Технологическая карта урока «Страна, открывшая путь в космос»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
- Цели деятельности учителя: Формирование знаний о первом полете в космос; формирование представлений о жизни страны в период СССР
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать историю периода СССР;
- Уметь правильно отвечать на вопросы
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности
- Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник 4 класс «Школа России», учебная презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 183.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.19 г. Учитель: Афанасьева О. В.
Школа: 155 Методист: Горячёва С. Л.
Класс: 4 «А» Студент: Козедубова Е. А., 46 группа
Кабинет: 314
Тема: «Страна, открывшая путь в космос» (Окружающий мир)
- Цели деятельности учителя: Формирование знаний о первом полете в космос; формирование представлений о жизни страны в период СССР
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать историю периода СССР;
- Уметь правильно отвечать на вопросы
Личностные:
- Проявлять интерес к учебной деятельности
- Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник 4 класс «Школа России», учебная презентация, раздаточный материал
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Улыбнитесь друг другу, садитесь. | Приветствуют учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 3 мин. | Повторение изученной темы. -Назовите тему прошлого урока. -Назовите годы, начала и окончания ВОВ На столе карточка, по опросу домашнего задания. | Работают самостоятельно - Великая Отечественная война. -1941-1945 гг. Учащиеся работают по карточке. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
III. Постановка учебной задачи Словесный Беседа рассказ Наглядный | 5 мин. | Просмотр видеозаписи «Старт Ю.А.Гагарина» - Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: Какое событие в нём отражено? - Почему я вам предложила начать урок с просмотра именно этого фрагмента? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Правильно. Мы говорим о космосе, тема в учебнике так и звучит « Страна, открывшая путь в космос» Мы вспомним всех тех, чьим трудом космос стал к нам ближе. | Ответы на вопросы учителя. Описывают человека на портрете. -Мы будем говорить о космосе | П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. «Открытие» нового знания Наглядный: работа с учебником | 4 мин. 15 мин. | -Что вы представляете, когда слышите слова космос, вселенная, воздушное пространство? - У каждого человека есть мечта. И мечты бывают разные. Русские люди давным – давно мечтали о полетах, о покорении звездного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре- самолете. А русский человек такой: если он о чем – то мечтает – значит, обязательно будет стараться, чтобы его мечта осуществилась. Как вам известно, помимо нашей планеты Земли существует много других планет. Какие планеты вы знаете? -Прочитайте материал на странице 147. После чего ответьте на мои вопросы. Расскажите о достижениях страны в космосе. Посмотрите на фотографии внизу страницы. Кто на них изображён? Сергей Павлович Королев (1907-1966) – советский ученый, инженер-конструктор, академик. Одна из незаурядных фигур ХХ столетия в области космонавтики. Биография Королева Сергея Павловича была очень яркой, полной невероятных открытий и изобретений. В 1936 году Королев получил назначение на должность главного конструктора. Страна остро нуждалась в развитии ракетостроения, и он все силы направил на разработку ракетных летательных аппаратов. Талантливому конструктору это удалось: он обосновал концепцию ракетного истребителя-перехватчика, способного за считанные минуты достигать больших высот и атаковать самолеты. Но ему не суждено было довести свои исследования до логического завершения. В краткой биографии Королева имело место ложное обвинение, по которому его арестовали и отправили на Колыму отбывать тюремный срок. В связи с арестом Сергея Павловича все разработки были остановлены. О дальнейшем проектировании боевого ракетного самолета без его участия не могло быть и речи. В результате инженера перевели в тюрьму в Казани, где он продолжил свою работу, а спустя время его амнистировали. Плодотворные военные разработки послужили отличной базой для успешного освоения космических просторов. В 1957 году произошло событие мирового масштаба – впервые был запущен искусственный спутник, а в 1961 году в открытый космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин Прочитайте материал на страницах 148-149 Расскажите о стройках послевоенного СССР Какие проблемы возникли? Прочитайте материал на страницах 151-152 Расскажите о полёте в космос. Но сначала давайте разомнёмся. | Слушают учителя - Огромное небо, звезды, Солнце, Землю, Луну, все планеты Солнечной системы, млечный путь, невесомость. Читают материал Отвечают на вопросы Юрий Гагарин и С. П. Королёв | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Вот мы на зарядке – (Хлопки в ладоши) Раз, два, три! (Прыжки на месте.) Утром на площадке – (Хлопки в ладоши) Раз, два, три! (Ходьба на месте) Все вокруг стараются, (Хлопки в ладоши) Спортом занимаются! (Прыжки на месте) | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
6 мин. | ||||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический Работа с учебником | 6 мин | Откройте рабочие тетради. Самостоятельно выполните задание. Затем мы все вместе проверим. Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом оцените работу соседа по парте | Выполняют задание в рабочих тетрадях Взаимопроверка | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VI. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. | 3 мин. | Давайте вспомним то, о чем мы говорили на уроке. Викторина 1 Расскажите о первом полёте в космос 2. Кто работал над первым полётом в космос 3. Расскажите о жизни в СССР в послевоенные годы 4. Было ли трудно отправить первого человека в космос | Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VI. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 2 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Страна, открывшая путь в космос" 4класс
Предмет "Окружающий мир". Урок проводится с использованием ИКТ. Деятельность учащихся активизируется за счет применения разнообразных методов и приемов. Презентация позволяет детям наглядно представит...
Презентация к уроку "Страна, открывшая путь в космос"
Предмет "Окружающий мир". Класс: 4....
Конспект урока "Страна, открывшая путь в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе "Школа РОссии"...
Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос» (первый урок)
Урок знакомит учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране...
Конспект урока "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страна, открывшая путь в космос» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА Дата:29.04.2022 г....