ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ во 2 классе по теме «Детям о правильном питании» из цикла занятий «ДОБРАЯ ДОРОГА К ЗДОРОВЬЮ»
классный час (2 класс) на тему
Рассказать детям о пользе каши;
Уточнить знания детей: о витаминах групп A, B, C, D о вредных и полезных продуктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn-oe_mer-e_detyam_o_pravilnom_pitanii.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ во 2 классе
по теме «Детям о правильном питании»
из цикла занятий «ДОБРАЯ ДОРОГА К ЗДОРОВЬЮ»
Учитель: Маушева Майя Жумановна
МКОУ «Кош-Агачская СОШ »
Цели: - воспитание осознанного отношения к своему здоровью;
- повторение правил здорового образа жизни;
- повторение правил здорового питания
Задачи: Рассказать детям о пользе каши;
Уточнить знания детей: о витаминах групп A, B, C, D
о вредных и полезных продуктах
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, объяснения);
наглядный;
практический (работа с пособием, карточки);
частично-поисковый;
Форма работы: фронтальная;
индивидуальная;
групповая;
Оборудование:
Средства обучения: презентация
разные виды круп
фонограмма (минус) песни А. Хайта и Б. Савельева «Как приятно не болеть»
карточки с названиями каш
распечатка текстов
таблицы витаминов
рецепты здорового образа жизни
Технические средства: компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
Предварительная работа:
1. Проведение занятий и уроков по теме "Детям о правильном питании":
- Здоровый образ жизни
- Режим дня и режим питания.
- Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.
- Строение тела человека. Органы пищеварения.
- Полезные и вредные продукты.
2. Разучивание песни А. Хайта и Б. Савельева «Как приятно не болеть»
3. Дети подготовили: - инсценировку стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»;
- стихи о правильном питании;
- стихотворение о каше
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. | Звучит фрагмент песни «Как приятно не болеть…» Учитель: - Ребята, вы услышали знакомую мелодию. Когда мы начинаем с неё урок, классный час или мероприятие? Дети: - Когда говорим о здоровье. Учитель: - Что такое здоровье? - Как вы думаете, что значит быть здоровым? Дети: - Когда ничего не болит. - Человек весёлый, бодрый. - Человек хорошо работает, учится. - Ладить с друзьями. Учитель: Обобщение ответов детей. Здоровье – это состояние физического и духовного равновесия человека, отсутствие болезней. Сегодня мы продолжим наш путь по «Дороге к доброму здоровью» (Слайд №1) |
2. Актуализация знаний детей. | Учитель: Ребята, у вас на столах лежат карточки со словами. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека. Красивый страшный Сутулый стройный Сильный толстый Ловкий крепкий Бледный неуклюжий Румяный подтянутый Дети: Каждая группа детей по цепочке называет слова. Учитель: Молодцы. У нас с вами получился словесный портрет здорового человека. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: Вести здоровый образ жизни ( или называют правила ЗОЖ) Учитель: - Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? Дети: Высказывают своё мнение Учитель: Обобщает ответы детей. (Слайд №2) |
3. Введение в тему. Проблемная ситуация. | Учитель: А теперь давайте заглянем в наши Рецепты здорового образа жизни. (Рецепты у каждого ученика на столе и на слайде (Слайд №3)) Как вы думаете, какое «лекарство» мы выпишем сегодня? Дети: Правильно питайся. Ученица читает стихотворение: Что же есть, Чтоб в форме быть? Нам узнать давно пора, Чтоб глаза огнем горели, Кожа гладкою была, Цвет лица - как у ребенка, Зубы новые, без пломб, Чтобы нам да без проблем Лет до ста прожить бы всем. Дети инсценируют стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». (на экране слайд №4) Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. -Кушай, Варечка, скорей - будешь, крепче, здоровей, Вырастишь такая - умная, большая, Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. - Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок. - Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик – есть она не хочет. - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда, Остальное все продукты – ерунда! Учитель: Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? Ученик читает стихотворение: Знают взрослые и дети: Магазины есть на свете. Продают там хлеб и соль, Лист лавровый и фасоль, Помидоры с грядки, чай, Свежий сдобный каравай, Мясо, фрукты и печенье, Джемы, торты и варенье- В общем, выбрать есть что нам. Но… Совет я мудрый дам. Знай, не все, что продается, Здоровью пользой обернется. Это- вкусно, то- полезно, Что-то вовсе бесполезно. А теперь всех приглашаю Магазин наш посетить, Чтоб сегодня вы узнали, Как здоровье сохранить. Учитель: Давайте поможем Варе разобраться в продуктах: (Слайд №5) Дети: На интерактивной доске раскладывают продукты в корзины: «вредно» и «полезно» Учитель: Молодцы. |
