Путешествие по сказочной стране
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Материал расчитан для учащихся начальной школы. Он состоит из нескольких конкурсов, в каждом из них необходимо выполнить определенные задания. Цели этого меропрития сотоят в том, чтобы учащиеся вспомнили сказки, проявили свои умственные и творческие способности в каждом конкурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazochnoy_strane.docx | 139.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказочной стране
Цели: - привить у учащихся любовь к чтению книг;
- вспомнить и повторить сказки;
- выявить умственные и творческие способности у учащихся.
На доске висит плакат с надписью:
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок».
А.С.Пушкин.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательной путешествии по сказочной стране. Перед вами находится карта этой страны. На ней отмечены остановки, на которых вы будите выполнять различные задания. За правильный ответ 1 жетон. В нашем путешествии будут участвовать две команды.
- Конкурс «Узнай героя»
Каждая команда по очереди отгадывает загадки о сказочных героях.
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
- Он к меду поднимался,
И умудрялся петь:
«я тучка, тучка, тучка,
я вовсе не медведь». (Винни – Пух) - Очень страшный, с плеткой, злой,
С длинной-длинной бородой,
Знаком каждому из вас
Карабас ... (Барабас) - Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
- С рыбой дружит этот парень,
Его сани едут сами,
Ведра ходят за водой.
Вспомните: Кто он такой? (Емеля)
- Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись. (Три поросенка)
- Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал.
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая? (Золушка)
- Подарит новое корыто.
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если, уж она сердита,
С ней вмести уплывет удача. (Золотая рыбка)
- Она по полю пошла,
В поле денежку нашла.
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук. (Муха-цокотуха)
- Летает, но не самолет.
С пропеллером, но не вертолет.
Сладкое любит, но не медведь,
Любит на люстре он посидеть. (Карлсон)
- Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята? (Кот в сапогах)
- С букварем шагает в школу мальчуган,
Попадает вместо школы прямо в балаган. (Буратино0
- Конкурс «Волшебные предметы»
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А теперь посмотрим, знаете ли вы предметы, которые встречаются в сказках. Я буду называть сказочные предметы, а вы должны сказать из каких они сказок.
- Волшебная игла (Кощею)
- Говорящее зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- Лук и стрела («Царевна-лягушка»)
- Топор («Каша из топора»)
- Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Яблоко («Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка»)
- Рыба («По щучьему веленью» и т.д.)
- Ступа и метла («Баба Яга»)
- Туфелька («Золушка»)
- Короб («Маша и медведь»)
- Санки («Снежная Королева»)
- Зонтик («Оле-Лукое»)
- Конкурс «Кроссвордный»
Ведущий: А сейчас каждая команда получает листки с кроссвордом.
По горизонтали:
- На чем находилась смерть Кощея? (На конце иглы)
3 Что было дано царевне в приданное? (Зеркальце)
7 Как звали сестру Иванушки? (Аленушка)
10 Как звали девушку, которая получила свое название из-за головного убора? (Красная шапочка)
12 Герой сказки, который ездил на печи к царю. (Емеля)
13 Какой предмет знаменит тем, что накормит всех досыта? (Скатерть)
14 На каком домашнем животном Елисей ездил за своей невестой? (Конь)
16 В русских народных сказок ее называют и Премудрой, и Прекрасной. (Василиса)
18 Худой и злой старик из русской народной сказке. (Кощей)
19 Как звали собаку в одной из русских народных сказок? (Жучка)
20 Кто исполнял желания героям сказок старику и Емели? (Рыбка)
21 Кто устроил дележ с медведем? (Дед)
22 Кто унес брата у сестры? (Гуси)
24 Бежала, хвостиком задела, яичко покатилось и разбилось. Кто задел? (Мышка)
25 Из какой сказки эти строки; «Тепло ли тебе, девица?» (Морозко)
26 Какой герой уцепился за Жучку в русской народной сказки «Репка»?(Кошка)
27 Кем была в русской народной сказки заколдованная лягушка? (Царевна)
По вертикале:
