Классный час "Взаимоотношение природы и человека"
классный час (4 класс) на тему
Предлагаю вашкему вниманию презентацию к классному часу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimootnosheniya_mezhdu_prirodoy_i_chelovekom.pptx | 319.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для того чтобы лучше понять современные проблемы взаимоотношения людей с окружающей средой, нужно оглянуться в прошлое и проследить, как складывались эти взаимоотношения на разных этапах развития общества. Ученые выделяют 3 эпохи (этапа) становления отношений между природой и человеком
Эпоха охотничье-собирательской культуры Первобытный человек вел себя в среде, как и все другие представители животного мира: искал еду, прятался от непогоды в естественных убежищах, приспосабливался к особенностям среды. Так продолжалось более миллиона лет.
Описанная картина взаимоотношений между человеком и природой продолжалась 35-40 тысяч лет. Использование энергии отличало людей от других представителей живой природы. Забота о жилье, одежде, об орудиях охоты и собирательство растительной пищи не вносило принципиальных изменений по отношению к окружающей нас природной среде.
Эпоха аграрной культуры . Крутое изменение произошло 10 тысяч лет назад, когда люди для еды и хозяйственных нужд начали разводить скот в неволе и выращивать растения. Появилось воздействие на почву, леса, поверхностные воды. Домашний скот поедал и вытаптывал растительность. Леса сжигались для преобразования территории во временную пашню. Временную потому, что когда снижалось естественное плодородие почвы, люди переходили на другой участок. В засушливых регионах начали строить оросительные каналы. К тепловой энергии огня добавилась энергия движения речной воды, которую использовали для измельчения зерна и других нужд. Увеличилась площадь земель, использовались здания и дороги.
В указанный период началась принципиальное изменение в психологии человека в отношении к природной среде. Окружающая среда постепенно становилось не только источником средств существования человека, но и местом для удовлетворения его утех, страстей, желаний. Животных уничтожали ради спортивного интереса на охоте, земли застраивались чрезмерными сооружениями, еда и одежда из жизненно необходимых превратились для многих людей на культовые.
Эпоха индустриального общества. Негативные тенденции в отношении людей к природе в агропромышленный период сдерживались ограниченными возможностями человечества – мышечной силой хозяйственных животных и людей, примитивными техническими средствами и орудиями. Эти ограничения были сняты индустриальной (технической) революцией двести лет назад. Паровые машины и турбины, двигатели внутреннего сгорания, электрическая энергия, а позже – ядерная техника, компьютерные технологии и другие достижения научно-технического прогресса увеличили физические возможности людей в тысячи раз. Эти возможности были использованы для удовлетворения человеческих потребностей за счет природных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик и части тела человека" 1 класс
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик человека и части тела" для 1 класса...
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....
Конспект классного часа на тему "Человек - часть природы"
Данный материал будет полезен учителям и воспитателям в работе с детьми с ОВЗ....
Урок мира природы и человека "Окружающая среда и здоровье человека. Охрана природы"
Урок-конференция разработан для 3-4 класса-комплекта детей с ОВЗ (УО). Соединяет близкие по содержанию темы 3 и 4 года обучения....