Внеклассное мероприятие на тему: «Учитесь дружбой дорожить»
классный час (1 класс) на тему
Цели и задачи: сплотить и воспитать дружный коллектив;
научить понимать боль другого человека;
относиться к другому так, как бы вы хотели, чтобы к вам относились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchites_druzhboy_dorozhit._troshina.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Балаково Саратовской области
Внеклассное мероприятие на тему:
«Учитесь дружбой дорожить»
Работу выполнила
учитель начальных классов
Трошина Галина Петровна
2016 г.
Цели и задачи: сплотить и воспитать дружный коллектив;
научить понимать боль другого человека;
относиться к другому так, как бы вы хотели, чтобы к вам относились.
Оборудование: словарь С. И. Ожегова, плакат «Мудрая Сова», Солнышко, книги о дружбе, шаблон мимика-улыбка, памятка, фонограммы песен, презентация.
- Организация.
- Исполнение первого куплета песни «Вместе весело шагать…»
- - Почему песня получается лучше, если петь её хором?
(потому что тона получается звонче, радостнее, когда чувствуешь плечо друга)
Дружно – не грузно, врозь - хоть брось.
- Как вы объясните слово ДРУЖБА?
- Знакомство со словами из словаря Ожегова Сергея Ивановича.
ДРУЖБА – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
От этого слова образовано много родственных слов:
дружелюбный – дружески расположенный;
дружественный – благожелательный;
дружина – в древне Руси: приближенные князя, а также княжеское войско;
дружинник – тот, кто состоит в дружине;
дружить – находиться с кем-то в дружбе;
дружище – обращение в значении друг;
дружный – связанный дружбой, взаимным согласием.
- Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»
- А вот в рассказе Е. Пермяка однажды произошло самое страшное!
Чтение рассказа учениками.
Вопросы для анализа рассказа:
- Почему Вова остался один-одинешенек на свете?
- Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята?
Разговаривала бабушка? Не убегали животные?
- Можно ли Вову назвать смелым мальчиком? Почему?
- Были ли у вас в жизни ситуации, когда обращались к кому-нибудь с просьбой, а в ответ слышали неприятности?
- Как чувствовали вы себя в данную минуту?
- Ученик читает последнее предложение.
- О чем оно говорит? (Все отвернулись от Вовы)
- У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб» (эгоист)
- Как вы понимаете эти слова? (с. 123 – 124)
- Разрешение ситуаций.
- Мы гуляли с подругой Олей и поссорились. Она ушла. Я пошла за ней. Она стояла у парадной и дулась.
- Как бы вы дальше повели себя?
Тогда я подошла к ней и стала улыбаться. И она улыбнулась.
А потом мы обе рассмеялись и помирились.
- Сказка «Лиса и журавль» с. 125.
- - Можно ли Лису с Журавлем назвать друзьями?
- Формирование правил общения с окружающими людьми.
- Человек силен памятью. Все в жизни повторяется. Люди часто живут по мудрости народной:
Как аукнется, так и откликнется.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Надо уметь быть благородным и помнить о тех, кто делает вам добро, И платить тем же. Человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Мудрая Сова хочет вам дать несколько советов, которые помогут вам общаться с друзьями, взрослыми, со всеми живыми. (Читают дети).
Десять поступков, о которых никогда не пожалеешь.
- Если каждому делал добро.
- Если ни оком не сказал ничего дурного.
- Если внимательно выслушал, прежде чем решал.
- Если думал, прежде, чем говорил.
- Если сдерживал свой язык.
- Если с пониманием отнёсся к чужой скорби.
- Если просил извинения за свою ошибку.
- Если старался быть со всеми терпеливым.
- Если не слушал льстеца и сплетника.
- Если не верил ложному обвинению.
Проверьте себя.
- Как вы понимаете эти слова?
- Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.
- Как вы к людям, так и они к вам.
- Не обижайтесь. Умейте оправдать своего обидчика.
- Осознавай свои действия и их возможные результаты.
- Работа с классной библиотекой.
Выставка книг о дружбе.
- Чему учат нас эти книги?
- А без чего не может быть дружбы, даже жизни на земле? (Солнышко)
- Исполнение 1 куплета песни «Улыбка»
Все дети встают в круг и в руках держат мимику-улыбку.
- Что символизирует круг? (Единение, состояние радости, доброты).
- Рубрика для любознательных.
- Как вы понимаете пословицу: доброе слово и кошке приятно?
Чтение рассказа «Доброе слово и мышке приятно»
- Чтение по ролям «Самое важное» («Свът к просвъщению», 1935г.)
Самое важное
Одного мудреца спросили: «Какой час в жизни человека самый важный? Какой человек для нас важнее всех других? Какое дело самое важное из тех, которые мы должны делать?»
Мудрец ответил:
«Самый важный час всегда настоящий, потому что только он один в нашей власти…
Самым важным человеком должен всегда быть для нас тот, с которым мы в данное время стоим лицом к лицу, ибо мы не знаем, встретимся ли с ним еще раз и будем ли еще стоять с ним лицом к лицу.
А самым важным для нас делом должна неизменно быть любовь, ибо для того и существуем в мире, чтобы любить.
- Итог занятия.
- Что вам понравилось на занятии?
- Чему вы научились?
- Какой вывод сделали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Праздник дружбы"
Данное мероприятие:воспитывает положительные личностные качества у школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма; воспитывает друже...
Внеклассное мероприятие "С детства школьной дружбой дорожи".
Данный материал представляет собой подробный конспект внеклассного мероприятия в начальной школе, который был использован мной в рамках Декады по защите прав детей....
Сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить"
Подробный сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить" для 3 - 4 классов с красочной презентацией, в которую вставлена песня о дружбе. Кроме того, вложено приложение к разработке....
Презентация для классного часа "Учитесь дружбой дорожить"
Презентация к сценарию классного часа "Учитесь дружбой дорожить!" для 3 - 4 классов, в которую вставлена песня о дружбе. ...
Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"
Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"...
Разработка внеклассного мероприятия на тему « Учимся этикету общения» Для учащихся 2 класса
Цель мероприятия: Научить учащихся правильному этикету общения.Задачи:Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие....
Внеклассное мероприятие на тему "Урок Дружбы"
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллек...