план воспитательной работы 3 класс
материал (3 класс) на тему

Алексеева Евгения Олеговна

Содержание

 

1.     Нормативно-правовая и документальная основа.

2.     Пояснительная записка (характеристика, анализ).

3.     Цели и задачи.

4.     Принципы плана.

5.     Направления реализации плана.

    5.1.Формы воспитательной деятельности по направлениям

6.     Предполагаемые результаты.

7.     Воспитательная   деятельность  по направлениям на 2015-2016 учебный   год.  Структура ученического самоуправления. 

8.     Планируемые личностные результаты.

9.     Работа с родителями.

10.     Социальное партнерство

11.     Мониторинг эффективности воспитательной деятельности и дополнительного образования (банк данных, занятость в кружках, рейтинг по успеваемости…).

12.     Ожидаемые результаты реализации плана

13.     Приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp.raboty_3-v_klassa.docx91.71 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г.Дзержинска

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 68»

                                                                          Утвержден

                                                                               директором

                                                                             МБОУ « Средняя

                                                                                   школа № 68» г. Дзержинска

                                                                                   ________ Рожковой Е.Н.

План воспитательной работы

3 В класса

Классный руководитель:

Алексеева Евгения Олеговна

                                               

г. Дзержинск

2015г.

Содержание

  1. Нормативно-правовая и документальная основа.
  2. Пояснительная записка (характеристика, анализ).
  3. Цели и задачи.
  4. Принципы плана.
  5. Направления реализации плана.

    5.1.Формы воспитательной деятельности по направлениям

  1. Предполагаемые результаты.
  2. Воспитательная   деятельность  по направлениям на 2015-2016 учебный   год.  Структура ученического самоуправления.  
  3. Планируемые личностные результаты.
  4. Работа с родителями.
  5. Социальное партнерство
  6. Мониторинг эффективности воспитательной деятельности и дополнительного образования (банк данных, занятость в кружках, рейтинг по успеваемости…).
  7. Ожидаемые результаты реализации плана
  8. Приложение

   

        

Нормативно-правовая и документальная основа:

  1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 года).
  2. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год).
  3. Федеральный закон РФ от 13.01.1996 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

           "Об образовании в Российской Федерации"

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом МО от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);  
  2. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
  4. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
  5. Методическое письмо МО РФ № 03-296 от 12 мая 2011 года "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р).
  7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  8. Федеральная программа по преодолению курения табака в России.
  9. ФЗ от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  10.   Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.
  11. Приказ МО РФ от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений».
  12. Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  13. Концепция развития дополнительного образования детей.
  14. Государственная программа «Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области до 2016 года»

 Муниципальные   программы:

  • «Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Дзержинск» на 2016-2020 годы. 
  •  «Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск» на 2016-2018 годы.

  19.    Устав МБОУ «Средняя школа № 68»  

  20. Локальный акт «Положение об осуществлении функций классного      руководителя».

21.  Локальный  акт  «Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся»

Пояснительная записка

   Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

        Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Данный план создает условие более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается раскрыть на уроке, развитию интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в общественной деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.   

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 3«В» класса.

Коллектив существует третий год. В классе 2 новых ученика. По сравнению с первым классом – существенная разница. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые  без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным  опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе позитивное настроение, активное отношение к учёбе. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. В классе 13 мальчиков, 12 девочек - все дружно играют вместе. Успеваемость хорошая.

Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.

 В классе лидер Мазуренко Глеб, но сильных личностей несколько - это и Меликян Ангелина, и Кича Наталья, и Плотникова Виктория. Они постоянно ведут негласную борьбу за лидерство в классе.

   Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие.

     Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам, танцам. Мальчики интересуются компьютерными играми, конструированием ЛЕГО. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

    Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это – Ахмадалиев Б., Галочкин И., Климаков Н., Мазуренко Г., Меликян А., Новиков Л., Плотников В., Шипков М.. Менее   активные  дети -   Ефремов Я., Старых Н., Седов А., Титова Е..

   Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько  рассеяны  Ефремов Я., Седов А., Старых Н.. Ярко выраженной зрительной памятью  обладает Климаков Никита. В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём  внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся  краткий пересказ. Предстоит  работать над преодолением  трудности выделения  главного в прочитанном тексте.

    Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе.

     В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но  есть и слабоуспевающие  дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи  в учёбе.

   Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

    В основном дети из благополучных полных семей, кроме Чернова И. , который воспитывается дедушкой. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им  привиты в семье, с детства. Эти дети не доставляют проблем.

   Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Расти, воспитывать детей такими, помогает чётко налаженная система работы  детского  самоуправления и система работы с родителями.  Большинство детей  посещают  кружки как в группе продленного дня, так и кружки во внешкольных учреждениях.

    Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим,  но есть и такие  ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива.

Анализ работы за прошлый учебный 2014-2015 год

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, реализации способностей каждого обучающего и создания условий для индивидуального развития ребенка.

Особенностью обучения в классе является то, что дети с неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. В начале учебного года передо мной стояла главная задача – обеспечение комфортных условий пребывания обучающихся в школе, формирование коммуникативных навыков, культурного поведения; активизация познавательных процессов; раскрытие творческого потенциала детей; развитие умения жить в коллективе, речи и культуры общения; воспитание уважительного отношения к взрослым.

 Главный фактор – коллективная деятельность, которая носила личностно – ориентированный и творческий характер. Основу составили традиционные дела: праздник «Здравствуй, школа!»,  праздник Осени, новогодний утренник, рыцарский турнир, экскурсии, праздник мам, день « Именинников», изготовление открыток ВОВ, собрание – концерт «Прощание со вторым классом».

 С целью формирования положительного отношения к школьным занятиям и правильному поведению учащихся проведены беседы о правилах поведения в школе на уроках и на переменах, в столовой, во время экскурсий, проведены классные часы «Законы нашего класса», «Наши поручения», «Как вести себя в школе». Большое внимание уделялось правилам дорожного движения, которые проводились ежемесячно.

С целью воспитания культурно – гигиенических навыков проведены беседы «Здоровье. Как его сберечь», «Режим дня и занятия спортом»,   «Гигиена школьника», спортивные соревнования, рисование плакатов на тему «Здоровье».

С целью совершенствования вежливых и разговорных форм в повседневном общении говорили о вежливых и волшебных словах, об уступчивости и просьбах, о правилах поведения за столом, в гостях. Провели устный журнал «школа вежливых наук»», классный час «Из истории правил вежливости», беседа «О вежливых словах», совершили путешествие – прогулку «По городу вежливости».

  С целью воспитания нравственных качеств говорили о доброте  (классный час «Мы все разные: этим и прекрасны мы», провели праздник «Давайте жить дружно», классный час «О братьях наших меньших».

  Во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать  во всевозможных творческих делах. В результате работы дети сдружились, хотя некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти, нам удалось избежать.

 Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Так учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах.

С целью общения устраивались различные праздники, экскурсии вместе с родителями.

 За прошедший учебный год дети изменились. При выборе актива класса анализировали деловые качества предлагаемых кандидатов. Называли качества, которыми должен обладать член актива: ответственность, исполнительность. За второй год обучения в начальной школе общепризнанными лидерами были 2 человека: Кича Наталья и Мазуренко Глеб.

Активно участвовали в жизни класса и школы 100% класса.

Задачи прошлого учебного года, предусматривающие сплочение и развитие классного коллектива, выполнены. Отношения в классе стали более ровными, спокойными.

Цель воспитательной деятельности:

 развитие познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива,   строить с окружающими их людьми отношения доверия, уважения и взаимопомощи

Задачи  воспитательной деятельности:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка.
  2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
  3. Развивать индивидуальные качества личности учащихся и создавать условия для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора   (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
  4. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
  5. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Принципы плана:

  •  ориентация на социально-ценностные отношения
  •  включение учащихся в активную деятельность.
  •  доступность и наглядность.
  •  природосообразности
  •  культуросообразности.
  •  доверия и поддержки.
  •  целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к  сложному).

