Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"
классный час на тему

Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

1 СТАНЦИЯ - Поляна загадок.

На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.

Василиса. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я - премудрая девица,

На все руки мастерица,

                                               Все я знаю, там и тут,

                                               Ну а как меня зовут?

Дети…

Василиса. Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?

Дети…

Василиса.

Много ль знаете вы, дети?

На загадки мне ответьте.

Кто из вас их отгадает,

Как и я – премудрым станет.

Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?

Дети…

Василиса.

Загадки.

1.Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.                        Ответ: Емеля.

2.На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.                                      Ответ: царевна-лягушка.

3.Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.                               Ответ: Кощей Бессмертный.

4.Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем.                           Ответ: Жар-птица.

5.Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.                                 Ответ: Колобок.

6.Эта скатерть знаменита,

Тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.                             Ответ: скатерть-самобранка.

7.Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?                                    Ответ: яблоня.

Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

2 СТАНЦИЯ  Пещера волшебных предметов.

В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.

Кощей. Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну

И от счастья ахну!

Ну что, ребята, угадали, кто я?

Дети…

Кощей. Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный.  Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???

Дети…

Кощей. Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

Дети…

Кощей. Ну и ладно… Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отпущу, а не выполните…. В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

Дети…

Кощей. Ну, слушайте.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

           Вспоминай, не зевай,        

Те предметы называй.

Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.

Кощей. Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.

3 Станция. Избушка Бабы Яги.

На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят - ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.

Баба Яга. Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки.  Ну, заходите.

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю.

Угадали, кто я.

Дети…

Баба Яга. Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь… Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!! Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.

Дети…

Баба Яга. Ну,  молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.

1.В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
Снегурка Кикимора

2.Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший

3.Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной

4.Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Пятачок Кощей Бессмертный

Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.

4 СТАНЦИЯ. Интернет кафе «У Ивана»

На станции ребят встречает Иванушка. Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.

Иванушка. Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк.

Узнали меня? Как меня зовут?

Дети…

Иванушка. Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

Дети…

Иванушка. Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

Дети…

Иванушка.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Иванушка. Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Ступайте дальше. До новых встреч!

5 СТАНЦИЯ. Герои сказок.

На станции ребят встречает старушка-сказочница.

Старушка-сказочница. Здравствуйте, ребята. Проходите, проходите.

Вы меня узнали?

Дети…

Ребята случилась беда, сказочные герои забыли названия своих сказок. Поможете им?

Дети…

Тогда я буду задавать вопросы, а вы должны угадать название и героев сказок, может быть тогда всё встанет по своим местам.

1.Рыбка не простая:

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. Кто это? (Золотая рыбка)

Кто её поймал? (Старик). Как называется сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке). А кто помнит, какими словами начинается сказка. ( У самого синего моря 30 лет и 3 года жили старик со своей старухой.)

2. Как звали сестрицу у братца Иванушки? (Алёнушка)

В кого превратился братец Иванушка? (В козлёночка)

А кто из вас помнит, что он сделал, чтобы вновь стать человеком? (Спас Алёнушку)

Всё-то вы знаете, всё-то понимаете, а вот старших не всегда слушаете, поэтому и происходят разные превращения-исчезновения.

3.Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей! Вот так смех!

О каком герои шла речь? (Колобок)

А как вы думаете, из чего был сделан Колобок?

Как звали последнюю знакомую Колобка?

Назовите по очереди героев сказки, с кем по дороге встречался Колобок?

4.Ребята, вы слышите, герои ещё одной сказки плачут. Надо им скорей помочь. Вы готовы? Начинаем.

А дорога далека,

А корзина – нелегка.

Сесть на пенёк,

Съесть пирожок.

Кто сказал эти слова? (Медведь)

Как называется эта сказка? (Маша и медведь)

В чём медведь тащил Машу с пирожками? (В коробе)

Молодцы ребята. Справились с заданиями, помогли сказочным героям.

А напоследок вам мой совет: учитесь хорошо, читайте книжки, слушайте старших.

До свидания! До новых встреч!


Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Плеханы»

Балаковского района Саратовской области

Игра-путешествие

 по станциям

«Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовила и провела учитель начальных классов Ивлиева Г.П.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №2»Шелеховского района  Иркутской области...

Презентация к игре "Путешествие по русским народным сказкам"

Материал содержит полностью разработаное мероприятие в занимательной форме .Презентация яркая, красочная, интересная для детей 1-2 классов.Время проведения -1 урок....

Презентация к игре "Путешествие по русским народным сказкам"

Материал содержит полностью разработаное мероприятие в занимательной форме .Презентация яркая, красочная, интересная для детей 1-2 классов.Время проведения -1 урок....

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...