Внеклассное мероприятие " Прощай ,Азбука"
классный час (1 класс) на тему
Данная разработка предназначена для внеклассного мероприятия " Прощай,Азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_meropriyatie_proshchay_azbuka.docx | 38.88 КБ |
proshchay_azbuka.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
«Прощай, Азбука!»
Методическая разработка
учителя начальных классов
МБОУ « СОШ №2 с УИОП»
Пермский край г.Лысьва
Булдаковой Е.А.
2016 г.
Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение слушать друг друга, умение общаться, совместно трудиться.
Оборудование: праздничное оформление класса, запись на доске «Прощай, Азбука!», буквы по количеству детей согласно стихотворению, магнитные буквы, учебник «Азбука», костюмы Азбуки, Незнайки, Бабы Яги. конверты с заданиями, презентация, мультимедийный проектор.
Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Ведущий:
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Что вам рассказать.
Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Ученик 3
А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» –
Такие трудные слова.
Ученик 4
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
Ученик 5
Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
Ученик 6
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Ученик 7.
Буквы мы узнали,
Слоги прочитали
И сложили слоги
В целые слова.
Ученик 8
Нас учила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
Учитель:
Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки.
Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука) под звуки фанфар
Ведущий.
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.
Азбука
Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли – встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Азбука:
Вот мы сейчас все вместе вспомним моих сестёр.
Сколько букв в алфавите?
Дети читают стихи о буквах.
1.Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все - алфавит.
2.А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
3. Буква Б – с большим брюшком
И огромным козырьком.
4.Вот буква «В»
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
5«Г» - крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
6.Этот домик - буква «Д».
В домике - окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке - кошка.
7.«Ё» и «Е» - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы «Ё» - две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
8.Стала снежинка
Буквою Ж
Солнце её не растопит уже.
9 .«3» не просто завитушка,
«3» - пружинка, крендель, стружка.
10. Буква «И» наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
11.Букву « Й» зовут « И кратким»
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
Ты ей шапку подари
Станет краткой буква И.
12.На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
13.Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
14.Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я
-Это мы».
А между тем
Получилась буква «М».
15.На букве «Н»
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки!
16.Буква «О» всегда стояла
Круглая, нормальная,
Спать легла - бока помяла
И теперь овальная.
17.Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись:
Подойди да подтянись.
18.Буква «Р» - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
19.Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква «С»-
Следы коня.
20.Стал под буквой «Т» трамвай:
Хочешь ехать - не зевай!
«Т» зовет тебя в такси.
Ты шофера попроси-
Вмиг тебя доставит он
Точно в заданный район.
21. Буква «У»
Совсем проста:
Тянет рожки
Из... хвоста.
22.Всем известно без подсказки:
Буква «Ф», как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
23.«X» - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
24.Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы «Ц».
Есть слова, где «Ц» в начале,
Где - в середине, где - в конце.
25.Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
26.Посмотри на букву «Ш» -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать «Е» и «Ё».
27.«Щ» - играющий щенок.
Кверху лапками он лег.
28.Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться.
29.А бедняжка буква «Ы»
Бродит с палочкой, увы.
30.Буква «Р» перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
31.Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится:
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
32. На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква «Ю», с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
33. Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Ученик: Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?
Ведущий: Ребята, давайте назовём все буквы правильно по порядку.
Ученик: Стали буквы в чёткий строй.
Строй как строй,
Да не простой.
Был он прозван Алфавит
И повсюду знаменит.
Ученица: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Песня Алфавит.
Инсценировка песни « На лугу уселись куклы»
Задания в конвертах.
Дети находят 1 конверт, Азбука читает задания.
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла – до того она кругла.
До того она кругла – укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква … (М)
Задание 2 .Игра « Живые буквы»
Азбука называет слова, а дети –буквы составляют слова.
( эхо, мак, кино, ветер и т.д)
Задание 3. Отгадай загадку.(Незнайка) А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
1.На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны.
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
3.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..!
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым.
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется ……
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Появляется Баба-яга.( под музыку)
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Баба-Яга: А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки? Задание 4
Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей.
(грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
(чайки)
3.Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
(сом)
4.Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!»
(капель)
Игра «Собери слово»
Участвуют 2 команды по 5 человек, раздаются буквы: К,Н,Г,И,А.
1 ведущий: Отгадайте загадку и сложите отгадку из букв.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга)
(набор букв Р,А,Н,Е,Ц)
2 ведущий: До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог(ранец)
(набор букв А,Л,Ф, А,В,И,Т)
1 ведущий: Тридцать три сестрички,
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет (алфавит)
Азбука: Хорошо вы поиграли –
Буквы быстро подбирали.
Мы немножко отдохнём,
Дружно песенку споём.
ЧАСТУШКИ
1.Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Вместе: Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
3.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
4.Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Вместе: Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
5.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
6.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Вместе:Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
7.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
8.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про весну и про луну.
Вместе: Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
9.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
10.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Вместе: Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла..
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Азбука: Спасибо вам, ребята, за прекрасный подарок.
С вами мне пора прощаться,
К другим детям возвращаться.
Буду их учить читать
И науки познавать.
Ученик
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Поздравление от родителей. Ребята получают в подарок дипломы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ « СОШ №2 с УИОП» Пермский край г.Лысьва Булдакова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...
Внеклассное мероприятие: "Прощай, Азбука!"
Мероприятие в виде КВН, где первоклассники не только закрепляют изученные буквы алфавита, но и выполняют задания на развитие логического мышления, проявляют смекалку, соревнуются командами, учатся общ...
РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)
Тип учебного занятия: обобщение в виде игры - путешествия. Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:...
Внеклассное мероприятие"Прощай Азбука!"
Звукомор похитил Азбуку.Чтобы её освободить,первоклассники должны были выдержать экзамен,на котором Баба-Яга и Звукомор загадывали загадки,задавали каверзные вопросы....
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"...
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука»
Игровой урок - праздник, который поможет детям закрепить изученные буквы, продемонстрировать взрослым полученные знания, умения, навыки....