«Веселые проводы Букваря» (игровая программа в 1-м классе)
материал на тему
Цели и задачи:
• в игровой форме провести прощание с «Букварем» по окончании учебного курса;
• развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление основных понятий «Букваря» и сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселые проводы Букваря»
(игровая программа в 1-м классе)
Поддубная Анна Сергеевна,
учитель начальных классов
Цели и задачи:
• в игровой форме провести прощание с «Букварем» по окончании учебного курса;
• развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление основных понятий «Букваря» и сплочение детского коллектива.
Приглашенные. Учащиеся 4-5-х классов, родители первоклассников, учителя школы.
За неделю до праздника класс необходимо разделить на три команды. Каждая команда должна выбрать название и капитана. Учащиеся получают индивидуальные домашние задания: каждый представляет какую-либо букву. Нужно сделать шапочку с изображением буквы (или двух букв), подготовить наизусть выразительное чтение своего четверостишия или двух двустиший о буквах. Кроме того, подготовить две инсценировки по отрывкам из произведений А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Классная комната украшена шарами, ученические столы составлены парами для каждой команды.
На классной доске красочный плакат с названием праздника, иллюстрации с героями детских книг, выполненные на альбомных листах, пирамидка, отражающая программу праздника.
Учитель: Дорогие ребята и родители! Сегодня мы последний раз путешествуем по сказочной стране Азбуке.
Давайте вспомним, как все начиналось. Многие из вас, еще не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками нашими были... (звуки)
Кто расскажет, что такое «звук»? (Краткие рассказы первоклассников)
Учитель: Какой была первая буква, с которой вы познакомились на страницах «Русской азбуки?» (А)
Ребята хором читают стихотворение.
1-й ученик:
Астра, азбука, айва
Начинаются на «А».
2-й ученик:
И кончаются на «А»
Астра, азбука, айва.
(Н. Костарев)
3-й ученик:
Нам об этом рассказала
Наша Азбука, друзья!
4-й ученик: Между прочим, в слове «мама»
Даже дважды буква «А»!
Игра «Выручи буквы»
Учитель: Начинаем первый этап нашего необычного путешествия по сказочной стране. Наш первый этап «Выручи буквы»
На заготовленных для каждой команды альбомных листах в разноцветных кружках нарисованы элементы букв.
Учитель: Жук-буквоедик постарался на славу! Допишите фломастером элементы букв.
Когда команда заканчивает выполнять задание, лист для проверки вывешивается на классную доску. Дополнительное задание: из полученных букв составить слова.
Игра «Слоговое лото»
Учитель: Второй этап путешествия — игра «Слоговое лото».
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 5мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. Лист для проверки также прикрепляется на классную доску.
Следующий этап путешествия — конкурс капитанов.
Конкурс «Слово»
Капитанам даются карточки, на каждой из которых написаны 3 слова, но буквы в словах переставлены. Задание: угадать слова.
Танрас, дианро, янревед (страна, родина, деревня); неикчу, утильеч, тельропф (ученик, учитель, портфель); шаркуги, шотукпе, тукашрев (игрушка, петушок, вертушка).
Учитель: Пока наши капитаны готовятся, мы с вами поиграем в забавную игру. Это и будет четвертым этапом нашего путешествия. Итак...
Серию мини-конкурсов можно проводить в течение всего праздника; можно выбрать самые удачные для данного классного коллектива, а остальные провести на последующих классных часах или нетрадиционных уроках.
Соревноваться могут как команды, так и отдельные игроки.
1. Кто более точно назовет страницу учебника, на которой закончили изучение материала по какому-либо предмету на прошлой неделе?
2. Кто назовет количество страниц в школьном классном журнале?
3. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв «корочки» тетрадок?
4. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника?
5. Чей портфель самый вместительный, тяжелый, легкий?
6. А у кого в портфеле больше, чем у других, цветных карандашей или фломастеров?
7. А у кого в классе самая длинная линейка? И чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку?
8. Кто быстрее начертит поля в тетради — аккуратно, красным фломастером?
9. Кто с помощью степлера создаст самый неповторимый головной убор из старых обложек для тетрадей и дневников? А комнатные тапочки?
10. Кто быстрее попадет карандашом, подвешенным на веревочке и укрепленным на ноге, в подставку для карандашей?
11. Какая из команд выстроит башню выше из имеющихся книг, тетрадей, пеналов, альбомов?
Эстафета. Какая команда быстрее соберет в портфель, расположенный в 3—5 м от нее, карандаш, ручку, ластик, треугольник, фломастеры, тетради и т. д., перемещая за один раз только одну школьную принадлежность.
Учитель: Пока мы соревновались, капитаны выполнили свои задания.
Объявляется результат конкурса капитанов.
«Из одного слова — несколько»
Играют все команды. Кто быстрее на каждую букву слова «азбука» придумает по одному трехсложному слову (армия, защита, барабан и т. д.).
Учитель: А теперь поиграем в «Угадайку». Вспомним литературных героев прочитанных вами книг и сказок, а также их авторов:
а) Кто автор сказки, героиня которой пришла на бал в хрустальных туфельках? (Ш. Перро. «Золушка»)
б) Кто и кем был обманут, попав в Страну Дураков? (Буратино Лисой Алисой и Котом Базилио, авт. А.Н. Толстой)
в) Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля? (Незнайка, авт. Н. Носов)
Учитель: Наше путешествие было бы не совсем интересным, если бы мы не показали фрагмент любимой сказки.
Инсценировка сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке.
Учитель: А теперь мы с группой ребят загадаем вам интересные загадки про азбуку. Условие таково: ребята читают четверостишья, а все остальные, вместе с гостями, хором называют необходимую букву-отгадку. А сочинил эту удивительную азбуку Николай Пунько — изобретатель и поэт, блистательно владеющий мастерством игры в слова.
