Разработка классного часа "Взаимоотношения в коллективе"
классный час (3, 4 класс) на тему

Шепелина Салтанат Закаровна

Классный час из серии "Мы растим "цветок здоровья" по воспитательной системе "Тропинка здоровья" , способствующий формированию понятия "коллектив"  и выстраиванию положительных взаимоотношений в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Взаимоотношения в коллективе38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Взаимоотношения в коллективе» из серии

«Мы растим «цветок здоровья» (воспитательная система класса «Тропинка здоровья»)

Цель: осуществление рефлексии; формирование комфортных способов взаимоотношений между детьми.

Задачи: показать разнообразие отношений между людьми, доказать необходимость дружеских и товарищеских взаимоотношений в классном коллективе, учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками и с людьми вообще, развивать коммуникативные навыки, способствовать самовоспитанию.

Ход классного часа

     1.Рефлексия. Мы продолжаем растить наш «цветок здоровья». Сегодняшний классный час положит начало новому этапу в его жизни, т. е. в жизни нашего класса. За последнее время в жизни нашего класса были благоприятные моменты, когда наш цветок, можно сказать, расцветал, но были и такие моменты, когда ему было плохо, он начинал увядать. Вспомните, какие события и моменты благоприятствовали нашему «цветку здоровья»? (Дружная работа над проектом, хорошая организация дежурства и выполнение поручений в «созвездиях», поздравления с праздниками девочек и мальчиков, хорошее состояние нашего здоровья, наши спортивные и творческие достижения и т.д.)  Здоровьесберегающих моментов в жизни класса было намного больше, чем отрицательных, поэтому наш цветок дал плоды – и в классе появился еще один символ  нашей тропинки здоровья – вот эта красивая коробочка будет символизировать плод  «цветка здоровья».

      2. Ознакомление с новым этапом игры «Мы растим «цветок здоровья».

      А что обычно находится внутри плода? (Семена) И в нашей коробочке тоже находятся семена, но они, как и цветок, как и плод являются символическими. Что же они будут символизировать? Подумайте, какие семена мог дать нам «цветок здоровья»? (доброта, ответственность, забота о своем здоровье, занятия спортом, творчеством, дружба, вежливость, настроение, забота о людях, уважение, дисциплинированность и т. д.) Если есть семена, то что же с ними нужно делать? (Сажать) Посадить  такие семена – дело непростое, оно требует усилий и времени, потому что посеять их нужно каждому в себе: стараться вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе положительные привычки и черты характера, доброжелательно относиться к окружающему нас миру людей и природы.  А вырастить их  - значит, стать успешным человеком, хорошим семьянином, принести пользу своей Родине. Будем «выращивать» такие семена на наших классных часах,  проектах и других мероприятиях?

      3. Беседа по теме классного часа.

        На сегодняшнем классном часе мы посадим некоторые из этих семян. А какие, вы скажете сами в конце классного часа.

        Наш класс – это коллектив. Как вы понимаете, что такое коллектив?  (Группа людей, объединенная общей работой, учебой или интересами). Сейчас я вам расскажу о том, какие бывают отношения между людьми, а вы подумайте, какие из этих видов отношений должны быть в коллективе. Итак, первый вид отношений называется «знакомые»: люди знакомы между собой, приветствуют друг друга и могут обмениваться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет. Следующий вид отношений – приятельские: люди не просто друг друга знают, но часто о чем- то беседуют, если это дети, могут играть вместе. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей, кроме вежливости, у них нет.  Товарищеские отношения. Людей объединяет совместная деятельность. Они постоянно общаются друг с другом, имеют общие интересы, помогают друг другу. Обязаны уважать друг друга, уметь договариваться, сотрудничать при выполнении какого-либо совместного дела. Дружеские. Отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу.    Почему я расположила их в виде ступенек? (С каждой ступенькой теснее связь между людьми, больше обязанностей у людей друг перед другом.) Итак, какие же виды отношений должны быть в коллективе?  (Товарищеские и дружеские.) Без товарищеских отношений не будет настоящего коллектива, будет просто группа людей. А дружный  коллектив может помочь человеку выйти из труднейшей жизненной ситуации и достичь больших успехов. Послушайте рассказ М. Водопьянова «Один за всех и все за одного». ( Чтение рассказа) Что помогло слепому мальчику стать выдающимся математиком?

      4. Ситуации для обсуждения.

      Выскажите свое мнение о том, как выглядит коллектив класса в следующих ситуациях:

      1) Ученик у доски затруднился в решении простого примера. Одни стали подсмеиваться, другие выкрикивать подсказки.

      2) У  Маши был день рождения. Одноклассники об этом узнали только тогда, когда Маша начала угощать ребят конфетами. Некоторые дети отказались брать  конфеты. Одни говорили, что они такие конфеты не любят, а другие – что они не дружат с Машей и не хотят ее конфет. Маша была обижена и растеряна. Почему?

       Выводы. Как  бы хотели вы, чтобы наш класс был настоящим коллективом или просто группой людей, обучающихся вместе? А от кого это зависит?   Какими чертами характера, нормами общения должны обладать люди, чтобы сплотиться в хороший коллектив? (Вежливость, уважение к людям, готовность помочь и поделиться чем-то, внимание, чуткость, дружелюбие, ответственность, умение тактично высказать свое мнение по поводу поведения одноклассников, умение сотрудничать, решать конфликты мирным путем) К «солнышку», на котором написано «дружный коллектив», дети прикрепляют «лучи» - полоски бумаги с записанными на них качествами и нормами общения (вежливость, уважение, внимание, чуткость, дружелюбие, ответственность, готовность помочь, умение сотрудничать, решать конфликты мирным путем и др.).

      Что же нужно делать нам, чтобы наш класс был дружным коллективом? А узнаем мы ваше мнение в ходе игры «Цветик – семицветик». Семеро ребят встают, берутся за руки, образуя круг. Мы произносим слова из сказки: «Лети, лети, лепесток…» и т. д. После слов «Быть по моему вели!» один «лепесток» отрывается, произносит пожелание классу или конкретному ученику.

        А теперь давайте подготовим хорошую почву для наших семян. Вспомните и напишите на листочке, какие хорошие поступки по отношению к одноклассникам или к другим людям вы совершали, как вы проявляли товарищество, дружбу, заботу о людях, доброту. Все листочки с вашими записками опустите в нашу символическую коробочку, я надеюсь, что это будет хорошая почва для прорастания семян… Итак, какие же семена мы сегодня с вами посадили? (Товарищеских и дружеских отношений в коллективе.)

      Почву подготовили,  семена посадили, нужно еще их полить. Давайте с добрыми чувствами и хорошим настроением споем песню «Мои друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы классного руководителя с коллективом класса и родителями.

Программа опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.Работа проводится с учениками 3-4-х классов общеобразовательной школы. Осуществл...

Методическая разработка по сплочению детского коллектива

Методическая разработка.Тренинг сплочения коллектива2016 год...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Актуальность программы: Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на пл...

Методическая разработка "Тренинг по сплочению коллектива младших школьников"

Рабочий вариант тренинга из 8 занятий по 45 минут, расчитанный на 1 и 2 или 3 четверть, для обучающихся 3-4 классов...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Программа «Вместе мы можем больше»  является основой организационной деятельности образовательного учреждения в сфере воспитания детей и молодежи. Эта программа направлена на создание...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса "Маленькая страна"

В новых условиях развития России возрастает роль способности человека к планированию и реализации своей  линии жизни на основе самооценки своих возможностей и условий самореализации в социуме. Не...