., Бурцев И.А Вершинина О.М. Харитонова Е.В. Камаева А.С., Садыков А.Ю. Красносвободцев М.В., Савицкая Т.Ю Хорьков Н.А., Маленкова Н.А. Нохрина С.А., Нохрин Е.В. | |
- высшее неп. высшее | 3 1 | Коротких Н.В. Корешков В.И. Немирович (Павлова) Н.В. | |
7. | Материальное состояние семьи: - высокий уровень доходов | - | - |
- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму | 14 | 14 | |
- уровень доходов ниже прожиточного минимума | - | - | |
8. | Место жительства: - в собственном доме | 3 | Прошин Вениамин Павлов Даниил Маленков Николай |
- в отдельной благоустроенной квартире | 10 | Бурцев Илья Вершинин Кирилл Ершов Михаил Камаев Никита Корешков Сергей Красносвободцев Егор Кустиков Владислав Нохрин Илья Харитонова Наталья Савицкая Катя | |
- в общежитии, неблагоустроенном жилье | 1 | Золотарёва Рада | |
- не имеют жилья | - | - | |
9. | Учащиеся, требующие особого внимания: - состоят на внутришкольном учете | - | - |
- на учете в ПДН | - | - |
Мониторинг достижений обучающихся
(участие в мероприятиях разного уровня)
Дата | Фамилия, имя | Мероприятия разного уровня | ||
Школьный | Городской | Областной | ||
Участие обучающихся и родителей (совместно) в мероприятиях разного уровня
Дата | Фамилия, имя | Мероприятия разного уровня | ||
Школьный | Городской | Областной | ||
Индивидуальная работа с обучающимися
Дата | Фамилия, имя | Обсуждаемые вопросы |
Индивидуальная работа с обучающимися
Дата | Фамилия, имя | Обсуждаемые вопросы |
Основные мероприятия, направленные на реализацию работы с родителями являются:
- собрания для родителей;
- системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;
- индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей;
- оказание методической помощи классному родительскому комитету;
- использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (КТД, конкурсы, творческие выставки, классные часы, и др.);
- диагностика родителей (выявление уровня воспитанности учащихся, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом и др.)
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ 3 класса
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кл. руководитель: Кожемякина В.С.
Воспитатель ГПД: Казанцева С.Н.
Цель работы – организация сотрудничества родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
• Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
• Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
• Организация здорового образа жизни в семье и школе;
• Совместная со школой организация социальной защиты детей;
Содержание работы:
• Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования;
• Совместные занятия с детьми (походы, экскурсии, коллективные творческие дела)
• Участие в работе совета школы и родительского комитета школы;
• Совместная оздоровительная работа семьи и школы (дни здоровья, спортивные мероприятия);
Формы работы:
• Родительские собрания (классные и общешкольные);
• Взаимодействие с родительским комитетом;
• Индивидуальные консультации и беседы;
• Организация совместной трудовой деятельности (оформление уголков, подготовка к праздникам и т.д.);
• Организация совместной познавательной деятельности (конкурсы, вн. мероприятия, викторины)
• Совместная организация досуга
Сроки проведения | Содержание и направление деятельности | ||||
Спортивно- оздоровит. | Общеинтеллектуальное | Духовно-нравственное | Общекультурное | Социальное | |
Сентябрь | Составление маршрутных листов (родители и дети) безопасная дорога из дома до школы. Экскурсия в осенний лес (с родителями) |
| Сбор материала к подготовке совместного проекта «Лесная аптека» | День пожилых людей (праздник бабушек и дедушек) | Практикум для родителей «Способы разрешение конфликтных ситуаций» |
Октябрь | Беседа «Учите детей беречь здоровье»- мед работник школы | Род. собрание «Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению д\з. «Как помочь ребёнку выполнять дом. задание». | Заседание родительского комитета по организационным вопросам | ||
Ноябрь | И/ консультация для родителей, чьи дети часто болеют. Памятки « Как укрепить здоровье детей» | И /консультации для родителей. Дать рекомен дации для выполнения д\з с использованием памяток | Совместный праздник Игровая программа к дню Матери | Тематическая консультация «Как развивать способности ребёнка» | |
Декабрь | Индивидуальные консультации по вопросам успеваемости | Родительское собрание Взаимоотношение родителей и детей в семье «Поощрение и наказание в семье». Конвенция о правах ребёнка. Права и обязанности родителей. | «Путешествие в новогоднюю сказку» | И /консультация соц. педагога для родителей, испыт-х трудности в воспитании ребенка | |
Январь | Поход в ледяной городок | Тематическая консультация для родителей по вопросу «Как развивать у ребёнка внимание и память?» | Поход ДК Кристалл на новогодние представления | ||
Февраль | Экскурсия в музей шамотного завода «История завода» | Род. собрание «Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется? | Заседание родит. комитета по вопросам организа ции мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта | Конкурс – викторина «Моя семья- самая читающая» (в гор. библиотеке с родител) | |
Март | Практикум для родителей «Вредные привычки. Как с ними бороться?» | Круглый стол «Семейные традиции» | |||
Апрель | Индивидуальные консультации по вопросам успеваемости и поведения | Род. собрание "Утомляемость ребенка: как с ней бороться"; | |||
Май | Поездка на шатский водопад (игровая программа) | Праздник «До свиданья, третий класс! Ждёт уже четвёртый нас!» | Возложение цветов к памятнику героев ВОв |
Работа с родителями.
