Поход - 2008 "На катамаранах по Онежскому озеру"
статья по теме
В нашей школе одно из ведущих направлений - туристско-краеведческое. Мне посчастливилось быть в группе туристов по Онежскому озеру. Путешествие было просто чудесным и незабываемым. Активный отдых - это здорово!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_-_2008.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Летящее вдохновение»
На катамаранах по Онежскому озеру
(из дневника туриста без стажа)
При встрече нас с дочкой знакомые спрашивают: «Где так загорели? На юг отдыхать ездили?». Мы с гордостью отвечаем, что отдыхать и загорать можно в любом уголке нашей огромной Родины – лишь бы погода не подкачала. Коротко рассказываем о поездке на юг Карелии. Хочется поделиться и с читателями нашей любимой газеты о необыкновенном и незабываемом походе.
Организаторами турпохода по Онежскому озеру были Николай Павлович Ваточкин, методист областного центра детско-юношеского туризма, Сергей Рафаилович Морошков, педагог дополнительного образования Дома детского творчества Вологодского района. Целью похода было прохождение на катамаранах водного пространства по восточному побережью Онеги. Собралась группа туристов города Вологды и села Остахово для поиска новых ощущений. Впереди нас ожидали приключения десятидневного путешествия.
День первый. «Мы едем, едем, едем в далёкие края…». Для нас далёкие края – это юг Карелии. На микроавтобусах мы пересекаем Вологодскую область и проезжаем сто километров по Карелии. Из окна наблюдаем незначительные отличия карельской природы от вологодской, и с нетерпением ждём встречи с Онежским озером. И вот машины выезжают прямо на песчаный берег (место нашей первой стоянки) и перед нами – озеро – настоящее чудо, покорившее наши сердца с первого взгляда.
День второй. Задача дня – подготовить катамараны для путешествия по озеру. Этим занимается мужская часть команды. Остальные участники обходят и исследуют мыс. Здесь уже и природа показывает свои достопримечательности и красоты: берег мыса каменистый – наблюдаем выход гранитных пород на поверхность. Волны с шумом разбиваются о них. Цветы и деревья растут среди каменных глыб. Вдали озера виднеются острова и выступающие мысы, манящие нас к себе. Все участники нашей команды: Сергей Рафаилович, Алёна, Иван и Таня Морошковы, Александр Николаевич Савенков, Татьяна и Любовь Коноваловы, Елена Булочкина, Екатерина Урюпина, Николай Карпов и Ксения Бараева, с волнением ожидают выхода в озеро на катамаранах, потому что всё для большинства впервые.
Вечер. На озере тихо. Мы отправляемся в путь. Навсегда останутся в памяти впечатления от того, как мы совершали первые движения вёслами и уходили от нашей первой стоянки. Более двух часов мы шли по озеру, делая остановки на островах. Хотя погода была пасмурная, на душе у всех было светло и радостно – мы причалили к берегу на вторую стоянку.
День третий. Во второй половине дня выходим снова в озеро. Наша цель – мыс Бесов Нос. Пробуем свои силы на волнах. Под руководством Александра Николаевича и Сергея Рафаиловича мы на катамаранах преодолеваем продолжительный участок пути. Работаем веслами без отдыха более четырех часов. Результат: усталость команды и, у некоторых участников, признаки «морской болезни». Причаливаем к берегу и, забыв о трудностях перехода, любуемся видами нового побережья.
День четвёртый. Первая половина дня отведена для отдыха. Стоянка на прекрасном месте. Песчаный пляж, как на море. Погода нас радует. Тепло и солнечно. Купаемся, загораем. Любуемся соснами, замысловатыми фигурами веток и корней (корни, подмытые водой, видны на поверхности). И экскурсия. Да, не удивляйтесь, именно так, экскурсия к памятнику наскального искусства эпохи неолита - петроглифам – древнейшим рисункам на камнях (возраст Карельских петроглифов оценивается в 6 тысяч лет). Мы шли только посмотреть эти изображения, но нам повезло – мы услышали и рассказ случайного гида. На вдающихся в воду гранитных щитах выбиты многочисленные изображения: три гигантские фигуры – выдра, бес («Точнее бесиха», - поясняет гид), сом. Рядом с фигурой беса монахами Муромского монастыря в 15 веке высечен большой крест. Другие рисунки поменьше – лебеди, лось, лосенок, рыбы, лодка с человеком, дерево и другие фантастические знаки. Ученые пытаются разгадать смысл этих причудливых рисунков, сделанных руками древних «художников».
