Игровая программа для детей 2 класса "Ох, ты, Зимушка-Зима!"
методическая разработка (2 класс) по теме

НАДЯЙКИНА ВЕРА ИВАНОВНА

Зимушка-Зима! Зима снежная пришла! С играми,забавами,удалью и раздольем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимушка-Зима!20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа : « Эх, ты, Зимушка – Зима !»

Праздник для детей 2-го класса.

Цель: дать представление об играх в помещении с учётом здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 1.Развивать воображение.

               2.Развивать ловкость, меткость, смекалку.

               3.Развивать координацию движений.

Оборудование: плакат «Эх, ты, Зимушка-Зима!», минусовки  песен о зиме, «снежки» из ваты, метла, кегли, «посох», пословицы – поговорки о зиме, связки баранок для награждения.

 

Ход игровой программы.

I этап. Завлекательный.

Ведущий. Здравствуйте , ребята! Мальчишки и девчата!

                  Веселились люди на Руси когда-то!

                  Даже если сильно хмурилась погода,

                  Брали люди санки и катались с горок ,веселя друг друга.

                  Пой, дружок , и смейся, веселись, подруга!

-Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима»)

  1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)

  2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

  3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег)

  4) Старик у ворот, тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

  5) Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

  6) Схватил за щёки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спроса.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает …(мороз)

  7) Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

  8) Обогнать друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные …(коньки)

  9) Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Что помогло  мне в этом?...(лыжи)

10) Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой)

Ведущий.На какую же тему были загадки?

Ведущий.- Назовите главный праздник зимы. (Новый год).

Игра : « То, чем ёлку наряжают?»

То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову.

Вы послушайте внимательно и  ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

       Шарики стеклянные?

       Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

       Буквари и книжки?

                                                    Бусы разноцветные?

                                                    И гирлянды светлые?

                                                    Снег из ваты белой?

                                                    Ранцы и портфели?

                                                   Туфли и сапожки?

                                                   Чашки, вилки, ложки?

                                                    Конфети блестящие?

                                                    Тигры настоящие?

                                                    Звёздочки лучистые?

Ведущий. -Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что на Руси издавна отмечался День здоровья. Только носил он название Катеринин день. Отмечался он в декабре. Поэтому не случайно декабрь-месячник «За здоровый образ жизни!».А вот заботиться о своём здоровье нужно ежедневно. Что нужно делать для этого? Правильно -ЗАРЯДКУ!

Игра : « Необычная зарядка».

(Все ребята выполняют упражнения, которые «подсказывают» буквы)

Ф- ноги вместе, руки на  бёдра.

Л- ноги врозь поставили.

Т- руки в стороны.

Х- растопырили руки и ноги.

Г- наклонилась,а распрямляться  не хочет.

П- наклонились, руками достав до пола.

Ведущий. А теперь мы проведём аукцион : « Зимние виды спорта».

Объясни название: БИАТЛОН (лыжи + стрельба)

                                  СЛАЛОМ  (горнолыжный спорт с препятствиями)

                                  ГАНДБОЛ ( футбол руками)

                                  ВОДНОЕ ПОЛО( водный гандбол)

                                  КЁРЛИНГ – НОВЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ВИД СПОРТА.Большие шайбы – «камни» необходимо загнать в «дом»- круг по льду.

Ведущий. – А теперь давайте вместе поучаствуем, друзья,

                     В разных зимних видах спорта,

                     Будем рады ты и я!

Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать.(Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).

Стихотворение о зиме читает  ученица.

Вьюга белая метёт-

Это зимушка идёт:

Рукавом повела-

Все дороги замела.

Здравствуй, Зимушка –Зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку не жалей-

Разгуляйся веселей!

Ведущий. – А какое веселье без задорной песни о зиме?

Исполняются песни, приготовленные каждым классом-участником.

2-а класс-песня «Три белых коня» исполняется последней.

Ведущий.- О каких трёх белых конях поётся в этой песне?

                (ДЕКАБРЬ,ЯНВАРЬ,ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах? (Дети называют )

Декабрь – году конец, зиме начало.

Январь – году начало, зиме середина.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Игра: « Собери пословицу».

II  ЭТАП. ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ - ЗИМЫ.

Ведущий.- Будем вместе веселиться!

                    Будем бегать и резвиться!

                    Ну, а чтобы не замёрзнуть,

                    Предлагаю поиграть.

1.Игра : «Не замёрзнем в холода!»

(Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении).

Топ, топ на месте-

Руки вместе, ноги вместе.

Топ, топ - вправо, топ, топ- влево,

Головою повертели: раз, два- надоело?

Руки в стороны - раз, два!

Снова вертит голова-

Вправо голову и влево

Раз, два – надоело!

Прыг на месте, и ещё

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали!

Вот ещё плечо подняли.

Опустили оба – раз!

Ноги вход пойдут сейчас!

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте!

А на левой прыг да скок,-

И потом ещё разок!

Ноги в стороны – раз, два!

Ну, и как, теплее стало? Если нет, начнем сначала!

2.Игра « в снежки».

3.Игра «Перетягивание каната».

4.Игра «Посох Деда Мороза».

Шёл Мороз по тротуару,посох уронил в канаву(Под музыку передать «посох» соседу.У кого оказался в руках, когда музыка прекратилась, тот выходит из игры).

5. Игра «На помеле».

( Обежать с метлой кегли, и вернуться обратно, не сбив их).

Видел, братцы ,я немало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метёлке

Из сосны или из елки.

6.Заключительная игра. (Все участники праздника вместе).

Ведущий.

Если руки ваши мёрзнут,

То в ладоши хлопайте!

Если ноги ваши мёрзнут,

То ногами топайте!

Громче хлопайте руками,

Громче топайте ногами,

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос!

III  ЭТАП.  Награждение  каждого класса связкой баранок.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ЛЫЖИ

ХОККЕЙ

КОНЬКОБЕЖНЫЙ   СПОРТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «В гостях у кота Леопольда»

/ Сцена украшена шарами. В конце сцены стоит столик, на нем ваза с цветами, стул. Звучит музыка кота Леопольда. Выходит Леопольд /...

Концертно-игровая программа для детей и взрослых "Как на масленичной неделе..."

Данный сценарий можно использовать для подготовки праздника  Масленицы как для детей и родителей одного класса, так и для школьного (и не только) мероприятия по теме "Россия. Обычаи и традиции"...

Сценарий конкурсной - игровой программы для детей и родителей «Дружная семья»

Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.Форма проведения: конкурсная программа.Реквизит: призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тар...

"Осенний балл" (сценарий празднично-игровой программы для детей 5-12 лет)

Сценарий праздничной программы, посвященной Осени....

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «АЛФАВИТКА»

Игровая программа направлена на развитие творческих способностей детей и закрепленние знания алфавита....

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие в сказку» (игровая программа для детей с ОВЗ)

Дети с «ограниченными возможностями здоровья» - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отс...