Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Надежда"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа разработана коллективом педагогов МБ ОУ Арзинская СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nadezhda_novaya.docx | 159.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Директор ГКУ Нижегородской области
УСЗН Починковского района
_______________В.В. Громов
_______________
(дата)
Программа
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Надежда»
2009 – 2014 годы
п. Арзинка
Содержание
- Информационная карта программы………………………………………….3
- Пояснительная записка………………………………………………………..4-5
- Концептуальные основы………………………………………………………5-6
- Принципы программы…………………………………………………………6-7
- Методическое сопровождение программы…………………………………...7
- Материально-техническая база лагеря………………………………………..8-9
- Содержание программы…………………………………………………….10-11
- Механизм реализации программы………………………………………….11-12
- Кадровое обеспечение…………………………………………………………12
10. Ожидаемые результаты реализации программы……………………………12
11.Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Надежда» с социумом…………………………………….13
12. Режим дня………………………………………………………………………14
13. Правила внутреннего распорядка……………………………………………..15
14. Законы лагеря…………………………………………………………………16
15.План мероприятий…………………………………………………………...17-20
16. Описание опыта работы по организации воспитывающей и оздоровительной среды……………………………………………………………………………..21-22
17. Организация профилактической работы с детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации, с несовершеннолетними «группы риска»…………………………………………………………………….23
18. Организация качественного питания детей………………………………….23
19. Список литературы…………………………………………………………….23
- Информационная карта программы
Программа составлена: коллективом учителей МБ ОУ Арзинская СОШ
Название лагеря: пришкольный оздоровительный лагерь «Надежда»
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания
Профиль лагеря: комплексный
Кадровое обеспечение: педагоги, учитель по физической культуре, медицинский работник, участковый инспектор, работники СДК, школьный и сельский библиотекари).
Продолжительность смены: 18 дней
Название проводящей организации: МБ ОУ Арзинская СОШ
Адрес: Нижегородская область
Починковский район
п. Арзинка
ул.Заводская, 29
Телефон: 32-1-35
Возраст участников: 7– 12 лет
Срок проведения смены: июнь
Количество детей : 20 человек
Количество отрядов: 2
- Пояснительная записка.
Ежегодно на базе МБ ОУ Арзинской СОШ открывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Программа предназначена для учащихся школы от 7 до 16 лет. Она имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Продолжительности программы составляет 5 лет. (2009г. - 2014г.)
Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Духовность заключается в любящем отношении к другому человеку, в приоритетности интересов другого человека над собственными интересами, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого.
Моральные качества, приобретенные человеком в детстве, по большей части, остаются в нем на всю жизнь.
Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов, потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных). Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.
Социальный состав школы сам определяет потребность создания в школе условий для организации занятости и отдыха детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска».
Развитию творческого потенциала детей способствует включение в программу работы кружков. Запланированы тематические дни, привлекаются специалисты других ведомств и организаций: работники СДК, участковый инспектор, сельский и школьный библиотекари, медработник. Планируются поездки в краеведческий музей г. Лукоянов, спорткомплексы г. Лукоянова и р.п.Шатки, экскурсии по Мордовии, посещение сельской библиотеки и дома культуры, мемориальный комплекс Тани Савичевой, драматический театр г.Арзамаса и др.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать ещё в детстве. Многие ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.
Многофункциональность программы дает основание для создания условий самореализации детей различного возраста и особенностей характера, помогает детям найти своё место в детском коллективе, развить свое творчество, укрепить здоровье.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, формирование воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Задачи:
1.Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей.
2. Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
3.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
4. Привитие навыков здорового образа жизни.
- Концептуальные основы
Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность в лагере «Надежда» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Старший вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.
Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
4. Программа летнего оздоровительного лагеря «Надежда» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
5. Методическое сопровождение программы
Для эффективной работы в лагере активно используются:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
6. Материально-технические условия предусматривают:
- финансирование за счет УСЗН Починковского района, средств местного бюджета;
- спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- игровая площадка;
- спортивная площадка;
- кабинеты;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- хозяйственный инвентарь.
