Программа внеурочной деятельности "Мир глазами художника"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "Мир глазами художника" для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_glazami_hudozhnika_1_klass.docx | 33.21 КБ |
mir_glazami_hudozhnika_2-4klass.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству (сборник нормативных документов).
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2016-2017 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы __________________________«Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».
Актуальность и практическая значимость.
Программа «Мир глазами художника» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Задачи:
- воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
- техническая – осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.
Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.
Формы работы:
Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.
Форма представления результатов:
Выставки, портфолио.
Система условных обозначений:
ИР – индивидуальная работа
ГР – групповая работа
КР – коллективная работа.
УО – устный опрос
ПР – практическая работа
Личностные результаты:
- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание программы:
№ | Наименование раздела | Формы деятельности |
1 | Основы художественной грамоты (1ч) Знакомство с планом работы. | КР |
2 | Графика (3ч) Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. | ИР |
3 | Живопись (19ч) Представления о живописи, углубление знаний об основных и составных цветах, развитие у детей цветовосприятия | ИР |
4 | Аппликация (5ч) Знакомство с различными техники аппликации, с различными материалами, знакомство с новыми материалами. | ИР |
5 | Бумажная пластика (6ч) Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей, закрепление работы с бумагой. | ИР |
34 |
Календарно – тематическое планирование:
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Вид деятельности | Развитие УУД | Форма контроля | Дата | |||||
По плану | факт | ||||||||||
Основы художественной грамоты | |||||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | Знакомство с планом работы. | УО | |||||||
Графика | |||||||||||
2 | Листья и веточки | 1 | Упражнения на выполнение линий разного характера | Личностные результаты:
| ПР | ||||||
3 | Осенние листья | 1 | Композиция и использование листьев гербария | ПР | |||||||
4 | Родное село | 1 | Цветовой фон в технике монотипии. | ПР | |||||||
Живопись | |||||||||||
5 | Мои увлечения | 1 | Беседа о увлечениях |
Познавательные УУД:
| ПР | ||||||
6 | Я и моя семья | 1 | Рисование по теме | ПР | |||||||
7 | Портрет Зайчик | 1 | Рисование по воображению | ПР | |||||||
8 | Три медведя | 1 | Выполнение иллюстрации | ПР | |||||||
9 | Три медведя | 1 | Выполнение иллюстрации | ПР | |||||||
10 | Осенние сказки лесной феи | 1 | Рисование картин осени | ПР | |||||||
11 | Правила дорожного движения | 1 | Эскизы придуманных дорожных знаков | ПР | |||||||
12 | Мои любимые сказки | 1 | Герои сказок | ПР | |||||||
13 | Мамочка любимая моя | 1 | Беседа о отношениях детей с родителями | ПР | |||||||
14 | Братья наши меньшие | 1 | Отношение к животным | ПР | |||||||
15 | Птицы – наши друзья | 1 | Рисование по теме | ПР | |||||||
16 | Праздник русской матрешки | 1 | Знакомство с народными промыслами | ПР | |||||||
17 | Вселенная глазами детей | 1 | Представление о космосе | ПР | |||||||
18 | Зимние забавы | 1 | Рисование по теме | ПР | |||||||
19 | Былинные герои | 1 | Знакомство с былинами. |
| ПР | ||||||
20 | Петушок – золотой гребешок | 1 | Иллюстрация | ПР | |||||||
21 | Подводное царство | 1 | Рисование по воображению | ПР | |||||||
22 | Сказка о рыбаке и рыбки | 1 | Иллюстрирование | ПР | |||||||
23 | Сказка о рыбаке и рыбки | 1 | Иллюстрирование | ПР | |||||||
Аппликация | |||||||||||
24 | Зимние забавы | 1 | Выполнение аппликации | Познавательные УУД:
| ПР | ||||||
25 | Новогодние маски | 1 | Выполнение аппликации | ПР | |||||||
26 | Открытка к 23 февраля | 1 | Выполнение аппликации | ПР | |||||||
27 | Моя любимая игрушка | 1 | Выполнение аппликации | ПР | |||||||
28 | Сказочные персонажи | 1 | Выполнение аппликации | ПР | |||||||
Бумажная пластика | |||||||||||
29 | Цветы для мамы | 1 | Выполнение работы | Личностные:
осознание ответственности за выполненное художественное художественное произведение. | ПР | ||||||
30 | Весенние картины | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
31 | Приключения Чипполино | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
32 | Слава Победе! | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
33 | Цветы и бабочки | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
34 | Мечты о лете | 1 | Выполнение работы | ПР |
Список литературы:
Для учителя:
- Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.,1998г.
- Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.
- Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г.
- Межуева Ю.А. Сказочная гжель. – М.,2003г.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г
Для учащихся:
- В.С. Бадаев «Русская кистевая роспись». М: «Владос». 2007г
- В.С. Кузин «Изобразительное искусство». «Дрофа».2004
муниципальное образовательное учреждение
«Придорожная средняя общеобразовательная школа»
имени А. С. Новикова – Прибоя
Согласовано: зам. директора по УВР руководитель «Салтыковской ООШ» - филиал МОУ «Придорожная СОШ» имени А. С. Новикова – Прибоя ________________ Баранов В. Н. «__»_______________ 2015г | «Утверждаю»: директор МОУ «Придорожная СОШ» имени А. С. Новикова – Прибоя ________________ Царапкин В. Ф. приказ №___ от____________2015г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На 2015/2016 учебный год
________________________
«Мир глазами художника»
1-4 класс, 1 год.
