ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Страна добра и толерантности»
классный час на тему

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Страна добра и толерантности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_moya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Страна добра и толерантности»

Название предмета

Классный час

Тема

Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ.

Класс

3

Технология

Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, проведение конкурсов и игр.

Цель урока

Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в классе (обществе).

Форма

Беседа, игра, игровые ситуации, индивидуальная и групповая работа.

Планируемые результаты

  1. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности.
  2. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.

Место проведения

Кабинет начальной школы

Время проведения

12-00   -   12-40

Наглядность

Видеоролик

Оборудование

Мультимедиа, проектор.

Материалы для работы

Шаблоны человечков, цветные карандаши, сигнальные карточки, детская пирамидка,шарф,

Учитель

Вершинина Л.В.

Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Сегодня у вас пройдет совсем необычный урок , с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока.

Проводится упражнение «Нарисуй себя». Вы все получили шаблон

человека. На основе этого шаблона нарисуйте себя, добавляя свои

индивидуальные особенности (

- Что общего у всех человечков?

- Чем они отличаются?

Все мы разные: блондины и брюнеты, люди разных рас и национальностей. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим

Подготовка класса к работе

Учащиеся рисуют и вывешивают своих человечков на

доску

Личностные результаты:

самоопределение  к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру «Закрой глаза».

Одному ребенку завязываем глаза.

- подойди к столу и надень кольца на пирамиду.

Почему у него не получилось это простое задание?

Повторим игру в паре.(человек с завязанными глазами выполняет задание. а второй ему только помогает)

Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите.

Ответ детей в классе. Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу,

Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.

Коммуникативные:  уметь работать с другими, оценивать друг друга.

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Познавательные:Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

Находить закономерности

Регулятивные:

Использовать имеющиеся знания и опыт

3.Постановка главной задачи

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными?  Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

На столе у вас карточки (красный/зеленый)

Показываете мне зеленый цвет если это ответ на первую позицию, а красный – на вторую позицию

  1. Саша плохо одет...

- Для тебя это неважно.

- Ты подсмеиваешься над ним.

  1. Пожилая женщина медленно идёт.

-Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

-Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.

- На твоих глазах на кого-то нападают...

- Ты пытаешься защитить его и позовешь на помощь.

- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребёнок-инвалид...

- Ты естественным образом разговариваешь с ним.

- Ты отходишь от него, не желая общаться.

Показывают карточки нужным цветом

Ответы детей;

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Ребята, кого называют инвалидом?

Показ видеоролика соревнования параолимпийцев. Кто это ?

Итак ребята, вы увидели, что инвалиды это такие люди, как и все мы. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей.

Назовите таких людей которые имеют нечеловеческую стойкость, мужество и несгибаемую силу духа.

Ответы детей: это человек с ограниченными возможностями, который нуждается в помощи здоровых людей.

Слабовидящие люди.

Слабослышащие люди.

 Инвалиды на колясках

Ответ детей: Это параолимпийцы, которые участвуют в Олимпийских играх, где защищают честь нашей Родины, завоёвывают золотые медали.

Мы гордимся ими!

4.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра и толерантности?»

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ! На всех языках это слово обозначает практически одно и то же:

  • в английском – готовность быть терпимым;
  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
  • в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

  • Ответы детей:
  • Проявлять толерантность – это значит, бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, воспринимать людей со всеми их недостатками, физическими, умственными и психическими, чтобы строить мирное будущее.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока «Страна, открывшая путь в космос»

Цели деятельности учителя:  Формирование знаний о первом полете в космос; формирование представлений о жизни страны в период СССРПланируемые результаты:Предметные:Знать историю периода СССР;Уметь...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока ОРКСЭ «Добро и зло» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о добре и зле как главных моральных понятиях в жизни человека.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями «добро» и «зло&ra...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Добро и зло" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о добре и зле.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понятиями «добро» и «зло»;2.дать преставления о добрых  и плох...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...