Во второй половине дня на катамаранах спокойно преодолеваем небольшой участок пути и встаем на ночёвку на песчаной косе. Вечером всем нашлось занятие по душе: мужчины вышли в озеро на рыбалку, Люба и Алена остались дежурными в лагере, а остальные на катамаране без груза отправились на прогулку к ближайшим островам. Было очень здорово – погода великолепная, на озере тихо. Гребём себе в удовольствие, уже как настоящие мореплаватели. Когда мы причалили к маленькому островку, над нами кружила и кричала чайка. Вероятно, этот островок был её домом, и неподалёку были птенцы, которых она оберегала. Остров был настолько мал, что все его просто обходили стороной, и никто не нарушал птичьего покоя. Он, как и все, был из каменных пород. На нём даже деревьев не было, только кустарники и травянистый покров под ними. Нам на удивление и на радость остров угощает нас ароматной ягодой – земляникой. Маленькая полянка была вся в кустиках, а на них – спелые, никем нетронутые ягоды. Отведав угощения и насобирав ягод для вечернего десерта, отправляемся в обратный путь. День прошёл на ура!
День пятый. Утро. Сборы. Наш путь к мысу, на котором находится Муромский монастырь. Наш переход начался достаточно спокойно. В этот день мы попеременно гребли и шли по берегу. Самые сильные тянули катамараны, двигаясь по кромке берега, как бурлаки на Волге. Отдыхали и обедали в местечке, достаточно хорошо обустроенном человеком. Оказалось, что в лесу был дом рыбака. Там нас встретил маленький котёнок, которого ребята угощали туристкой едой. Отобедав, отправляемся дальше. Погода начинает меняться, над озером ходят тучи, вдалеке слышны раскаты грома. Гроза и дождь заставляют нас сделать ещё остановку. В лесу натягиваем тент, разводим костёр и пережидаем непогоду. Прижавшись друг к другу, сидя и лёжа на еловых лапах, мы отдыхаем (некоторые успели поспать). Глядя на небо, просим улучшения погоды. Нам повезло – дождь кончился, и мы продолжаем свой путь. Ещё раз причаливаем к берегу. Неугомонные туристы отправляются на болото за ягодами черники и морошки. Дождь нас снова настигает, да и ягоды ещё не поспели, и группа решает двигаться вперёд, т.к. цель близка: мы видим силуэты Муромского монастыря и над ним просветы голубого неба. Позади целый день пути. Уставшие и счастливые мы снова на берегу в прекрасном местечке у монастыря.
День шестой. Спали после трудного дня долго. Отдохнув, направляемся на экскурсию в обитель монахов. Нам рассказывают коротко историю появления мужского монастыря и показывают его территорию. Впечатляет то, что до монастыря очень трудно добраться. Есть дорога по болоту, которая не всем под силу, и водный путь. Пристать к берегу монастыря очень трудно – скалы и камни, и почти всегда сильные волны. И понимаешь, что жизнь монахов отделена от жизни мирской.
А какие закаты на Онежском озере! Это надо видеть! Провожая ещё один день своего путешествия, мы надеемся на встречу следующего дня с хорошей погодой и милостью озера.
День седьмой. «Прощайте скалистые горы», - напеваем мы, обходя мыс Муромского монастыря. Озеро сегодня неспокойно. Волны не дают грести. Прикладываем все усилия, чтобы двигаться вперёд. Обедаем на хорошей стоянке (это место потом ещё не раз вспомним). Костёр развели быстро: сушимся и греемся. Печём оладьи – сегодня у Коли Карпова день рождения.
