Система работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
материал
Методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_detmi-invalidami_i_detmi_s_ovz.pptx | 832.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ РАБОТЫ ( по данному коррекционно-развивающему направлению ): Все дети, независимо от степени их обучаемости или наличия нарушений в развитии, должны иметь равные возможности учиться в школе . Задача – создать для них оптимальные условия для обучения и развития. Учащиеся , нуждающиеся в особом сопровождении, должны рассчитывать на его получение, чтобы получить достойное образование. Школа должна давать знания и учить применять эти знания, помочь детям социализироваться.
Понятие «дети с ОВЗ » и «дети-инвалиды» Ребенок с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий . Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты . По классификации Маллера А.Р. различают следующие категории лиц с ограниченными возможностями: • глухие; • слабослышащие; • позднооглохшие; • незрячие; • слабовидящие; • лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; • лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы; • лица с нарушением интеллекта; • дети с задержкой психического развития ( труднообучаемые ); • лица с тяжелыми нарушениями речи; • лица со сложными недостатками развития
ИНТЕГРАЦИЯ в переводе с латинского языка ( inteder – целый) – процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов. Как научный термин интеграция своим появлением скорее всего обязана математике (Чапаев Н.К. 1998 г.).
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя с одаренными детьми
Система работы классного руководителя с одаренными детьми в начальной школе (из опыта работы)...
Система работы учителя-логопеда с леворукими детьми.
Особенности протекания психических процессов обусловленные механизмами межполушарного взаимодействия....
Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.
Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём в этом плане обязате...
Учителем начальных классов я проработала более 20 лет, из них стаж работы с детьми-инвалидами составляет почти 10 лет. В 2005 году я набирала очередной класс и в списках появилась девочка - имбецил.
музыкальная композиция...
Формы и методы работы с детьми-инвалидами.
Данный вид работы - это обобщение своего опыта. Его можно отнести к научно-методической деятельности учителя....
Статья "Система работы с одаренными и талантливыми детьми в начальной школе".
В данной статье рассматривается система работы с одаренными и талантливыми детьми в начальной школе; условия успешной работы педагога с одаренными учащимися; оказываемая помощь в самореализации творче...
Построение коррекционной работы с детьми-инвалидами
Построение коррекционной работы с детьми-инвалидами как целостной системы здоровьесбережения....