Сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить"
классный час (3 класс) по теме
Подробный сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить" для 3 - 4 классов с красочной презентацией, в которую вставлена песня о дружбе. Кроме того, вложено приложение к разработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_uchites_druzhboy_dorozhit_.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Вольская Ольга Анатольевна
МБОУ СОШ №18 г. Иркутск
Учитель начальных классов
Тема: Учитесь дружбой дорожить!
Цели:
- Привлечь внимание учащихся к проблеме школьной дружбы;
- Познакомить с законами, которые надо соблюдать для того, чтобы приобрести и сохранить друзей.
- Способствовать сплочению классного коллектива.
- Развивать коммуникативные, творческие и дискуссионные навыки.
- Воспитывать дружеские отношения, чувство товарищества, уважения к одноклассникам.
Предполагаемый результат: формирование у детей нравственного понятия "дружба ", как важнейшего условия формирования классного коллектива.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры, конверты с раздаточным материалом; компьютер, презентация.
Форма проведения: Работа в группах с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.
Предварительная работа: конкурс рисунков: «Наша дружная семья»
Сценарий классного часа.
1 слайд I. Организационный момент.
2 слайд II. Сообщение темы и цели занятия.
- Вступительная беседа.
1. Чтение наизусть двумя учениками стихотворения С. Маршака:
День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, -
Шли куда попало
В первый тёплый день.
Шли куда попало –
Просто наугад,
Прямо и направо,
а потом назад.
А потом обратно, а потом кругом, а потом вприпрыжку, а потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело расстались
К вечеру домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом,
встретимся опять!
- Про кого так можно сказать? Как можно озаглавить это стихотворение?
- Я предлагаю вам сегодня обменяться мнениями по теме: «Учитесь дружбой дорожить»
- Дружба – что это такое? Дайте словесное описание этого понятия.
- Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».
3 слайд - Вы заметили, что у одних ребят много товарищей, а с другим никто не любит играть? Попробуем разобраться, почему это происходит.
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление «Срочно требуется друг».
- Как вы думаете, почему с девочкой не хотят дружить?
- А как вы понимаете такое выражение: «До дружбы надо дорасти»?
- Как вы считаете, при каких условиях или с чего в нашем классе может завязаться дружба в коллективе и у отдельных ребят друг с другом?
- Что мешает нам строить дружеские отношения в коллективе?
V. Разговор о первом друге.
- Сейчас, я предлагаю поговорить о том: Какой он мой друг? И почему он бесценен?
- Друзья, я хочу, чтобы в нашем разговоре каждый принял участие, каждый высказал своё мнение. Итак, я приглашаю для разговора всех учащихся. Говорят, что друг играет важную роль в жизни человека: он и поможет, он и посоветует, он и утешит в горе. Многие говорят: «Моему другу нет цены, я без друга как без рук». А каков ваш друг?
- Почему он твой первый друг?
- Почему он бесценен?
Высказывания детей.
- Вы, наверное, знаете, что есть такая поговорка: «Пойду с ним в разведку». Как вы полагаете, что бы это значило?
- А с кем из класса каждый из вас пошёл бы в разведку?
- Дружбе посвящено много стихотворений, поэм, песен. Я хочу зачитать вам отрывок из произведения В. Шекспира:
3.1 слайд
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
- Настоящий друг во все времена – величайшая ценность.
Работа в группах:
4 слайд
- Я сейчас дам вам листы, а вы напишите по 5 качеств, которые цените в друге, в дружбе.
(Звучит песня «Дружба», автор Любаша в исполнении группы «Барбарики»).
Зачитывание собирательного образа друга, записанного на СВИТКЕ.
5 - 9 слайды
- Дружба предполагает взаимопомощь, сходство чувств, переживаний, недаром близкого друга частот называют собственным, то есть другим, «Я».
- Психологический тест. - Итак, мы выяснили, какими качествами должен обладать друг, с какими людьми вы бы хотели дружить.
- Давайте, разберёмся, а сами-то вы хорошие друзья? Для этого нужно выполнить психологический тест: «Умеете ли вы общаться с людьми?»
- У каждого есть излюбленная манера общаться с людьми – поведенческий стиль. Данный тест поможет определить, корректны ли вы с одноклассниками и родными. Из трёх вариантов ответов (А, Б, В) подберите тот, который вам больше подходит.
10 слайд Звучит песня «Настоящий друг», М. Пляцковский, Б. Савельев.
- Знакомство с советами Д. Карнеги, как завоевать друзей.
