Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"
классный час на тему
Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
1 СТАНЦИЯ - Поляна загадок.
На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.
Василиса. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.
Я - премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну а как меня зовут?
Дети…
Василиса. Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?
Дети…
Василиса.
Много ль знаете вы, дети?
На загадки мне ответьте.
Кто из вас их отгадает,
Как и я – премудрым станет.
Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?
Дети…
Василиса.
Загадки.
1.Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. Ответ: Емеля.
2.На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. Ответ: царевна-лягушка.
3.Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. Ответ: Кощей Бессмертный.
4.Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. Ответ: Жар-птица.
5.Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. Ответ: Колобок.
6.Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. Ответ: скатерть-самобранка.
7.Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? Ответ: яблоня.
Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.
2 СТАНЦИЯ Пещера волшебных предметов.
В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.
Кощей. Ну, заходите, коль пожаловали.
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну —
И от счастья ахну!
Ну что, ребята, угадали, кто я?
Дети…
Кощей. Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???
Дети…
Кощей. Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?
Дети…
Кощей. Ну и ладно… Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпущу, а не выполните…. В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?
Дети…
Кощей. Ну, слушайте.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет – над миром подняться,
Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.
А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай,
Те предметы называй.
Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.
Кощей. Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.
3 Станция. Избушка Бабы Яги.
На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят - ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.
Баба Яга. Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю.
Угадали, кто я.
Дети…
Баба Яга. Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.
Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!! Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.
Дети…
Баба Яга. Ну, молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.
1.В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
Снегурка Кикимора
2.Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший
3.Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной
4.Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Пятачок Кощей Бессмертный
Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.
4 СТАНЦИЯ. Интернет кафе «У Ивана»
На станции ребят встречает Иванушка. Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.
Иванушка. Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.
Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк.
Узнали меня? Как меня зовут?
Дети…
Иванушка. Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?
Дети…
Иванушка. Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.
Дети…
Иванушка.
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
- “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Иванушка. Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Ступайте дальше. До новых встреч!
5 СТАНЦИЯ. Герои сказок.
На станции ребят встречает старушка-сказочница.
Старушка-сказочница. Здравствуйте, ребята. Проходите, проходите.
Вы меня узнали?
Дети…
Ребята случилась беда, сказочные герои забыли названия своих сказок. Поможете им?
Дети…
Тогда я буду задавать вопросы, а вы должны угадать название и героев сказок, может быть тогда всё встанет по своим местам.
1.Рыбка не простая:
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. Кто это? (Золотая рыбка)
Кто её поймал? (Старик). Как называется сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке). А кто помнит, какими словами начинается сказка. ( У самого синего моря 30 лет и 3 года жили старик со своей старухой.)
2. Как звали сестрицу у братца Иванушки? (Алёнушка)
В кого превратился братец Иванушка? (В козлёночка)
А кто из вас помнит, что он сделал, чтобы вновь стать человеком? (Спас Алёнушку)
Всё-то вы знаете, всё-то понимаете, а вот старших не всегда слушаете, поэтому и происходят разные превращения-исчезновения.
3.Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей! Вот так смех!
О каком герои шла речь? (Колобок)
А как вы думаете, из чего был сделан Колобок?
Как звали последнюю знакомую Колобка?
Назовите по очереди героев сказки, с кем по дороге встречался Колобок?
4.Ребята, вы слышите, герои ещё одной сказки плачут. Надо им скорей помочь. Вы готовы? Начинаем.
А дорога далека,
А корзина – нелегка.
Сесть на пенёк,
Съесть пирожок.
Кто сказал эти слова? (Медведь)
Как называется эта сказка? (Маша и медведь)
В чём медведь тащил Машу с пирожками? (В коробе)
Молодцы ребята. Справились с заданиями, помогли сказочным героям.
А напоследок вам мой совет: учитесь хорошо, читайте книжки, слушайте старших.
До свидания! До новых встреч!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Плеханы»
Балаковского района Саратовской области
Игра-путешествие
по станциям
«Путешествие по русским народным сказкам»
Подготовила и провела учитель начальных классов Ивлиева Г.П.
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Презентация к игре "Путешествие по русским народным сказкам"
Материал содержит полностью разработаное мероприятие в занимательной форме .Презентация яркая, красочная, интересная для детей 1-2 классов.Время проведения -1 урок....
Презентация к игре "Путешествие по русским народным сказкам"
Материал содержит полностью разработаное мероприятие в занимательной форме .Презентация яркая, красочная, интересная для детей 1-2 классов.Время проведения -1 урок....
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»
Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...