Поход по "Стране здоровья"
классный час (4 класс) на тему
Поход по "Стране Здоровья"
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Ж.-Ж. Руссо
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.
Основная цель начального образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении ребят, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. Это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит всё население страны. И на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому.
Всё это предполагает актуальность разработки и проведения мероприятий в учебно-воспитательном процессе в целях улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний, как на уроках, так и во внеурочное время.
Любое мероприятие, направленное на непосредственное оздоровление или повышение уровня знаний, имеет воспитательное значение, а воспитание улучшает, в конечном счёте, здоровье и информированность.
В системе образования накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих технологий. В своей работе с детьми я использую технологию раскрепощённого развития, разработанную физиологом В.Ф.Базарным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_po_strane_zdorovya.docx | 130.3 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МАОУ ООШ № 6г. Балаково Саратовской области
Смирнова Валентина Григорьевна
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Ж.-Ж. Руссо
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.
Основная цель начального образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т. е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении ребят, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. Это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит всё население страны. И на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому.
Всё это предполагает актуальность разработки и проведения мероприятий в учебно-воспитательном процессе в целях улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний, как на уроках, так и во внеурочное время.
Любое мероприятие, направленное на непосредственное оздоровление или повышение уровня знаний, имеет воспитательное значение, а воспитание улучшает, в конечном счёте, здоровье и информированность.
В системе образования накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих технологий. В своей работе с детьми я использую технологию раскрепощённого развития, разработанную физиологом В.Ф.Базарным.
Поход по "Стране Здоровья"
(внеклассное мероприятие)
Девиз: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Цели:
- Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
- Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
- Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.
Оборудование:
- Выставка рисунков детей по теме.
- Карта “Страны Здоровья”.
- Пословицы и поговорки по теме( Презинтация)
- Призы от Неболейки.
- Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”.
- Куклы для инсценировки стихотворения С. Маршака “Про Мимозу” и сказки Ю.Кушака “Репка”.
- Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой, воздушные шары.
Ход мероприятия
Содержание | Применяемые здоровьесберегающие технологии |
Объявление темы Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. - Доброе утро! – Солнцу и птицам. - Доброе утро! – Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. В. Кривошеев «Доброе утро» Учитель: - Опустите руки ладошками вниз параллельно полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!». Вытяните руки перед собой ладошками вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!». Согните руки в локтях и, подняв ладонями к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!». Поднимите руки вверх ладошками вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите «Здравствуй!». Говорить друг другу здравствуй – это значит желать здоровья. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем наш девиз: “Здоровье не купишь - его разум дарит”. | Организация пространства, создание положительного эмоционального фона. |
2) “Поход”. Основная часть урока Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: раз-два! Раз - два! (Дети маршируют на месте, держа на голове мешочки с крупой.) Учитель: А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. 1 привал: “Чистота - ( залог здоровья)” Учитель: - В каждом классе работают Министерства. Каждое министерство работает в своём направлении. Сейчас предоставляем слово министрам Здравохранения 3 А и 3 В классов. Министры: (поочерёдно) - От простой воды и мыла у микробов тают силы. Чтобы укрепить своё здоровье ученики наших классов участвуют в акциях и проектах: «Километры здоровья», «Чистая вода - здоровые дети», «Дышим чистым воздухом», «Витамины пить – здоровье крепить», «Обыкновенное чудо-герань», «Школьное молоко». А так же не забываем о пользе утренней гимнастике и личной гигиене. А сейчас отгадайте загадки и найдите картинки с отгадками. Он маленький и гладенький Зубаст, не кусается, Будь аккуратен, На стене висит, болтается, Всяк за него хватается. (Полотенце) Учитель: - Слово передаётся Министерствам спорта 3А и 3В классов. (Министры спорта знакомят одноклассников с играми для укрепления органов дыхания) Министр 3 А «Радуга, обними меня». Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 секунды; растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза). Министр 3 В - Очень полезно для развития лёгких надувание настоящих шаров. Дети надувают разноцветные шарики и дарят присутствующим взрослым. Министр 3 А «Бульканье». У каждого ребёнка стакан или бутылочка, наполненная на треть водой. В стакан вставлена соломинка или коктейльная трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. (Повторяют 2-3 раза). Министр 3 В «Кто громче?». Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести выдыхая: “Ммм…”. Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочерёдно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа. Учитель: Спасибо нашим министрам за интересный привал, а мы продолжаем свой путь. Прыжком - марш! 2 привал: “Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!” (Детей встречает кукольный персонаж из сказки Юрия Кушака “Репка”. Мышонок одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели). Мышонок: Раз - два! Три - четыре! Учитель: Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее? Дети: Занятия утренней гимнастикой и спортом! Мышонок: Кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? (Заслушиваются ответы детей) Мышонок: Что такое физкультура? Дети: Тренировка и игра! Мышонок: Это бодрость и здоровье, Дети вместе с Мышонком выполняют упражнения для профилактики плоскостопия: Ходьба по коврикам - массажёрам (с пришитыми пуговицами) Ходьба на носках, на пятках и наружных сторонах стопы. Ходьба по обручу, обхватывая его края пальцами ног. Перекаты с пяток на носки. (Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением “лёгкий бег”) 3 привал: “Добрый повар (стоит доктора)” Учитель: - А сейчас Татьяна Митрофановна – фельдшер нашей школы поговорит с вами о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время и напомнит некоторые правила: Законы правильного питания: - ешьте 4 раза в день и никогда не “перекусывайте”; - ешьте медленно, маленькими кусочками; - пережёвывайте пищу как можно тщательнее; - жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными; - ограничьте потребление солёных блюд; - потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве; - при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока. -народная мудрость гласит: “В молоке - здоровье, в масле - благо, в мясе - сила”. (Ребята благодарят медработника школы за привал и отправляются далее по маршруту “на лыжах). 4 привал: “Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!” На привале - председатель классного родительского комитета О.Н. А.С.: Я должен выполнить поручение от нашего старого друга - Неболейки, передать пожелание крепкого здоровья всем присутствующим и горячий привет детям, которые за первое полугодие 3-го класса не пропустили по болезни ни одного урока. И сейчас фотографии этих детей мы поместим на нашем дереве здоровья. (Называются фамилии “неболеек” и вручаются им специальные призы) - Что вы предпринимаете, чтобы не болеть? Дарья: Я всегда одеваюсь достаточно легко, чтобы можно было быстро двигаться. Мама рассказывала, что после выписки из роддома ежедневно выкладывала меня голеньким на широкий подоконник. Тёплое солнышко и свежий ветерок закаливали с детства. Александр: Всё лето я провожу в деревне у любимой бабушки. Совсем близко протекает холодная горная река Инзер, в которой я купаюсь 2 раза в день: утром и вечером. В конце августа приезжаю домой в родной город посвежевшая и загорелая. Люда: Моя мама закаливается по системе Порфирия Иванова сама и нас приучает к этому. Мы, сестра Оля, брат Саша и я, обливаемся холодной водой, выбегаем на снег босиком. (Председатель родительского комитета А.С. раздаёт детям специальные памятки) “Правила закаливания” Закаляться нужно постепенно. Нельзя начинать закаливание во время болезни. Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду. “Первые шаги по закаливанию организма” Перед сном обязательно проветривай свою комнату. Не забывай о контрастных ванночках для ног. Утром выполняй зарядку при открытой форточке. Обтирайся водой комнатной температуры. | Упражнения на мышечно-телесную и зрительную координацию 1.Упражнение на формирование правильной осанки. 2.Дети читают пословицу, следя глазами за бегущими буквами. (Использование презентации) 3.Поиск в режиме движения наглядного материала (картинок с отгадками, подвешенными в разных точках зала). Упражнения дыхательной и звуковой гимнастики, направленные на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей. Упражнения для профилактики плоскостопия |
Ребята продолжают путь, имитируя движение “на коньках”. 5 привал: “Береги платье снову, (а здоровье - смолоду)” Дети встречаются с героями стихотворения С.Михалкова “Про Мимозу”. Разыгрывается кукольная сценка о мальчике, который изнежен и избалован своими родителями. Выступают ребята из классного кукольного “Театра здоровья”. А в конце небольшого представления дети произносят слова, которые сочинили вместе со своим учителем на занятиях кукольного кружка. “Весёлые советы нашим родителям” Дед Я прожил на свете долго, Отец Приучайте день встречать Бабушка Мы внучка избаловали, Сестра Очень важно для учёбы Тётя Торты, пряники, конфеты Мама После школы приучайте Главный герой - мальчик по имени Витюша Обещаю не лениться, Взрослые спрашивают хором: “Какое?!” Витюша продолжает: Скучно будет одному Все взрослые хватаются за сердце: “Ах!”. Немая сцена. Учитель: Ребята, как вы думаете, заботятся ли родители о здоровье своего сына по-настоящему? Что бы вы посоветовали им, чтобы Витя рос крепким, сильным, здоровым мальчиком? Заслушиваются ответы детей и мнение присутствующих взрослых. Учитель: До родной школы осталось совсем немного. Мы уже устали, поэтому будем двигаться дальше “полуприсядом”. | |
3) Итог “похода” Школа: “Здоровье не купишь - (его разум дарит )”. На трёх снежинках (на доске) с обратной стороны записаны вопросы для подведения итога “похода”, т.е. урока здоровья. Дети выходят к доске, берут по одной снежинке и отвечают на вопросы. Вопросы: Какие основные средства закаливания ты знаешь? Какие правила закаливания ты сегодня запомнил? Что ещё необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? Урок здоровья завершается общей песней “Если хочешь быть здоров”. Слова В.Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого. Закаляйся, если хочешь быть здоров, Всех полезней солнце, воздух и вода, - Я хочу быть здоровым! - Я могу быть здоровым! - Я буду здоровым! |
Памятка 1. “Правила закаливания”
| Памятка 2. “Первые шаги по закаливанию организма”
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живая Ю. Коваль «Три сойки» Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»
Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живаяЮ. Коваль «Три сойки»Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»...
ИНСТРУКЦИЯ № 04-ПП ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК, ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ
1. Общие требования безопасности2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии3. Требования безопасности во время прогулки, туристического по...
Занятие по основам социализации и общению по теме: «День рождение. Поход в гости»
занятие для коррекционной школы...
Мы в походе
Внеклассное мероприятие...
Поход - 2008 "На катамаранах по Онежскому озеру"
В нашей школе одно из ведущих направлений - туристско-краеведческое. Мне посчастливилось быть в группе туристов по Онежскому озеру. Путешествие было просто чудесным и незабываемым. Активный отды...
Сценарий "У похода есть начало, а конца походу нет"
План-конспект семейно-физкультурного праздника, проводимого в условиях спортивного зала....
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....