11 слайд - Есть книга, которая называется «Как завоевать друзей». Её автор Д. Карнеги даёт советы, к которым стоит прислушаться.
11.1 слайд 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
2. Улыбайтесь.
3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
- Решение проблемных ситуаций. Работа в группах. (Раздача конвертов с заданиями).
12 слайд 1. - Обсудите в группе предлагаемую ситуацию в течение 3-х минут и прокомментируйте её.
А). Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
Б). Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
В). Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Г). Твой друг совершает плохой поступок и об этом не знает никто, кроме тебя.
Д). Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
2. Составление простых правил товарищества.
- Помогай товарищу, если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись всегда с товарищами, если у тебя что-то есть, а у товарища нет.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду.
- Не завидуй товарищам, радуйся их успехам.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
- Игра «Закончи пословицу»
- Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность, преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал в XII веке Шота Руставели. Нет народа, у которого бы не было легенд и пословиц о дружбе. А вы знаете такие пословицы и поговорки?
Друг – ценный клад, недругу никто не рад.
Дружба не гриб - в лесу не найдёшь.
Старый друг лучше новых двух.
- Рефлексия.
- Подведение итогов. Заключительное слово учителя: 13 слайд
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
от хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
- Ребята, Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…»
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
Литература:
1. И.Ю.Щербакова «Воспитательная работа в школе»
2.П.М. Мищенко «Классные часы в начальной школе»
3.Журнал «Начальная школа» №4 2008 г.
Приложение
Психологический тест «Умеете ли вы общаться с людьми?»
- В повседневной жизни вы обычно ведёте себя следующим образом:
А. Уравновешенно.
Б. Легкомысленно.
В. Крайне жестоко.
- Как вы поступаете, если без вашего разрешения что-то возьмут с вашего стола?
А. Отругаю.
Б. Потребую вернуть.
В. Узнаю, чем ещё можно помочь.
- Как вы думаете, каким человеком вас считают одноклассники?
А. Спокойным, независтливым.
Б. Слишком самоуверенным.
В. Дружелюбным.
- Будете ли вы искать пути к примирению после конфликта с одноклассниками?
А. Никогда.
Б. Смотря по обстоятельствам.
В. Обязательно.
- Как вы обычно ведёте себя, если возникает сложная ситуация?
А. Здраво.
Б. Теряю самообладание.
В. Внутренне закипаю.
- Что вы, как правило, предпринимаете, если дело совсем не ладится?
А. Смиряюсь.
Б. Стараюсь найти ошибки.
В. Ищу виновного.
- Как вы поступите, если вам предложат ответственное задание?
А. Конечно соглашусь.
Б. Соглашусь, но с опаской.
В. Откажусь – покой дороже.
- Какое животное из предложенного ряда вам наиболее симпатично?
А. Медведь.
Б. Тигр.
В. Домашняя кошка.
- Что вы посоветуете другу, если его кто-то обидит в школе?
А. Рассказать родителям.
Б. Рассказать учителю.
В. Посоветую дать сдачи.
- Что вы испытываете, когда смотрите страшный фильм?
А. Удовольствие.
Б. Страх.
В. Скуку.
Ключ к психологическому тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
Б | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 |
В | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 |
23 и более баллов:
Вы очень агрессивны и неуравновешенны, бываете, жестоки по отношению к другим людям. Стремясь к успеху, можете идти по «головам». Критику в свой адрес воспринимаете очень болезненно.
Вам стоит задуматься о том, правильно ли вы ведёте себя с людьми.
От 18 до 22 баллов:
Вы не агрессивны, к критике относитесь доброжелательно, если она по существу. В жизни у вас всё благополучно – у вас для этого достаточно честолюбия.
Старайтесь сохранять подобный стиль поведения!
Менее 17 баллов:
Вы очень покладисты, но не уверены в своих силах и возможностях. Боитесь критики начальства, а к критике одноклассников относитесь вполне терпимо.
Побольше решительности и самостоятельности вам совсем не помешает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"
В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
Классный час "Дружбой дорожи!"
Цели:1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.4. ...
Классный час "Дружбой дорожить умейте"
Открытое внеклассное мероприятие на конкурс "Самый классный классный" в 4 классе с видеороликом и презентацией....
Классный час "Дружбой дорожить умейте"
Классный час "Дружбой дорожить умейте"...
Конспект классного часа "Дружбой дорожить умей"
Цели деятельности учителя: сформирование понятия дружба и её значение; узнать характеристику «друга» и сравнить её со «школьным другом».Планируемые результаты:Предметные: -знат...
Классный час "Дружба дороже богатства"
формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать е...