"Золотые ключики"
классный час на тему
Данный классный час учит детей быть добрыми, скромными, дружелюбными, формирует нравственные знания; развивает у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывает вежливость, внимание, уважение к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zolotye_klyuchiki.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Золотые ключики
к сердцам
(классный час)
Королькова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №37имени Новикова Г.Г.»
г.Кемерово
2016
Цель: учить детей быть добрыми, скромными, дружелюбными.
Задачи: формировать нравственные знания;
развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать вежливость, внимание, уважение к людям.
Оборудование: запись пословиц о доброте, скромности, дружбе; изображение сердца и золотых ключиков; карточки с «золотыми» словами; сердечки-эмблемы; подарки – крылатые лошадки.
Ход классного часа.
На доске – закрытые сердца. На них золотые ключики.
УЧИТЕЛЬ. Прочитайте тему классного часа.
Дети читают на слайде.
- Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.
- В каждом из нас есть маленькое сердце - доброта. Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им.
Ученик читает стихотворение:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это – мама, мама, мама!
УЧИТЕЛЬ. Мама – мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько б тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласки, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?
Дети рассказывают.
На слайде:
Добрые дела красят человека.
Скромность украшает человека.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц?
ДЕТИ. Никому не нравятся люди. Совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
- Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми.
УЧИТЕЛЬ. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Какие добрые поступки совершили вы?
Дети отвечают.
Ученик читает стихотворение:
Не стой в сторонке равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рваться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
- Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.
УЧЕНИК. Понять и исполнить желание другого –
Одно удовольствие – честное слово!
- Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Красоту уносят годы, доброту не унесут!
Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
А теперь посмотрите сценку «Здравствуйте!»
Разговаривают мальчики.
- Здрасте.
- Ты что? Оного слова сказать не можешь?
- Здрасьтевуте.
- Через пять минут девочки придут! Повторяй за мной :здрав-ствуй-те!
- Здрась-вут-те…
- Игорь, у тебя будет: «Добро пожаловать!» А ты, Лёша, говори: «Явились, не запылились!»
- А вдруг учитель? А мы ему скажем: «Здрасьте! Добро пожаловать! Явились не запылились!» Еще, может: «Кто это к нам пришел? У-тю-тю-тю!»
Девочки заходят в класс, удивляясь вежливости мальчиков. И вдруг заходит Рома:
- Вы что, не идете на футбол?
- У нас час вежливости с двух до трех.
- Так уже три часа!
- Ура! Кончай вежливость!
УЧИТЕЛЬ. Что вы можете сказать о героях сценки? Вежливы ли они? Почему?
ДЕТИ. Нельзя быть вежливыми в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда.
УЧИТЕЛЬ. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Ученики исполняют частушки Георгия Ладошникова.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
Говорит лентяйка мать: «Убери свою кровать».
«Я бы, мама, убрала, только я ещё мала».
А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный мальчик, может все он смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо» не умеет говорить.
УЧИТЕЛЬ. А знаете ли вы вежливые слова? Какие?
ДЕТИ. Здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, простите.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы! А теперь я буду начинать читать стихотворение, а вы его заканчивайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)
Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорят… (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
- Что за слова вы добавляли? (Вежливые слова)
Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет».
Малыша обидел Витя.
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю!»
На урок пришёл учитель.
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал!»
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
УЧИТЕЛЬ. Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?
ДЕТИ. Мало уметь говорит вежливые слова, надо себя правильно вести.
УЧИТЕЛЬ. Какого человека можно назвать честным и правдивым?
- У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Прочитайте две пословицы, которые я выбрала для урока.
На слайде.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.
- Как вы понимаете их смысл?
- Ребята! Так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца.
На доске.
скромность доброта
честность вежливость
дружелюбие
УЧИТЕЛЬ. В конце нашего классного часа я объявляю вам, ребята, о начале ежегодной школьной «Акции Доброты». Примем в ней самое активное участие!
Возьмёмся за руки, друзья!
Дети исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Литература:
- Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. М., 1977.
- Сага Е.В. Как научить голову думать, а сердце любить.1-2 классы- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
- Сага Е.В. Школа умного детства и открытых сердец. Классные часы и родительские собрания в 3-4 классах .- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
А. Н. Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Литературная игра-викторина...
Инсценированная сказка "Золотой ключик"
В школе каждый год проходят показы сказок. Всю сказку показывать очень много, поэтому я вырезаю кусочки и переделываю на свой лад. Получается очень интересно....
Программа студии театра кукол "Золотой ключик"
С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое...
А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....
А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....
А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.
2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...