- аудиотека, фонограммы
- канцелярские принадлежности
- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор,
- методическая литература,
- компьютерный класс,
- канцелярские принадлежности,
- актовый зал,
- игровая площадка,
- спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты),
- настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)
7. Содержание программы:
Так как программа является комплексной, то её работа строится по нескольким направлениям:
∙ Духовно-нравственное
∙ Физкультурно-оздоровительное
∙ Экологическое
∙ Патриотическое
∙ Профилактическое
Для реализации каждого направления в плане работы предусмотрены следующие мероприятия:
1. Духовно-нравственное
-конкурсы рисунков, поделок
-концерты
-день юного мастера
-день читателя
-день юмора
-день послушания
-день семьи
-день кино и музыки
-день дружбы
-беседы о правилах поведения
2. Физкультурно-оздоровительное
-день здоровья
-день без вредных привычек
-день Мойдодыра
-утренняя зарядка
-подвижные игры на свежем воздухе
-минутка здоровья (беседы мед. работника)
-спортивный праздник
-посещение пруда
3. Экологическое
-день рыбака
-день леса
-день Нептуна
-день кладоискателей
-конкурсы рисунков, газет
-экологические игры, экскурсии
-работа на пришкольном участке
-экологические акции по уборке территории лагеря от мусора
-беседы о пользе овощей, фруктов, лекарственных растений
4. Патриотическое
-день родного края
-день Космоса
-день народных традиций
-викторины, конкурсы, экскурсии
-посещение краеведческого музея г. Лукоянова
-посещение храма адмирала Ушакова в городе Саранск.
5. Профилактическое
-день пешехода
-день послушания
-день без вредных привычек
-беседы мед.работника
-беседы с представителями ОВД
В программе так же предусмотрена работа кружков, занятий по интересам. Каждый день программы имеет свое название и направление. Проведение мероприятий осуществляется различными формами и методами.
Для проведения некоторых мероприятий планируется привлечение работников библиотек, участкового инспектора, медицинского работника, работников СДК, учителя по физической культуре.
8. Механизм реализации:
1. Подготовительный этап:
∙ проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
∙ участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования ;
∙ проведение родительских собраний на тему «Летняя занятость детей»;
∙ проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей;
∙ издание приказов по школе о проведении летней кампании;
∙ разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
∙ подготовка методического материала для работников лагеря;
∙ отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
∙ составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)
2. Организационный этап:
∙ встреча детей;
∙ проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и интересов;
∙ формирование органов самоуправления;
∙ знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
∙ оформление
3. Основной этап:
∙ реализация основной идеи смены;
∙ вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел
4.Заключительный этап:
∙ подведение итогов смены;
∙ анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей
- Кадровое обеспечение:
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, работники СДК, участковый инспектор, сельский и школьный библиотекари, медработник, учитель по физической культуре.
10. Ожидаемые результаты реализации программы
- Оздоровление детей;
- Повышение духовной культуры детей и подростков, сформированность знаний в области истории родного края;
- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;
- Самоопределение детей в сфере деятельности;
- Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;
- Устойчивый интерес к выбранному виду творчества;
11. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Надежда» с социумом
12. Режим дня
ВРЕМЯ | МЕРОПРИЯТИЯ |
8.00 – 8.30 | Прием детей |
8.30 – 9.00 | Зарядка |
9.00 – 9.15 | Линейка |
9.15 – 9.45 | Завтрак |
9.45 – 11.45 | Творческая и досуговая деятельность |
11.45 – 12.45 | Оздоровительные процедуры |
12.45 – 13.15 | Обед |
13.15 – 14.30 | Занятия по интересам |
13. Правила внутреннего распорядка
- Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
- О причине отсутствия сообщать воспитателю.
- Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.
- По территории лагеря ходи спокойно.
- Имей сменную обувь.
- Имей головной убор.
- Имей личное полотенце.
- Выполняй требования воспитателя.
- Активно участвуй в делах лагеря, отряда.
- Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.
- Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.
14. Законы лагеря
- Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
- Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
- Закон правой руки. Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
- Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
- Закон мотора. Долой скуку!
- Закон выносливости. Будь вынослив.
- Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
- Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
15.План мероприятий
№ п/п | День | Мероприятия | Ответствен ные |
1. | ежедневно | Уборка территории лагеря | Воспитатель Вожатые |
2. | ежедневно | Ведение дневника наблюдений | Воспитатель Вожатые |
3. | ежедневно | Утренняя зарядка | Учитель по физ. культуре |
4. | 1 день | Открытие лагеря: «Будем знакомы!» -линейка; -знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; -формирование отрядов, оформление отрядных уголков, распределение обязанностей; Игровая программа: «А у нас каникулы!» -игры с элементами тренинга на сплочение коллектива; -подвижные игры | Начальник лагеря Воспитатель Вожатые учитель по физ. культуре |
5. | 2 день | День русской березки. Праздничная программа «Праздник Святой Троицы» | Воспитатель Вожатые |
6. | 3 день | «День юного мастера». Конкурсно – игровая программа: «Город мастеров». Минутка здоровья: «Закаливание – солнечные и воздушные ванны». «Праздник мудрости, знаний, труда» | Воспитатель Мед.работник Вожатые |
7. | 4 день | «День родного края». Поездка в р.п.Шатки. Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать!» Конкурс стихов, рисунков, песен о родном крае. | Воспитатель Вожатые |
8. | 5 день | День здоровья: «Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить» Игра-соревнование: «Путешествие в страну доброго здоровья – Спортландию» Игровой калейдоскоп: -весёлые старты; -лапта; -шашечный и шахматный турнир; Минутка здоровья: «Значение спорта для здоровья человека». | Учитель по физ.культуре Воспитатель Вожатые Мед. работник |
9. | 6 день | День народных традиций Конкурсная программа «Старину мы помним, старину мы чтим». Праздник Ивана Купала. Народные игры, веселые заклички. | Воспитатель Вожатые |
10 | 7 день | День юмора. Познавательная программа «Хорошее настроение» Игровая программа «Да, здравствуют чудаки!» | Воспитатель Вожатые |
11 | 8 день | День пешехода Игровая программа «Знаем правила движения, как таблицу умножения» Оказание первой медицинской помощи при ДТП. Конкурс рисунков: «Мой друг – светофор» | Участковый инспектор Воспитатель Мед. Работник Вожатые |
12 | 9 день | День России Конкурс «песни о Родине» Беседа «Государственная символика» Операция «Уют» | Воспитатель Вожатые Библиотекарь Мед. работник |
13 | 10 день | «День читателя». Беседа о правилах поведения в библиотеке. Экскурсия в библиотеку «Путешествие по страницам любимых книг» Конкурс рисунков: «Мой любимый герой» | Воспитатель Вожатые Библиотекарь |
14 | 11 день | День кладоискателей. Игра: «Поиски клада» Конкурсная программа: «В поисках приключений» Беседа: «Первая помощь при ранах» | Воспитатель Вожатые Мед. работник |
15 | 12 день | День семьи. Конкурсно-игровая программа: «Папа, мама, я – спортивная семья» Конкурс рисунков, стихов, песен: «Моя семья» Игра: «Счастлив тот, кто счастлив дома!» | Воспитатель Вожатые Мед. работник |
16 | 13 день | День рыбака. Игровая программа: «Лучший рыболов» Конкурсная игра: «Ловись рыбка большая и маленькая» Физиология здорового человека | Воспитатель Вожатые |
17 | 14 день | День дружбы. Познавательно-игровая программа: «В дружбе – сила!» Конкурс: «Настоящий друг» Командные соревнования: «Один за всех и все за одного» | Воспитатель Вожатые учитель по физ. культуре |
18 | 15 день | День без вредных привычек. Акция: «Начни с себя!» Познавательная игра: «Чтобы не было беды» Беседа: «О вредных привычках и о здоровом образе жизни» | Воспитатель Вожатые Мед. работник |
19 | 16 день | День Мойдодыра. Праздник «Чистоты и здоровья» Конкурсная программа «Кто твой друг: Чистюлькин или Грязнулькин?» Акция: «Чистота – залог здоровья» | Воспитатель Вожатые |
20 | 17 день | День путешествия. Поездка в город Саранск. Посещение храма Ушакова. Отдых в парке. | Воспитатель Вожатые Мед. работник |
21 | 18 день | День закрытия смены. «Расстаются друзья!» – концертная программа. | Директор лагеря Воспитатель Вожатые |
16. Описание опыта работы по организации воспитывающей и оздоровительной среды.
