ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Страна добра и толерантности»
классный час на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Страна добра и толерантности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_moya.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Страна добра и толерантности»
Название предмета | Классный час |
Тема | Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ. |
Класс | 3 |
Технология | Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, проведение конкурсов и игр. |
Цель урока | Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в классе (обществе). |
Форма | Беседа, игра, игровые ситуации, индивидуальная и групповая работа. |
Планируемые результаты |
|
Место проведения | Кабинет начальной школы |
Время проведения | 12-00 - 12-40 |
Наглядность | Видеоролик |
Оборудование | Мультимедиа, проектор. |
Материалы для работы | Шаблоны человечков, цветные карандаши, сигнальные карточки, детская пирамидка,шарф, |
Учитель | Вершинина Л.В. |
Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу Улыбнулись друг другу, Проводится упражнение «Нарисуй себя». Вы все получили шаблон человека. На основе этого шаблона нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности ( - Что общего у всех человечков? - Чем они отличаются? Все мы разные: блондины и брюнеты, люди разных рас и национальностей. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим | Подготовка класса к работе Учащиеся рисуют и вывешивают своих человечков на доску | Личностные результаты: самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру «Закрой глаза». Одному ребенку завязываем глаза. - подойди к столу и надень кольца на пирамиду. Почему у него не получилось это простое задание? Повторим игру в паре.(человек с завязанными глазами выполняет задание. а второй ему только помогает) Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. | Ответ детей в классе. Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу, Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям. | Коммуникативные: уметь работать с другими, оценивать друг друга. Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Познавательные:Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: Находить закономерности Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт |
3.Постановка главной задачи | В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. На столе у вас карточки (красный/зеленый) Показываете мне зеленый цвет если это ответ на первую позицию, а красный – на вторую позицию
- Для тебя это неважно. - Ты подсмеиваешься над ним.
-Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. -Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать. - На твоих глазах на кого-то нападают... - Ты пытаешься защитить его и позовешь на помощь. - Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. К тебе подходит ребёнок-инвалид... - Ты естественным образом разговариваешь с ним. - Ты отходишь от него, не желая общаться. | Показывают карточки нужным цветом Ответы детей; Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. | |
Ребята, кого называют инвалидом? Показ видеоролика соревнования параолимпийцев. Кто это ? Итак ребята, вы увидели, что инвалиды это такие люди, как и все мы. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей. Назовите таких людей которые имеют нечеловеческую стойкость, мужество и несгибаемую силу духа. | Ответы детей: это человек с ограниченными возможностями, который нуждается в помощи здоровых людей. Слабовидящие люди. Слабослышащие люди. Инвалиды на колясках Ответ детей: Это параолимпийцы, которые участвуют в Олимпийских играх, где защищают честь нашей Родины, завоёвывают золотые медали. Мы гордимся ими! | ||
4.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра и толерантности?» ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ! На всех языках это слово обозначает практически одно и то же:
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока «Страна, открывшая путь в космос»
Цели деятельности учителя: Формирование знаний о первом полете в космос; формирование представлений о жизни страны в период СССРПланируемые результаты:Предметные:Знать историю периода СССР;Уметь...
Технологическая карта урока. "От доброго слова к доброму делу"
Урок по ОРКСЭ.4 класс "Милосердие"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Добро и зло» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о добре и зле как главных моральных понятиях в жизни человека.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями «добро» и «зло&ra...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Добро и зло" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о добре и зле.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понятиями «добро» и «зло»;2.дать преставления о добрых и плох...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...