Направления реализации плана

  1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.
  2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
  3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от   учёбы время.
  4. Информационная поддержка занятости  учащихся в свободное время.
  5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Посещение спортивных секций в школе и в городе.
  • Работа кружка «Хореография».
  • Участие в   «Днях  здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселых стартах».
  • Проведение классных часов по охране здоровья, участие в месячнике «За здоровый образ жизни».
  • Организация походов, экскурсий.
  • Проведение физкультминуток во время уроков, подвижных игр на переменах.
  • Сотрудничество с медицинским персоналом. Медицинский осмотр детей. Пересаживание детей с целью охраны зрения.
  • Прогулки и подвижные игры в ГПД.
  • Ведение факультатива «Разговор о правильном питании».
  • Акции «Скажем гриппу – нет!».

2.Духовно-нравственное:

  • Организация экскурсий, поездок, Дней театра и музея, выставок фотографий и других творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Уроков Мужества.
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества в городе.
  • Работа по внеурочной программе «Уроки для души».
  • Праздник «День матери».
  • Операция «Ветеран живет рядом».
  • Возложение цветов к мемориальной доске, к Вечному огню.

3.Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели; олимпиады, открытые внеклассные мероприятия;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  • Работа по внеурочной программе «Риторика».

4.Общекультурное:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
  • Тематические классные часы; выставки плакатов.
  • Поздравление ветеранов ВОВ и труда- акция «Ветеран»
  • Фестивали патриотической песни, конкурс Чтецов.
  • Занятие по краеведению «Русская старина».
  • Поездки в планетарий, ТЮЗ, цирк.
  • Подготовка к праздникам (разучивание песен, стихов, танцев, украшение класса к празднику).
  • Праздники для пап и мам.

5. Социальное

  • Проведение субботников; акций по благоустройству школьной территории.
  • Разведение комнатных цветов, озеленение кабинета.
  • Акция «Кормушка», акция «Тёплый дом».
  • Работа по внеурочной программе «Умное перышко».
  • Поделки для ветеранов и родителей.
  • Оформление уголка класса.
  • Операция «Книжкина больница» - ремонт книг.
  • Городская акция «Наши пернатые друзья».
  • Организация дежурства по классу.

6. Проектная деятельность:

  • Разработка проектов к урокам.
  • Участие в социальных проектах школы и города

Предполагаемые результаты:

  1. внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  2. увеличение числа учащихся, желающих принять участие в  конкурсах, смотрах, выставках;
  3. сохранение и укрепление здоровья;
  4. наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка;
  5. создание сплоченного классного коллектива;
  6. увеличить уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса;
  7. отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОДН.

Участие 3-в класса в городских мероприятиях на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Всероссийский сетевой проект «Когда читаем Бунина стихи»

Декабрь

Январь

Городская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Растяпинские умельцы»

Февраль

Городской конкурс детского рисунка «Дивен Бог во Святых своих»

Март

городской конкурс детского художественного и декоративно-прикладного творчества «Пасхальный перезвон»

Апрель

городской конкурс рисунков «И память сердца говорит...»

Май

Структура ученического самоуправления  в 3 «В» классе на 2015-2016 учебный год.

Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

  • - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • - принятие образа «хорошего ученика»;
  • - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • - осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • - осознание своей этнической принадлежности;
  • - гуманистическое сознание;
  • - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

 

Смыслообразование:

  • - мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
  • - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
  • - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

Нравственно-этическая ориентация:

  • - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • - эстетические потребности, ценности и чувства;
  • - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • - гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

 

        

 Работа с родителями

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание условий для благоприятного взаимодействия всехучастников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей иродителей, в воспитании и образовании детей.

Задачами сотрудничества являются:

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей
    через    систему    родительских    собраний,    тематических    и
    индивидуальных консультаций, бесед.
  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  • Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
  • Совершенствование форм  взаимодействия школа – семья.
  • Создание условий для профилактики асоциального поведения детей.

Состав Родительского комитета

учащихся 3-в класса  на 2015-2016 учебный год

  1. Председатель - Беседина Ольга Сергеевна
  2. Члены родительского комитета:
  •   Мазуренко Алеся Васильевна
  •   Кича Ирина Алексеевна
  •   Шипкова Светлана Александровна

Тематика родительских собраний

в 3-в классе на 2015-2016 учебный год

Тема

Дата проведения

С кем сотрудничаем

1.