4. Работа над новым материалом. | Ребята, а что вы ели сегодня на завтрак? Дети: Отвечают на вопрос учителя. (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.) Учитель: Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? Дети: (Да, нет.) Учитель: Почему? Дети: Завтрак даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д. Учитель: Верно! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу? Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак). На партах у вас лежат карточки с продуктами. Составьте из них меню на завтрак. Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко, какао, чай, сок, яйцо, оладьи. Дети: Составляют меню в группах. Учитель: Верно! Я очень рада, что почти во всех группах в меню присутствует каша. Как вы думаете, почему? Дети: В них содержится много полезных веществ. Учитель: Чтобы стать весёлым, смелым, Сильным, ловким и умелым И с утра чтоб не лениться, Нужно кашей подкрепиться. Кашу вкусную с утра Кушай вволю детвора. Послушайте шуточное стихотворение про Машу и кашу: Ученица читает стихотворение: Что на завтрак? Снова каша! Ох, не любит её Маша. Набиваю полный рот, А в живот всё не идёт. Что же делать? Как же быть? Без неё ведь не прожить: Ловкость, силу придаёт. Так что, отправляйся в рот! Эта ложка мне для силы, Эта, чтобы быть красивой, Эта, чтобы умной быть... Что ещё мне не забыть? Ложку, чтобы не болела, Чтобы делать всё умела. Вроде я про всё сказала. Да и каши стало мало. Если ложечкой примять, Съела всё, можно сказать. Учитель: И правильно Маша сделала! Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная -- придают энергии и помогают расти. Рисовая -- богата крахмалом. Вот какие они замечательные! Учитель: Ребята, посмотрите на экран (Слайд №6). Из какой сказки эти предметы? Дети: «Горшочек каши» Братьев Гримм Учитель: Хотите ли вы попросить у горшочка каши? Какие слова для этого нужно сказать? Дети: «Горшочек вари!» Учитель: Давайте поможем горшочку сварить кашу. ФИЗМИНУТКА: «Кашка-малашка» Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем) Учитель: Молодцы. Ребята, а из чего варят кашу? Дети: Из крупы. Учитель: У вас на столах стоит 8 видов круп и карточки с названиями каш. Разложите карточки в соответствии с крупами. Давайте проверим, что у вас получилось? Какую кашу и из какой крупы вы «сварили»? Молодцы! ПОСМОТРИТЕ, СКОЛЬКО МЫ КАШИ НАВАРИЛИ! (Слайд №8) Каша – это хорошо, а с витамином – лучше. Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим. Мы – сестрички – витаминки, А В С и Е и Д Очень многие продукты есть советуем тебе. (Слайд №9) Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Ребята, а где содержатся витамины? Дети: В овощах, фруктах, соках и т.д. Учитель: Как вы думаете, а в кашах содержатся витамины? У вас на столах лежат таблицы витаминов и карточки с содержанием витаминов в кашах. Заполните эти таблицы. Давайте проверим, что у вас получилось… |
5.Подведение итогов. Рефлексия. | Молодцы! Наше мероприятие подходит к концу. Очень хочется услышать ваше мнение о нём. Продолжите, пожалуйста фразу: (Слайд № 10) "Я понял(а), что….. "Я узнал(а), что….. "Мне было интересно ….. "Теперь я буду ……. "К сожалению …… "Я буду …… Давайте пожелаем всем крепкого здоровья и отличного настроения! Дети вместе с учителем исполняют песню: А. Хайта и Б. Савельева «Как приятно не болеть» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о правильном питании"
Представлен конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению...
Внеклассное мероприятие на тему: « Разговор о правильном питании» для детей 6-8 лет
Тема. «Разговор о правильном питании»Цели. Повышение эффективности программы «Разговор о правильном питании» за счёт творческой деятельности учащихся.Задачи. Способствовать формированию у ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой часть...
Внеклассное мероприятие в 1-м классе по теме "Разговор о правильном питании"
Цели мероприятия:-ознакомить учащихся с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.-создать условия для фор...
Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”
Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...
"Правильное питание" конспект воспитательного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. (1 вариант)
Данный конспект поможет воспитателю творчески подойти к занятию о правильном питании. Сформировать активный и познавательный интереск окружающему миру, к необходимости вести, сохранять и укреплят...