- Жилище бабы-Яги. (Избушка)
2 Какое мужское имя чаще всего встречается? (Иван)
4 Как звали девочку, которая хотела попасть на бал? (Золушка)
5 Что снесла курочка-Ряба? (Яичко)
6 Что тянули герои в одной из русской народной сказки? (Репка)
7 Какой цветок просила привести из дальних стран в сказки Аксакова? (Аленький)
8 Кто хотел жениться на Дюймовочке, и все подсчитывал сколько она съест за год зернышек? (Крот)
9 Куда барбосу клюнула курица в одной из сказок К.И.Чуковского? (Нос)
10 Кто так говорил: «Избушка, избушка, повернись ко передом, а к лесу задом»?(Яга)
11 Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
14 Хлебобулочное изделие, которое в конце сказки было съедено? (Колобок)
15 Как называется волшебная шапка? (Невидимка)
16 Кто зацепился за бабку? (Внучка)
17 Кого слепили из снега дед и баба? (Снегурочку)
23 Кого поймал Емеля в пруду? (Щуку)
4 | 5 | ||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
| 6 | |||||||||||||||
2 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
| 8 |
|
|
| 11 | |||||||||||
|
|
|
|
| 9 |
| 10 |
| |||||||||||||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
14 |
|
|
| 15 |
| ||||||||||||||||
| 18 |
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
| 17 |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
20 |
|
|
|
|
|
| 21 |
|
| ||||||||||||
|
|
| 22 |
|
|
| |||||||||||||||
| 23 | 24 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| 25 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
26 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
27 |
|
|
|
|
|
|
- Конкурс «Сказочная викторина»
Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас каждая команда будет по очереди отвечать на вопросы викторины. За правильный ответ 1 балл.
- Из чего варил кашу солдат? (Из топора)
- Как звали внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
- На чем летает баба-Яга? (На метле, в ступе)
- Какую песенку пел колобок?
- Кто так пел: «Во саду ли, во огороде»? (Белочка)
- За какими цветами мачеха отправила падчерицу перед Новым годом в лес и как называется эта сказка? (За подснежниками. «12 месяцев»)
- Кто автор сказки «Красная Шапочка»? (Ш.Перро)
- Назовите сестер Крошечки-Хаврошечки? (Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка)
- Кем стал гадкий утенок и как называется эта сказка Г.Х.Андерсена? (Лебедем. «Гадкий утенок»)
- Кто так говорил: «Солнце высоко, колодец далеко …»? (Аленушка)
- С кем разговаривала царевна в одной из сказок А.С.Пушкина? (С зеркальцем)
- Кто смастерил деревянного мальчика из полено? (Папа Карло)
- Кто был отцом царевны-лягушки? (Кощей Бессмертный)
- Какой предмет служил кроватью Дюймовочки? (Скорлупа грецкого ореха)
- Как называется сказка Г.Х.Андерсена, где мальчику попал осколок зеркала? («Снежная Королева»)
- Сколько было богатырей в одной из сказок А.С.Пушкина? (33 богатыря)
- В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
- Как звали героиню сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»? (Даренка)
- Чем укололась принцесса из сказки Ш.Перро «Спящая красавица»? (Веретеном)
- Как звали мастера, который сделал каменный цветок? (Данила)
- Кого заметил Буратино в тёмном чулане? (Летучую мышь)
- Что уронила Рукодельница из сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» в колодец? (Ведро)
- Конкурс «От кого пришли телеграммы»
1.Приходил волк и съел моих шестерых козлят (Коза)
2.Не могу к вам приехать на праздник, так как потеряла хрустальную туфельку. (Золушка)
3.Лиса заняла мой домик , а меня выгнала. Помогите! (Заяц)
4.Нашла денежку, купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
5. Не могу к вам приехать. Улетаю с ласточкой на юг.(Дюймовочка)
6.Ключик достал. Скоро буду.(Буратино)
7.Хвост нашли, плакать перестал.(Ослик ИА)
8.В гости не прилечу. Мотор забарахлил. Нужно варенье. (Карлсон)
- Конкурс «Сказочный переполох»
Ведущий: К нам в библиотеку пришло странное письмо. В нем перепутались названия сказок. И в сказочной стране начался переполох: Царевна вдруг стала Хаврошечкой и.т.д. Вот герои сказок и просят нас, ребята, исправить эти ошибки и вернуть все на свои места. Получите конверты с письмом , где написаны названия сказок.
