Технологическая карта урока «Страна, открывшая путь в космос»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Козедубова Екатерина Алексеевна
  • Цели деятельности учителя:  Формирование знаний о первом полете в космос; формирование представлений о жизни страны в период СССР

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать историю периода СССР;
  • Уметь правильно отвечать на вопросы

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности
  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник 4 класс «Школа России», учебная презентация,  раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx183.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.19 г.                                                                                                             Учитель: Афанасьева О. В.

Школа: 155                                                                                                                Методист: Горячёва С. Л.

Класс: 4 «А»                                                                                                             Студент: Козедубова Е. А., 46 группа

Кабинет: 314

Тема: «Страна, открывшая путь в космос» (Окружающий мир)

  • Цели деятельности учителя:  Формирование знаний о первом полете в космос; формирование представлений о жизни страны в период СССР 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать историю периода СССР;
  • Уметь правильно отвечать на вопросы

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности
  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник 4 класс «Школа России», учебная презентация,  раздаточный материал

Этап урока, методы и приемы

    Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Приветствуют учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин.

Повторение изученной темы.

-Назовите тему прошлого урока.

 -Назовите годы, начала и окончания ВОВ На столе карточка, по опросу домашнего задания.

Работают самостоятельно

- Великая Отечественная война. -1941-1945 гг. Учащиеся работают по карточке.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

рассказ

Наглядный

5 мин.

Просмотр видеозаписи «Старт Ю.А.Гагарина»

- Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: Какое событие в нём отражено?

- Почему я вам предложила начать урок с просмотра именно этого фрагмента?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

 - Правильно. Мы говорим о космосе, тема в учебнике так и звучит

« Страна, открывшая путь в космос»

 Мы вспомним всех тех, чьим трудом космос стал к нам ближе.

Ответы на вопросы учителя. Описывают человека на портрете.

-Мы будем говорить о космосе

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

Наглядный: работа с учебником

4 мин.

15 мин.

-Что вы представляете, когда слышите слова космос, вселенная, воздушное пространство?

- У каждого человека есть мечта. И мечты бывают разные. Русские люди давным – давно мечтали о полетах, о покорении звездного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре- самолете. А русский человек такой: если он о чем – то мечтает – значит, обязательно будет стараться, чтобы его мечта осуществилась. Как вам известно, помимо нашей планеты Земли существует много других планет. Какие планеты вы знаете?

-Прочитайте материал на странице 147. После чего ответьте на мои вопросы.

 Расскажите о достижениях страны в космосе.


Посмотрите на фотографии внизу страницы. Кто на них изображён?

Сергей Павлович Королев (1907-1966) – советский ученый, инженер-конструктор, академик. Одна из незаурядных фигур ХХ столетия в области космонавтики. Биография Королева Сергея Павловича была очень яркой, полной невероятных открытий и изобретений.

В 1936 году Королев получил назначение на должность главного конструктора. Страна остро нуждалась в развитии ракетостроения, и он все силы направил на разработку ракетных летательных аппаратов. Талантливому конструктору это удалось: он обосновал концепцию ракетного истребителя-перехватчика, способного за считанные минуты достигать больших высот и атаковать самолеты.

Но ему не суждено было довести свои исследования до логического завершения. В краткой биографии Королева имело место ложное обвинение, по которому его арестовали и отправили на Колыму отбывать тюремный срок.

В связи с арестом Сергея Павловича все разработки были остановлены. О дальнейшем проектировании боевого ракетного самолета без его участия не могло быть и речи. В результате инженера перевели в тюрьму в Казани, где он продолжил свою работу, а спустя время его амнистировали.

Плодотворные военные разработки послужили отличной базой для успешного освоения космических просторов. В 1957 году произошло событие мирового масштаба – впервые был запущен искусственный спутник, а в 1961 году в открытый космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин

Прочитайте материал на страницах 148-149

Расскажите о стройках послевоенного СССР

Какие проблемы возникли?

Прочитайте материал на страницах 151-152

Расскажите о полёте в космос.

Но сначала давайте разомнёмся.

Слушают учителя

- Огромное небо, звезды, Солнце, Землю, Луну, все планеты Солнечной системы, млечный путь, невесомость.

Читают материал

Отвечают на вопросы

Юрий Гагарин и С. П. Королёв

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Вот мы на зарядке –

(Хлопки в ладоши)

Раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Утром на площадке –

(Хлопки в ладоши)

Раз, два, три!

(Ходьба на месте)

Все вокруг стараются,

(Хлопки в ладоши)

Спортом занимаются!

(Прыжки на месте)

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

6 мин.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

Работа с учебником

6 мин

Откройте рабочие тетради. Самостоятельно выполните задание.

Затем мы все вместе проверим.

Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом оцените работу соседа по парте

Выполняют задание в рабочих тетрадях

Взаимопроверка

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VI. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

3 мин.

Давайте вспомним то, о чем мы говорили на уроке.

Викторина

1 Расскажите о первом полёте в космос

2. Кто работал над первым полётом в космос

3. Расскажите о жизни в СССР в послевоенные годы

4. Было ли трудно отправить первого человека в космос

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VI. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

2 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Страна, открывшая путь в космос" 4класс

Предмет "Окружающий мир". Урок проводится с использованием ИКТ. Деятельность учащихся активизируется за счет применения разнообразных методов и приемов. Презентация позволяет детям наглядно представит...

Конспект урока "Страна, открывшая путь в космос"

Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе "Школа РОссии"...

Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос» (первый урок)

Урок  знакомит учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране...

Конспект урока "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...