"Золотые ключики"
классный час на тему

Данный классный час учит детей быть добрыми, скромными, дружелюбными, формирует нравственные знания; развивает у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывает  вежливость, внимание, уважение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zolotye_klyuchiki.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Золотые ключики

к сердцам

(классный час)

Королькова Светлана Николаевна

                                                                             учитель начальных классов  

                                                       МБОУ «СОШ №37имени Новикова Г.Г.»

                                                                 

                                               

г.Кемерово

2016

Цель: учить детей быть добрыми, скромными, дружелюбными.

Задачи: формировать нравственные знания;

 развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать  вежливость, внимание, уважение к людям.

Оборудование: запись пословиц  о доброте, скромности, дружбе; изображение сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми» словами; сердечки-эмблемы; подарки – крылатые лошадки.

Ход классного часа.

На доске – закрытые сердца. На них золотые ключики.

УЧИТЕЛЬ. Прочитайте тему классного часа.

        Дети читают на слайде.

        - Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.

- В каждом из нас есть маленькое сердце -  доброта. Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им.

Ученик читает стихотворение:

        В доме добрыми делами занята,

        Тихо ходит по квартире доброта,

        Утро доброе у нас,

        Добрый день и добрый час,

        Добрый вечер, ночь добра,

        Было доброе вчера.

        И откуда, спросишь ты,

                В доме столько доброты,

                Что от этой доброты

                Приживаются цветы,

                Рыбки, ёжики, птенцы?

                Я отвечу тебе прямо:

                Это – мама, мама, мама!

УЧИТЕЛЬ. Мама – мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько б тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласки, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?

        Дети рассказывают.

        На слайде:

                        Добрые дела красят человека.

                        Скромность украшает человека.

  • Как вы понимаете смысл этих пословиц?

ДЕТИ. Никому не нравятся люди. Совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

  • Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми.

УЧИТЕЛЬ. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Какие добрые поступки совершили вы?

        Дети отвечают.

Ученик читает стихотворение:

                Не стой в сторонке равнодушно,

                Когда у кого-то беда.

                Рваться на выручку нужно

                В любую минуту, всегда.

                И если когда-то кому-то

                Поможет твоя доброта,

                Улыбка твоя,

                Ты счастлив, что день

                Не напрасно был прожит,

                Что годы живешь ты не зря!

  • Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.

УЧЕНИК. Понять и исполнить желание другого –

                  Одно удовольствие – честное слово!

  • Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут!

Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими  и веселыми.

        А теперь посмотрите сценку  «Здравствуйте!»

Разговаривают мальчики.

  • Здрасте.
  • Ты что? Оного слова сказать не можешь?
  • Здрасьтевуте.
  • Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной :здрав-ствуй-те!
  • Здрась-вут-те…
  • Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!» А ты, Лёша, говори: «Явились, не запылились!»
  • А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не запылились!» Еще, может: «Кто это к нам пришел? У-тю-тю-тю!»

Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:

  • Вы что, не идете на футбол?
  • У нас час вежливости с двух до трех.
  • Так уже три часа!
  • Ура! Кончай вежливость!

УЧИТЕЛЬ. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они? Почему?

ДЕТИ. Нельзя быть вежливыми в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.

УЧИТЕЛЬ. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

        Ученики исполняют частушки Георгия Ладошникова.

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

        Говорит лентяйка мать: «Убери свою кровать».

        «Я бы, мама, убрала, только я ещё мала».

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

        Витя очень умный мальчик, может все он смастерить.

        Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.

УЧИТЕЛЬ. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?

ДЕТИ. Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, простите.

УЧИТЕЛЬ. Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорят… (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

  • Что за слова вы добавляли?  (Вежливые слова)

Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю!»

На урок пришёл учитель.

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал!»

Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

УЧИТЕЛЬ. Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

ДЕТИ. Мало уметь говорит вежливые слова, надо себя правильно вести.

УЧИТЕЛЬ. Какого человека можно назвать честным и правдивым?

  • У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?
  • Какие пословицы о дружбе вы знаете?
  • Прочитайте две пословицы, которые я выбрала для урока.

На слайде.

        Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

        Старый друг лучше новых двух.

  • Как вы понимаете их смысл?
  • Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца.

На доске.

        скромность            доброта

                                                                                                                   

        

        честность                        вежливость

                                                     дружелюбие

УЧИТЕЛЬ. В конце нашего классного часа я объявляю вам, ребята, о начале ежегодной школьной «Акции Доброты». Примем в ней самое активное участие!

Возьмёмся за руки, друзья!

Дети исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Литература:

  1. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. М., 1977.
  2.  Сага Е.В. Как научить голову думать, а сердце любить.1-2 классы- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  3. Сага Е.В. Школа умного детства и открытых сердец. Классные часы и родительские собрания в 3-4 классах .- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Инсценированная сказка "Золотой ключик"

В школе каждый год проходят показы сказок. Всю сказку показывать очень много, поэтому я вырезаю кусочки и переделываю на свой лад. Получается очень интересно....

Программа студии театра кукол "Золотой ключик"

С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических  и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое...

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....

А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.

2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...