«Царевна - Хаврошечка»
«Иван-царевич и Василиса-царевна»
«Крошечка – лягушка»
«Финист- Бессмертный»
« Жар – птица и Серый волк»
« Кощей – Ясный сокол»
- Конкурс «Кто автор этих сказок»
Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданиями. А теперь конкурс для капитанов. Каждому капитану по очереди показываются иллюстрации из сказок, вы должны отгадать из каких они сказок и кто ее автор.
- «Красная шапочка» (Ш.Перро)
- «Буратино» (А. Толстой)
- «Снежная Королева» (Г.Х.Андерсен)
- «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.С.Пушкин)
- «Дюймовочка» (Г.Х.Андерсен)
- «Кот в сапогах» (Ш.Перро)
- «Каменный цветок» (П.Бажов)
- «Сказка о золотом петушке» (А.С.Пушкин)
- «Спящая красавица» (Ш.Перро)
- «Серебряное копытце» (Ш.Перро)
- Конкурс «Отыщи знакомые имена»
Ведущий: Задание будет таким. Каждая команда получает листки, где написаны имена сказочных героев, но буквы имен записаны в беспорядки. Попробуйте отгадать.
Буратино, Мальвина. Чебурашка, Емеля, Елисей, Герда, Кощей
М | А | Л | Ь | С | О | Ч | Ч | Е | Р |
Ъ | З | Л | В | О | Б | У | Ь | Б | У |
Л | М | И | И | Н | А | Р | Ф | Б | Р |
К | М | А | Т | Ж | Т | А | Ю | Ъ | А |
А | В | Я | Я | И | Ю | Т | И | П | Ш |
Р | Л | С | О | Н | Н | К | Н | Е | К |
Ц | Ж | У | Ч | Т | Ц | В | О | Ч | А |
Б | А | Р | К | А | Й | З | Х | К | А |
М | Е | М | А | Л | Е | Й | Л | И | М |
З | О | Л | У | Ш | К | А | Б | Н | Ч |
- Конкурс «Кто больше»
Ведущий: Каждая команда по очереди называет сказки, но не повторяя сказки другой команды.
- Конкурс «Восстанови правильное название сказки»
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с этими конкурсами. Следующий конкурс будет посложнее, так как вам надо будет восстановить правильное название сказок. Например, «Гули – лебеди» - «Гуси – лебеди». Все поняли? Тогда приступим. Каждая команда получает листок с не правильными названиями сказок, а ваша задача написать против каждой сказки правильное ее название. Название сказок для каждой команды разные.