Организация нового учебного года. «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

сентябрь

Администрация школы

2.

Итоги обучения за 1 четверть. «Трудовое участие ребенка в жизни семьи.
Его роль в развитии работоспособности
и личностных качеств»

ноябрь

Администрация школы

3

Курс ОРКСЭ в начальной школе

декабрь

Администрация школы

4.

« Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка». Итоги обучения за 2 четверть»

январь

Педагог-психолог

5.

 « Роль семьи в осуществлении единых требований к школьникам и в организации познавательных интересов детей»

Итоги обучения за 3 четверть.

март

Социальный педагог

6.

 « Если ваш ребёнок рассеян »

Итоги обучения за год.

май

Педагог-психолог

Учет посещаемости родительских собраний в 3 В классе

на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя обуч-ся

1

Ахмадалиев Бехруз

2

Бадаева Ксения

3

Беседин Даниил

4

Галочкин Игорь

5

Еремин Даниил

6

Ефремов Ярослав

7

Зайкин Кирилл

8

Измайлова Кристина

9

Изосимов Кирилл

10

Кича Наталья

11

Климаков Никита

12

Кондрашина Кира

13

Мазуренкоко Глеб

14

Меликян Ангелина

15

Новикова Людмила

16

Плотникова Виктория

17

Покровский Никита

18

Седов Антон

19

Старых Никита

20

Субботина Виктория

21

Титова Екатерина

22

Хилова Елизавета

23

Чардымова Валерия

24

Шипков Максим

25

Шушарина Кристина

Социальное партнерство

Социальные партнеры  классного коллектива

п/п

Учреждения, организации,

предприятия

2014

2015

2016

1.

Музыкальная школа № 2

-

-

2.

Библиотека Семейного Чтения  им. М. Горького

+

+

3.

Детская спортивная школа № 3

-

-

4.

Физкультурно-оздоровительный комплекс «Ока»

-

-

5.

Кукольный театр

+

+

6.

Драматический театр

+

+

7.

Детский клуб «Химик»

+

-

8.

Центр патриотического воспитания «Отечество»

+

+

9.

Детский комбинат № 105

-

-

10.

Эколого-биологический центр

+

+

11.

Центр «Молодежные инициативы»

-

-

12.

ПМС – центр

-

-

13.

Дворец Детского и Юношеского творчества

+

+

14.

Станция Юного Техника

-

-

Мониторинг эффективности воспитательной деятельности и дополнительного образования.

Цель и задачи воспитательной деятельности

Предмет мониторинга

Диагностические средства (автор, название методики)

Цель - развитие познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива,   строить с окружающими их людьми отношения доверия, уважения и взаимопомощи

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка.
  2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
  3. Развивать индивидуальные качества личности учащихся и создавать условия для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора   (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
  4. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
  5. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

, олимпиады,

здоровье обучающегося

- мониторинг состояния здоровья школьников по группам здоровья

- мониторинг состояния здоровья школьников по физкультурным группам

- мониторинг по структуре заболеваемости школьников

социальный статус родителей, образование родителей, удовлетворенность родителей образовательными услугами

- родительский мониторинг,

- методика изучения степени удовлетворенности родителей образовательным учреждением (Е.Н.Степанов)

- уровень развития классного коллектива (уровень межличностных отношений, психологический климат в коллективе)

- анкета «Психологический климат классного коллектива»

-  социометрия

- личность обучающегося (ценностные ориентации, уровень воспитанности, личностный рост, обученность)

- методика изучения степени удовлетворенности учащихся образовательным учреждением (Е.Н.Степанов)

- анкета по изучению запроса учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги (кружки, секции)

- мониторинг результативности, обученности, участия в делах

- диагностика воспитанности учащихся  (Н.П.Капустин)

Ожидаемые результаты реализации плана.

  • увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; создание единого дружного коллектива учащихся;
  • увеличение уровня воспитанности учащихся класса;
  • повышение уровня удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса;
  • наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка;
  • проявление инициативы и  ответственности за порученное дело;
  • приобщение родителей к совместной (учебной, досуговой, трудовой) деятельности с детьми;

Мониторинг

воспитательного

процесса

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...