Щукина Анастасия Михайловна
__ категория
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству (сборник нормативных документов).
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2016-2017 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы ______________________«Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».
Актуальность и практическая значимость.
Программа «Мир глазами художника» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Задачи:
- воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
- техническая – осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.
Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.
Формы работы:
Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.
Форма представления результатов:
Выставки, портфолио.
Система условных обозначений:
ИР – индивидуальная работа
ГР – групповая работа
КР – коллективная работа.
УО – устный опрос
ПР – практическая работа
Личностные результаты:
- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание программы:
№ | Наименование раздела | Формы деятельности |
1 | Основы художественной грамоты (1ч) Знакомство с планом работы. | КР |
2 | Графика (3ч) Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. | ИР |
3 | Живопись (19ч) Представления о живописи, углубление знаний об основных и составных цветах, развитие у детей цветовосприятия | ИР |
4 | Аппликация (5ч) Знакомство с различными техники аппликации, с различными материалами, знакомство с новыми материалами. | ИР |
5 | Бумажная пластика (6ч) Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей, закрепление работы с бумагой. | ИР |
34 |
Календарно – тематическое планирование:
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Вид деятельности | Развитие УУД | Форма контроля | Дата | |||||
По плану | факт | ||||||||||
Основы художественной грамоты | |||||||||||
1 | Вводное занятие | 1 | Знакомство с планом работы. | УО | |||||||
Графика | |||||||||||
2 | Ваза для цветов | 1 | Рисование карандашом | Личностные результаты:
| ПР | ||||||
3 | Бабочки | 1 | Рисование карандашом | ПР | |||||||
4 | Ежики на опушке | 1 | Рисование карандашом | ПР | |||||||
Живопись | |||||||||||
5 | Мои увлечения | 1 | Беседа о увлечениях |
Познавательные УУД:
| ПР | ||||||
6 | Георгины в вазе | 1 | Рисование по теме | ПР | |||||||
7 | Ковер из осенних листьев | 1 | Рисование по воображению | ПР | |||||||
8 | Дымковская игрушка | 1 | Выполнение иллюстрации | ПР | |||||||
9 | Платье | 1 | Выполнение иллюстрации | ПР | |||||||
10 | Кошечка | 1 | Рисование животных | ПР | |||||||
11 | Городские узоры | 1 | Эскизы узоров | ПР | |||||||
12 | Фантазии кляксографии | 1 | Знакомство с техникой | ПР | |||||||
13 | Снежинки | 1 | Рисование по теме | ПР | |||||||
14 | Волшебная птица | 1 | Рисование по воображению | ПР | |||||||
15 | Новый год | 1 | Рисование по теме | ПР | |||||||
16 | Совы | 1 | Знакомство с птицами | ПР | |||||||
17 | Комнатные растения | 1 | Знакомство с разновидностями растений | ПР | |||||||
18 | Подводное царство | 1 | Рисование по теме | ПР | |||||||
19 | Полярная ночь | 1 | Рисование по теме |
| ПР | ||||||
20 | Матрешка | 1 | Иллюстрация | ПР | |||||||
21 | Подарок маме | 1 | Рисование по воображению | ПР | |||||||
22 | Платок для бабушки | 1 | Иллюстрирование | ПР | |||||||
23 | Весенние цветы | 1 | Иллюстрирование | ПР | |||||||
Аппликация | |||||||||||
24 | Рыбка | 1 | Выполнение аппликации | Познавательные УУД:
| ПР | ||||||
25 | Зимняя ночь | 1 | Выполнение аппликации | ПР | |||||||
26 | Подводный мир | 1 | Выполнение аппликации | ПР | |||||||
27 | Моя любимая игрушка | 1 | Выполнение аппликации | ПР | |||||||
28 | Сказочные персонажи | 1 | Выполнение аппликации | ПР | |||||||
Бумажная пластика | |||||||||||
29 | Мои любимые тюльпаны | 1 | Выполнение работы | Личностные:
осознание ответственности за выполненное художественное произведение. | ПР | ||||||
30 | Весенние картины | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
31 | Приключения Чипполино | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
32 | Салют в честь Победы | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
33 | Цветы и бабочки | 1 | Выполнение работы | ПР | |||||||
34 | Мечты о лете | 1 | Выполнение работы | ПР |
Список литературы:
Для учителя:
- Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.,1998г.
- Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,1985г.
- Маслов Н.Я. Пленэр. – М.,1989г.
- Межуева Ю.А. Сказочная гжель. – М.,2003г.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,1987г
Для учащихся:
- В.С. Бадаев «Русская кистевая роспись». М: «Владос». 2007г
- В.С. Кузин «Изобразительное искусство». «Дрофа».2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Смотрю на мир глазами художника".
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетическо...
Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"
Данная программа составлена для занятий с учащимися 1 класса по изостудии....
Разработка занятия внеурочной деятельности пр программе "Смотрю на мир глазами художника"
Цели: - познакомить учащихся с основами цветоведения; - дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; - холодного и теплого цветов; светлоты, цветовог...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"
Рабочая программа (модифицированная) по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" (УМК "Перстективная начальная школа")...
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...
Программа внеурочной деятельности "Юный художник"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способно...