Задание для 1 команды: 1.«Кепка» - «Репка» 2.«Лиса и ролк» - «Лиса и волк» 3.«Шар - птица» - «Жар – птица» 4.«Чадо – лесное» - «Чудо – лесное» 5.«Кожа» - «Коза» | Задание для 2 команды: 1. «Мурочка» - «Курочка» 2.«Золота рубка» - «Золотая рыбка 3.«Тихо одноглазое» - «Лихо одноглазое» 4.«Кособок» - «Колобок» 5.«Двери в яме» - «Звери в яме» |
4 | 5 | ||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
| 6 | |||||||||||||||
2 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
| 8 |
|
|
| 11 | |||||||||||
|
|
|
|
| 9 |
| 10 |
| |||||||||||||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
14 |
|
|
| 15 |
| ||||||||||||||||
| 18 |
|
|
|
| 16 |
|
|
|
|
| 17 |
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
| 19 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
20 |
|
|
|
|
|
| 21 |
|
| ||||||||||||
|
|
| 22 |
|
|
| |||||||||||||||
| 23 | 24 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| 25 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
26 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
27 |
|
|
|
|
|
|
Задание для 1 команды: 1.«Кепка» - «Репка» 2.«Лиса и ролк» - «Лиса и волк» 3.«Шар - птица» - «Жар – птица» 4.«Чадо – лесное» - «Чудо – лесное» 5.«Кожа» - «Коза» | Задание для 2 команды: 1. «Мурочка» - «Курочка» 2.«Золота рубка» - «Золотая рыбка 3.«Тихо одноглазое» - «Лихо одноглазое» 4.«Кособок» - «Колобок» 5.«Двери в яме» - «Звери в яме» |
М | А | Л | Ь | С | О | Ч | Ч | Е | Р |
Ъ | З | Л | В | О | Б | У | Ь | Б | У |
Л | М | И | И | Н | А | Р | Ф | Б | Р |
К | М | А | Т | Ж | Т | А | Ю | Ъ | А |
А | В | Я | Я | И | Ю | Т | И | П | Ш |
Р | Л | С | О | Н | Н | К | Н | Е | К |
Ц | Ж | У | Ч | Т | Ц | В | О | Ч | А |
Б | А | Р | К | А | Й | З | Х | К | А |
М | Е | М | А | Л | Е | Й | Л | И | М |
З | О | Л | У | Ш | К | А | Б | Н | Ч |
М | А | Л | Ь | С | О | Ч | Ч | Е | Р |
Ъ | З | Л | В | О | Б | У | Ь | Б | У |
Л | М | И | И | Н | А | Р | Ф | Б | Р |
К | М | А | Т | Ж | Т | А | Ю | Ъ | А |
А | В | Я | Я | И | Ю | Т | И | П | Ш |
Р | Л | С | О | Н | Н | К | Н | Е | К |
Ц | Ж | У | Ч | Т | Ц | В | О | Ч | А |
Б | А | Р | К | А | Й | З | Х | К | А |
М | Е | М | А | Л | Е | Й | Л | И | М |
З | О | Л | У | Ш | К | А | Б | Н | Ч |
«Царевна - Хаврошечка» «Иван-царевич и Василиса-царевна» «Крошечка – лягушка» «Финист- Бессмертный» « Жар – птица и Серый волк» « Кощей – Ясный сокол» | «Царевна - Хаврошечка» «Иван-царевич и Василиса-царевна» «Крошечка – лягушка» «Финист- Бессмертный» « Жар – птица и Серый волк» « Кощей – Ясный сокол» |
Приходил волк и съел моих шестерых козлят (Коза) |
Не могу к вам приехать на праздник, так как потеряла хрустальную туфельку. (Золушка) |
Лиса заняла мой домик , а меня выгнала. Помогите! (Заяц) |
В гости не прилечу. Мотор забарахлил. Нужно варенье. (Карлсон) |
Хвост нашли, плакать перестал.(Ослик ИА) |
Ключик достал. Скоро буду.(Буратино) |
Не могу к вам приехать. Улетаю с ласточкой на юг.(Дюймовочка) |
Нашла денежку, купила самовар, приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха) |
http://www.skvorushka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=644&Itemid=106
http://allforchildren.ru/paint/paint_cow.php
- Дениска Кораблев К.Булычов
- Алиса Селезнева Л.Лагин
- Хоттабыч П.Бажов
- Незнайка А.Барто
- Серебряное копытце В.Драгунский
- Вовка – добрая душа Н.Носов
- Муха – цокотуха Э.Успенский
- Крокодил Гена К.Чуковский
- Чиполлино С.Михалков
- Дядя Степа Н.Некрасов
- Айболит Д. Родари
- Саша К.Чуковский
- Балда Г.Х.Андерсен
- Человек рассеянный Э.Успенский
- Дюймовочка А.Пушкин
Чебурашка С.Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского
Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"
занятие по декоративно-прикладному творчеству...
Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)
Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Путешествие по сказочной стране.
Внеклассное мероприятие для начальных классов по сказкам ....
Путешествие по сказочной стране.
Путешествие по сказочной стране. Мероприятие для младших школьников....