Во второй половине дня озеро не на шутку разбушевалось. Двигаться по воде и вдоль берега было невозможно. Пришлось встать на стоянку в неудобном месте. Мы не унываем. Доедаем вновь испечённые тёпленькие оладьи. С интересом наблюдаем за нарастанием волн. Они с огромной силой обрушиваются на камни и наши катамараны. Самая юная участница похода Таня Морошкова сказала, что ей за себя не страшно в такую погоду, а вот за катамараны она переживает. Катамараны вытаскиваем на высокий берег и закрепляем (теперь и за них не страшно). Засыпаем под шум разбушевавшейся стихии.
День восьмой. К утру шторм не утих. Вынужденная остановка продолжалась. Сходили на разведку по берегу – нашли ягод, на солнцепёке они созрели. К чаю у нас было черничное варенье. За обстановкой на озере был постоянный контроль. К вечеру волна слегка утихла, мы спускаем катамараны на воду и героически продолжаем путь. Было страшно, но не проводить же ещё ночь в этом месте. Сплоченная работа экипажей в экстремальной ситуации позволила добраться до следующей стоянки – сосновый бор (очень уютное и живописное местечко).
День девятый. Цель предпоследнего дня нашего перехода – Андомская гора. День удивительно тёплый и солнечный. Целый день мы идём по берегу, купаемся на остановках, загораем. Мы близки к финишу. Группа туристов пересекает реку Андому и ставит лагерь на берегу Онежского озера. Наше путешествие заканчивается. Но не можем мы уехать, не посмотрев на геологический памятник природы федерального значения Во главе с Сергеем Рафаиловичем наш катамаран с участниками похода идёт вдоль берега. Мы наблюдаем обнажения девонского периода, представляющего собой разноцветные слои песка и глины. Данные слои в районе города Вологды залегают на глубине двух километров. Все без исключения были в восторге от увиденного.
Вечер. Сушим вёсла и снаряжение, пакуем рюкзаки. Подводим итоги похода. За восемь дней мы прошли на катамаранах 80 километров. Стойко перенесли непогоду на озере. Участники похода физически и морально окрепли. Новички приобрели туристские навыки и опыт. Наставниками по туризму стали наши бывшие ученики - туристы с большим стажем: Алёна, Таня и Ваня Морошковы, Ксения Бараева, Люба Коновалова. Хочется отдельно сказать о Николае Карпове, который выполнял трудную, требующую сил и выносливости, работу, и тем самым заслужил наше восхищение и уважение. Такими и должны расти настоящие мужчины.
День десятый. Всё когда нибудь заканчивается. Заканчивается и наш поход. Группа благополучно на микроавтобусе возвращается домой.
По окончании путешествия от себя лично и от всех участников хочется поблагодарить организаторов похода по Онежскому озеру Николая Павловича Ваточкина и Сергея Рафаиловича Морошкова.
Красота Карелии и Онеги, тепло костра, туристская еда, копчёная рыба и уха, командный дух, шутки и песни в минуты отдыха – то, чем запомнится это путешествие. Отдых удался! Я оцениваю его на «пять».
Лето – 2008
Участница похода Татьяна Коновалова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "У похода есть начало, а конца походу нет"
План-конспект семейно-физкультурного праздника, проводимого в условиях спортивного зала....
Презентация к уроку Технологии 3 класс Катамаран
Презентация к уроки технологии в 3 классе.Катамаран в технике Оригами....
Презентация исследовательской работы "Диалектные слова жителей д.Лямцы Онежского района Архангельской области"
Исследовательская работа выполнена по итогам занятий факультативного курса "Родничок"....
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Поход в «Музейный дом» А. Мещерский «У лесного озера». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения делать выводы о характере героя, его интересах, опираясь на высказывания и поступки; проведение сравнительного анализа мироощущений героев поэтическ...
Конспект урока литературного чтения «Поход в музейный дом А. Мещерский «У лесного озера»» 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о творчестве А. Мещерского; ознакомление с художественным произведением «У лесного озера»; формирование представлений о многогранности...
Конспект урока литературного чтения «Поход в «Музейный Дом» А. Мещерский «У лесного озера» (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Поход в «Музейный Дом» А. Мещерский «У лесного озера» Цели деятельности учителя: формирование представлений у ...
Комментарии
Летний отдых с детьми -