На базе МБ ОУ Арзинская СОШ ежегодно организовывается работа летнего пришкольного лагеря. Работа лагеря осуществляется в течении 1 смены.
Для работы лагеря составляется программа, которая утверждается педсоветом и проходит экспертизу. Программа составляется комплексная и включает несколько направлений: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, экологическое, патриотическое, профилактическое, которые решают главные воспитательные цели и задачи.
Все мероприятия, которые планируются на смену, подобраны с учетом возрастных особенностей и интересов детей.
Работа лагеря осуществляется в тесной взаимосвязи с работниками различных организаций: СДК, сельской библиотекой.
Главной целью работы пришкольного лагеря является оздоровление детей и подростков. Для реализации этой цели проводятся различные спортивно-массовые мероприятия, игры, конкурсы, ежедневная зарядка.
В обязательном порядке в летнем пришкольном лагере работает медицинский работник. Который следит за состоянием здоровья детей, проводит ежедневный осмотр, профилактические беседы и мероприятия, контролирует качество питания и витаминизацию блюд.
Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительные направления
Реализуются в течении всего года в урочное (литературное чтение, окружающий мир, уроки физкультуры, технологии и др.) и во внеурочное время.
Планируются праздники и проводятся совместно с родителями во внеурочное время.
Внеурочная работа
№ | Мероприятия |
1 | Беседа «Воспитание детей в православной семье» |
2 | Семейный праздник «Осенняя ярмарка» |
3 | Семейный праздник «Рождество у ворот» |
4 | Кл.час «Спешите делать добро!» |
5 | Беседа «Здоровье береги смолоду» |
6 | Кл.час «Все на земле от материнских рук» |
7 | Кл.час «Ах как здорово видеть всех здоровыми!» |
8 | Кл. час о честности и правдивости «Хамелеон какого цвета» |
9 | Спартакиада |
10 | Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо, что такое плохо» |
№ | Тема раздела | класс |
Литературное чтение | ||
1 | Я и мои друзья | 1 |
2 | О братьях наших меньших | 1 |
3 | Русские писатели (Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин, И.А.Крылов) | 2,3 |
4 | Люблю природу русскую | 2 |
5 | Я и мои друзья | 2 |
6 | Люби живое | 3 |
7 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 3 |
8 | Делу время- потехе час. | 4 |
9 | Страна детства | 4 |
10 | Природа и мы. | 4 |
Окружающий мир | ||
1 | Как живут животные? | 1 |
2 | Почему в лесу надо соблюдать тишину? | 1 |
3 | Общение | 2 |
4 | Это удивительная природа | 3 |
5 | Страницы истории Отечества | 4 |
17. Организация профилактической работы с детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации, с несовершеннолетними «группы риска»
В летний период особое внимание уделяется профилактической работе.
Во избежание каких-либо нарушений со стороны детей и подростков, организовывается 100% охват детей «группы риска», а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации отдыхом в пришкольном лагере, трудоустройство подростков от центра занятости населения на базе школы, в пришкольном лагере проводятся беседы и мероприятия нравственно-правовой тематики.
По каждому ребенку заполняется банк данных о его местонахождении и занятости на каждый месяц.
18. Организация качественного питания детей.
В пришкольном лагере организовано трехразовое питание детей (завтрак, обед, полдник)
За качество питания детей в школе отвечает повар и медицинская сестра.
В рацион включаются свежие овощи, фрукты и все необходимые и требуемые для детей продукты в соответствии с десятидневным меню.
Отзывы о качестве питания со стороны родителей и детей только положительные.
19. Список литературы
1. Конституция РФ.
2. Закон РФ «Об образовании».
3. Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16.
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.
5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
6. Голубев Н. К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
7. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
8. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
9. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
10. Шмаков С. А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
11. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Цель: Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время. Задач...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город Солнца"
Программа оздоровительного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»
Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлые каникулы - 2013"
1. Программа лагеря разработана на основе нормативных документов Министерства образования Нижегородской области "Об организации и проведении летней кампании" 2. Ежедневное планирование лагеря "Ве...
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ШИК» – «Школа Интересных Каникул»
Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Фабрика звёзд»
Представлена программа летнего отдыха учащихся в условиях школы. http://vlager.edu.ru/program/?search=%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B......