"Семейный бюджет"
методическая разработка (4 класс) на тему

Реабилитационное занятие для детей 7-13 лет для работы в СРЦН и приютах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

           Реабилитационное занятие

               «Семейный бюджет»

                                                 «Деньги — очень плохой хозяин,

но очень верный и нужный помощник!».

Ф. Бэкон

Задачи:

1. Формировать основы понятия «семейный бюджет».

2.Познакомить детей с культурой обращения с деньгами.

3. Развивать навыки самоконтроля во взаимоотношениях с партнером.

Оборудование: бумага, цветные карандаши, интерактивная доска, проектор, магнитофон, аудиозаписи.

План занятия:

1.Упражнение  «Поклоны при встрече»

2. Упражнение «Рисование с партнером»

3.Работа по теме. Познавательная беседа

4.Игра «Продолжи мысль»

Ход занятия:

Упражнение  «Поклоны при встрече».

В упражнении моделируется ритуальное общение: «светские» приветствия на придворном балу. Участники спокойным шагом двигаются в разных направлениях, каждый сам по себе; слегка разведенные в стороны руки как бы лежат поверх пышных одежд. Такое положение рук «раздвигает» личное пространство каждого. При встрече «приглашенные на бал» раскланиваются друг с другом,  и затем идут каждый в свою сторону, до встречи с новым партнером.

- Ваши чувства и переживания в процессе выполнения упражнения?

- Каково ваше личное пространство, испытывали ли вы дискомфорт в таком приветствии или нет?

Упражнение «Рисование с партнером»

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся по двое. На одном листе бумаги, с помощью цветных карандашей, каждая пара будет рисовать один рисунок. Не договариваясь, один начинает, другой продолжает и так далее. Рисование будет продолжаться в течении 15 мин. Ко времени рисунок необходимо закончить. Каждый партнер рисует свою «партию» не более 2 минут. Старайтесь проявлять терпение и понимание замысла своего партнера.

Воспитатель: Каждая партнер пары по кругу расскажет, что лично он хотел изобразить, а что в итоге получилось.

Рефлексия:

-Легко ли тебе было рисовать паре?

-Помогал ли тебе партнер или мешал?

-Пытался ли ты сам помочь?

Познавательная беседа

Воспитатель: На предыдущем занятии мы с вами узнали о функциях семьи. Какие функции семьи вы знаете? (Ответы детей: хозяйственная, воспитательная, психологическая)

Важное значение для экономического благополучия семьи имеет умение хозяйки и хозяина дома вести хозяйство и распоряжаться деньгами. Каждый день мы имеем дело с деньгами. С детства знаем, что деньги нужны и что часто их не хватает. Еще в IV в. до н.э. прославленный древнегреческий философ Аристотель сказал знаменитую фразу: « Просто раздать и растратить деньги, а вот тратить на то, что нужно, столько, сколько нужно, когда, ради чего и как следует, способен не всякий, и это не просто». Как вы поняли эту фразу? Забота о семейном благополучии семьи лежит на плечах ваших родителей, но так же и на вас. Вы должны знать, что такое семейный бюджет. Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи. Давайте вместе с вами вспомним, из чего складывается доход семьи? (ребята называют, воспитатель вывешивает заготовки названий доходов с одной стороны)

  • Заработная плата родителей
  • Социальные пособия
  • Стипендия

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, куда тратятся деньги в семье или статьи расходов семейного бюджета (воспитатель вывешивает статьи расходов с другой стороны)

  • Оплата коммунальных услуг
  • Питание
  • Одежда
  • Средства гигиены и ухода за внешностью
  • Культурное проведение досуга, отдых

                Воспитатель: Давайте рассмотрим ситуации из жизни:

Ситуация1. Десятилетнему Саше срочно понадобилось 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег не стали, так как Саша недавно купил два диска. Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата первоклассника Мишку и предложил сыграть с ним в шашки на деньги. Естественно Мишка проиграл. Но... Продолжи мысль.

Ситуация 2. Родители наняли семикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по очам, а деньги оставляет себе. Но... Продолжи мысль.

Воспитатель: Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Не экономьте на здоровье! Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение окружающих. Или любовь близких. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить деньгами. Далеко не все продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час. Семейный бюджет

Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...

презентация " Семейный бюджет"

Материал к классному часу о семейном бюджете...

Урок по теме "Семейный бюджет"

Урок по окружающему миру  в 3 кассе по учебно-методическому комплекту  "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема : Семейный бюджет

Тема урока: Семейный бюджет(3 класс)Цели урока:- познакомить с понятием «семейный бюджет»; выявить правила сложения многозначных чисел.- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бю...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Семейный бюджет"

Главной целью данного урока является - знакомство детей с понятием "семейный бюджет"....

Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"

Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...

Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».

Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...