(2016 – 2017 учебный год)
Цель:
Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы
Задачи:
- Содействие сплочению единого коллектива учеников, родителей, педагогов, объединённых общими целями и ответственностью, действующего на демократических и гуманистических принципах.
- Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка.
Родительские собрания
Сроки проведения | Тема собрания, вопросы для обсуждения | Ответственные |
План проведения родительских собраний
№ п\п | тема | Срок проведения |
1 | Воспитание ответственного отношения ребёнка к выполнению домашних заданий. «Как помочь ребёнку выполнять домашнее задание». | Октябрь |
2 | Взаимоотношение родителей и детей в семье «Поощрение и наказание в семье». Конвенция о правах ребёнка. Права и обязанности родителей. | Декабрь |
3 | «Путь к здоровью - соблюдение режима дня, занятие спортом». «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников). "Утомляемость ребенка: как с ней бороться"; | Февраль |
4 | Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется? | Апрель |
Состав родительского комитета
Должность | Ф. И. О. | Телефон |
Председатель, учебный сектор | Корешкова Анастасия Андреевна | 919-393-71-55 |
Культмассовый сектор | Павлова Ольга Ивановна | 950-655-74-17 |
Казначей, трудовой сектор | Нохрина Светлана Александровна | 950-644-26-09 |
Посещение родительских собраний
№ | Список родителей | Дата проведения | |||||
1 | Бурцева М.Г. | ||||||
2 | Вершинина О.М. | ||||||
3 | Коротких (Ершова) Н.В. | ||||||
4 | Золотарёва Е.Г. | ||||||
5 | Камаева А.С. | ||||||
6 | Корешкова А.А. | ||||||
7 | Красносвободцева О.Д. | ||||||
8 | Хорькова (Кустикова)О.В. | ||||||
9 | Маленкова Н.А. | ||||||
10 | Нохрина С.А. | ||||||
11 | Немирович (Павлова) Н.В. | ||||||
12 | Прошина А.Л. | ||||||
13 | Харитонова Е.В. | ||||||
14 | Савицкая Т.Ю. |
Индивидуальная работа с родителями
Дата | Фамилия, имя | Обсуждаемые вопросы |
Протокол № ___
родительского собрания
от «____» ____________ 201_____ года.
Присутствовали: _______ человек.
Тема: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка собрания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета: ___________ /_______________________/
Секретарь: ___________ /____
Общие сведения об обучающихся
Ф.И.О. обучающегося | Д\р | Д\с | Сведения о родителях | Дом. адрес | Сведения о близ. родственниках | |
Бурцев Илья Игоревич (инв) | 05.06. 2007 | 2 | Марина Григор.,06.08.83, ср.пр, за реб .инв 908-919-68-13 | Игорь Анат, 05.03.85,ср.п, ИП «Бурцев», рук. 908-922-02-00 | Кирова 5/35 | Полина – сестра 12.01.2013г, д\с № 2 |
Золотарёва Рада Яновна | 15.10. 2005 | н\о 2 | Золотарёва Ева Григ. 31.05.75, 8 кл, инв, безр. 904-167-63-81 | Метлицкий Януш Иванович, 01.09.77 г, безр. | Пушкин-я 9\49 | Золотарёв Граф, брат 1998 г.р. |
Вершинин Кирилл Денисович | 15.09. 2007 | 44 | Ольга Михайл, 30.10.86,ср.проф., «Сух. ЦРБ», кух. раб 953-387-69-06 | Денис Олегов, 17.07.80, ср.пр, не прож, безр. 904-386-76-99 | ул. 60л ССР 5/62 | Сысолятина Дарья Серг. сестра, 19.02.2006 г, шк 7 |
Ершов Михаил Олегович | 25.09. 2006 | 37 | Коротких Нат. Вик. 20.05.73, высш, МКУ «Сух.ЦБС», гл. бух 3-11-99, (д) 4-34-34 908-630-88-77 | Ершов Олег Вас. 09.01.73, неп.ср, с сем. не прожив. | Победы 19/11 | Кор. Евгения Ал. – сестра 15.11.95, эк-тех. техникум 904-169-58-20 |
