2021год.Внеклассное занятие,посвященное Международному Дню инвалидов
план-конспект занятия (4 класс)
Занятие , посвященное Дню инвалидов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_ko_dnyu_invalidov_3_dekabrya_o_tehkto_ryadom.docx | 84.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие « О тех, кто рядом»
Цели: воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам; формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания.
Коррекционно- развивающие цели создать комфортную, доброжелательную обстановку; развивать психофизические способности учащихся, эмоциональную сферу; формировать эстетическую культуру;
Ход занятия
Воспитатель : В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это ваш день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! Я хотела бы прочитать вам стихотворение:
От сердца к сердцу добро летит,
Подобно птице.
Стучит в сердца, чтоб разбудить
И возвратиться,
Чтоб возвратиться и дарить
Всем людям радость,
Над серым днём чтоб воспарить –
Уже не малость.
У нас задача так проста:
Дарить добро от сердца к сердцу
И в вашем сердце доброте откройте дверцу!
Стало доброй традицией в нашей школе ежегодно отмечать 3 декабря День инвалида, как день милосердия.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья.
Ребята, а как называют людей, у которых проблемы со здоровьем? (дети отвечают) Да, ребята, действительно таких людей называют инвалидами.
Инвалиды - это люди, возможности здоровья, которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства
Ребята, а кто знает для чего был создан этот день в календаре? (дети отвечают)
Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.
Для чего мы живем на этом свете? Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям. А каким же должен быть настоящий человек?
Конечно же, честным, ответственным, воспитанным, добрым.
Мы верим, что людей, готовых протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой становиться чуточку больше. А это, пожалуй, самое главное.
Тема сегодняшнего занятия будет звучать так «О тех, кто рядом»
Недавно мы с вами прочитали сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик".
Я приготовила вам несколько вопросов, чтобы вы вспомнили эту сказку.
1. Сколько лепестков было у волшебного цветка? (7)
2. Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).
3. А вы помните мальчика, который отказался бегать с Женей? (Дети отвечают)
4. А как вы думаете, почему он отказался бегать с ней? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).
-Ребята, а как вы cчитаете Женя поступила правильно?
-А как бы вы поступили в этой ситуации
-Каким нужно быть человеком, чтобы так поступать?
-Да, ребята нужно быть добрым
- Ребята, я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь детям-инвалидам. Хочется добавить, что каждый «особенный» человек желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие — вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных фи зическим здоровьем . Но многие из них не сдались, а просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди.
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.
Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.
До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать автором великих музыкальных произведений.
Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта.
Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.
Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом.
И этот список очень большой.
Подводя итоги сегодняшнего занятия я надеюсь, что всё услышанное, тронуло ваши сердца. Прошу вас просто будьте добры к тем, кто с вами рядом.
люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм
люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или трав
Наша школа «особенная» и в ней учатся «особенные дети». Они также имеют право на дополнительную помощь со стороны государства.
А сейчас обратимся к Конвенции прав ребёнка. Какое имеют право дети с ограниченными возможностями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Международный день инвалидов" (презентация)
Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об ...
Внеклассное мероприятие "Международный день инвалидов"
Международный день инвалидов в России и других странах проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об ...
Классный час в 1 классе, посвящённый Международному Дню инвалидов
Классный час "Урок доброты" в 1 классе....
КЛАССНЫЙ ЧАС "Международный день Инвалидов"
РАССКАЗ, БЕСЕДА, СТИХИ, ВЫВОДЫ...
Международный день инвалидов
Классный час...
"Международный день инвалида."
Духовно-нравственное воспитание.выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств, ...
Занятие, посвященное Дню инвалидов
Классное занятие...