Итак, начинаем.
Выходят ребят и читают стихотворение.
1-й ученик:
Аист — птица-почтальон,
Прилетит весною он.
Прилетит издалека
Принесет нам букву ... (А)
2-й ученик:
Бегемотик, бегемот,
У него большой живот.
Он играет на трубе,
На трубе под буквой ... (Б)
3-й ученик:
Волк, голодный серый волк
Выл он, выл, потом умолк.
Волк сейчас сидит в траве,
Волк — в траве под буквой ... (В)
4-й ученик:
Гусь, большой горластый гусь.
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!
Гэ-Гэ-Гэ под буквой ... (Г)
5-й ученик:
Дельфин, веселый наш дельфин
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде
Играя учат букву ... (Д)
6-й ученик:
Если нет других забот
Ежевику ест енот,
И на розовой стене
Он рисует букву ... (Е)
7-й ученик:
Ежик елку наряжал,
Елкой сам как будто стал.
Говорит он: «Все мое!
На страничке с буквой ... (Ё)».
8-й ученик:
Жираф — высокий наш жираф,
У него веселый нрав.
Мы с ним на третьем этаже
Смеясь, запомним букву ... (Жэ)
9-й ученик:
Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь в лозе,
На картинке с буквой ... (3)
1-й ученик:
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву ... (И)
2-й ученик:
Йог в столовой нам найдет
Йогурт, а в аптечке — йод.
И подарит что-то сладкое
Если выучим ... (И краткое)
3-й ученик:
Киви. Птица киви
Любит кушать вкусный киви.
С киви мы, наверняка,
Не забудем букву ... (К)
4-й ученик:
Лев — он лев, он царь зверей,
Потому что всех смелей.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ... (Л)
5-й ученик:
Медвежонок кушал мед:
Лапку — в бочку, лапку — в мед.
И рычит: «Медок я съем
И запомню букву ... (М)».
6-й ученик:
Носорог нашел носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой ... (Н)
7-й ученик:
Овечка, бледная овечка
У нее болит сердечко.
Тихо стонет: «О-о-о!»
Ей знакома буква ... (О)
8-й ученик:
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву ... (П)
9-й ученик:
Рак — речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву ... (Р)
10-й ученик:
Слон — огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку про дремучий лес
Слушает под буквой ... (С)
1-й ученик:
Тигр — это та же кошка,
Только дикая немножко.
Тигр учит «таратэ»,
«Таратэ» под буквой ... (Т)
2-й ученик:
Утка утром у калитки
Улыбается улитке,
Ковыряется в носу
На картинке с буквой ... (У)
3-й ученик:
Филин нам найти помог
Фиолетовый флажок.
И на веточку присев,
Нам покажет букву ... (Ф)
4-й ученик:
Хомяк — смешной зверек хомяк
Урок не учит натощак.
Летит от зерен шелуха,
Хомяк так учит букву ... (X)
5-й ученик:
«Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок,
Голосок его так звонок!
Он, наверное, в яйце
Выучил лишь букву ... (Ц)
6-й ученик:
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве ... (Ч)
7-й ученик:
Шимпанзе залез на стул,
Шарфик с вешалки стянул.
Что-то вроде шалаша,
Сотворил под буквой ... (Ш)
8-й ученик:
Щуке в речке каждый день
Щеткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща —
От леща осталась ... (Щ)
9-й ученик:
То ли буква, то ли так,
Крючковатый твердый знак.
Не рифмуется никак
Несъедобный ... (твердый знак)
10-й ученик:
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: «кроты»,
«бусы», «сыр» и в слове «мы».
Ты запомни букву ... (Ы)
1-й ученик:
А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: «Ь».
А что должен он смягчать?
В школе сможешь ты узнать!
2-й ученик:
Эскимосам эскимос
Эскимо в кармане нес...
Теперь плачет: «Э-э-э!»
Весь в слезах под буквой ... (Э)
3-й ученик:
Юрта, юрта — дом степной,
Теплый дом, переносной.
Песенку о нем спою,
Чтоб запомнить букву ... (Ю)
4-й ученик:
Яблочко растет на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я —
С ним запомню букву ... (Я)
Учитель: Завершая наш праздник и прощаясь с «Азбукой», давайте подумаем, за что можно сказать «спасибо» первому учебнику?
Рассуждения ребят.
Учитель: Одним из последних стихотворений в нашей «Азбуке», посвященных буквам, было стихотворение С.Я. Маршака..
Учащиеся сразу вспоминают это стихотворение, так как учили его наизусть и не раз читали в классе на уроках: «Ты эти буквы заучи...»
Ребята встают и хором декламируют стихотворение. Заключительный этап — вручение призов, подарков в честь окончания первого учебник.
Вручение учебников по русскому языку и чтению с просьбой обернуть, сделать закладку. По окончании праздника могут прозвучать пожелания или поздравления от родителей и учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"
В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...
«Новогодняя сказка» Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.
Празднично-игровая программа для учащихся первых классов.Проведение праздника «Новогодней Ёлки»....
Игровая программа для учащихся начальных классов "НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Данный материал поможет Вам без особого труда подготовить и провести интересный праздник в начальной школе по параллелям....
Игровая программа для детей 2 класса "Ох, ты, Зимушка-Зима!"
Зимушка-Зима! Зима снежная пришла! С играми,забавами,удалью и раздольем!...
Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"
Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"...
Познавательно-игровая программа "Космические дали" (2 класс)
Мероприятие направлено на знакомство детей с историей космонавтики...
Празднично-игровая программа "Прощание со 2 классом"
Цель данного мероприятия: развивать познавательные и творческие способности учащихся 2 класса....