Камаев Никита Александрович | 19.10. 2007 | 8 | Анна Сергеевна, 15.07.77, ср. сп Маг. «Женские штучки», продавец 953-050-47-60 | Садыков Алекс Юр, -отч. 20.01.86, ср. сп, фирма «Дизайн» 908-914-65-64 | Пушк-я 4\2, кв. 9 | Камаева О.И. 17.07.54 бабушка 3-66-55 |
Корешков Сергей Витальев | 22.11 2006 | 8 | Анастасия Андреевна, 11.07.83, ср, декр. отпуск, 919-393-71-55 | Вит. Иван. 23.12. 81, высш; ООО «Сосн. Бор», механик 912-229-73-74 | Горького 12\31 | Ирина, 03.03.14г\ сест Над. Бор. бабушка 3-36-14 |
Красносвободцев Егор Максимович | 18.04. 2007 | 44 | Оксана Дмитриевна, 09.04.79, ср, декр. отпуск, 908-917-79-89 | Максим Викт,11.07.79, с\с, ОАО «СОЗ» машинист эл. лафета 908-917 – 83-43 | Кирова 20/51 | Таня – сестра, шк 7, 8а к Дима – брат 07.09.12г д\с № 44 |
Кустиков Владислав Алекс | 18.10 2007 | 8 | Хорькова Оксана Вас, 15.07.79 ср, декр. отпуск 952-148-33-28 | Ник Ан, отч, 08.08.67,ср.т, гор комхоз бульд-ст 908-924-06-41 | Сухол 5\9 | Хорьков Максим – брат, 18.05.13г |
Маленков Николай Сергеев | 21.03. 2006 | н\о | Наталья Алекс, 07.10.65 ср.пр., отп. реб. инв, 919-374-53-18 | Сергей Никол. 20.05.60, ср, (центр зан.), 953-001-38-78 | К-но, Гага рина 6\2 | Юля, 11.08.2003,- сестра |
Нохрин Илья Евгеньевич | 16.03. 2007 | 41 | Светлана Алекс, 20.10.78,ср.пр, ОАО «СОЗ», контролёр, 64-2-68 950-644-26-09 | Евгений Викт, 15.01.79, техн, ОАО «СОЗ», контролёр, 950-644-26-50 | Белинск 54 «А» 72 | Настя, 17.06.2003, сестра Над. Вас. 02.12.54, бабушка -3-31-55 |
Павлов Даниил Алексеевич | 05.08. 2007 | 44, 2 | Немирович Нат. Валер. 02.10.88, неп. высш, сберб. Ек. 952-730-09-62 | Алексей Петрович, с сем. не прож, 950-655-74-17 | Белинск 19 | Савченко Ольга Иван- бабушка 23.04.56, 4-42-42 |
Прошин Вениамин Андреевич | 18.07. 2007 | н\о | Алевтина Леонидовна, 13.04.73, ср, не работает 950-191-67-80 | Андрей Георгиевич, 29.03.72, ср, ОАО «Сухоложскцемент», 5л, помощник оператора ЦПУ | Войкова 20 | Даня -07.01.98;Лия13.12.04 Тима -16.11.02;Паша -09.06.99; Настя 16.03.01; Соня 28.02.14 |
Харитонова Наталья Николаевна | 16.06. 2007 | 2 | Елена Владим., 27.08.84, ср. спец. не работ. 953-055-11-76 | Николай Валер, 21.10. 85, ср, горкомхоз, дор. рабочий | Курьи Свердлова 19/8 | Брат – школа в с. Курьи Сестра д\с |
Савицкая Екатерина Эдуард | 20.06.2006 | шк 1 | Савицкая Татьяна Юрьевна, ср. пр ОАО «Новинка», кух работник 908-914-09-99 | Савицкий Эдуард Иосифович, С семьёй не проживает 932-123-26-22 | Юбилейн 25 а, кв 91 | |
Список литературы.
1.Е.Н. Степанов « Педагогу о воспитательной системе школы и класса»
2.Е.Н.Степанов « Воспитательная система класса, теория и практика»
3. Г.К. Селевко «Воспитательные технологии.»
5. Журнал « Справочник классного руководителя»
6. Журнал « Классный руководитель»
7. Журнал « Воспитательная работа в школе»
8. Л.И.Божович « Личность и ее формирование в детском возрасте»
9. Н. И. Дереклеева « Справочник классного руководителя»
)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-806834-1472848389.jpg)
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/02/picture-1404824-1651517975.jpg)
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1450012-1674167396.jpg)
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...