классный час. Семейный бюджет
классный час (4 класс) по теме
Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_semeynyy_byudzhet.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Семейный бюджет"
с использованием информационных технологий
Демидова Елена Николаевна, учитель начальных классов
Цель::
- Познакомить детей с понятиями “бюджет”, “доход”, “расход”, “накопление”, “экономия”.
- Познакомить с правилами составления семейного бюджета.
- Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление. – Воспитывать чувство бережливости, экономичности.
Задачи урока:
- Учащиеся должны овладеть новыми терминами.
- Понять принцип построения семейного бюджета.
- Учащиеся должны приобрести навыки экономичности, бережливости.
Оборудование:
- Презентация
- Школьная доска.
- Костюмы героев- семья Мухи Цокотухи
- Письменные принадлежности
Используемые информационные источники
- Толковый словарь русского языка . С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Москва 2001г.
Ход :
1. Организационный момент.
2. Беседа с детьми:
- Скажите, пожалуйста, кто из вас ходит часто в магазин за покупками?
- Сколько стоит буханка хлеба? 1 кг сахара? Пачка соли? Мыло? Зубная паста?
- Все вы что-то . да покупаете. А на что? Откуда берёте деньги? Кто из вас слышал, что такое « Семейный бюджет» ?
- Вот сегодня мы откроем вам тайны семейного « финансирования», т.е. узнаем, что такое 2семейный бюджет» и из чего он складывается и нужно ли его беречь и как.
3. Показ сказки « Семейный бюджет Мухи Цокотухи»
1) Сказка.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Вечером собралась вся семья вместе. Толкаясь, в окошко ворвались сорванцы мальчики – мушата. Запыхавшись, влетели бабушка и дедушка. Последним влетел отец, усталый после работы. Мальчики – мушата громко спорили о появлении у соседского Жжика нового самоката.
– Так, – сказал отец. – Сейчас разберемся. Только сидите тихо. Ты наш будущий ученый, – сказал он старшему сыну, студенту Жужику, – неси калькулятор, посчитаем. ).
Папа взял кусок высушенного лопуха, на котором там удобно писать сухой еловой палочкой, если обмакнуть ее в черничный сок, и написал “Доход”. ( Слайд 3)
– Доход – это те денежки, которые мне платят на работе по озеленению и очистке нашего леса, т. е. моя заработная плата. Каждый месяц я приношу в дом и отдаю маме 1 500 денежек, – сообщил отец.
Мальчики посмотрели на него с уважением.
Дедушка и бабушка в стороне не остались.
– Мы тоже получаем денежки, по 300. Раз нас двое, то это 600 денежек.
– Как вы думаете какие денежки могли получать бабушка и дедушка? (Пенсию. Они тоже работали и теперь когда состарились и стали быстро уставать, стали получать денежки, которые называют пенсией.)
Студент Жужжик заявил, что тоже приносит деньги в доход семьи, 200 денежек.
– О каких деньгах говорил Жужжик?
(О стипендии. Институт платит деньги за хорошую учебу, пока он не начнет работать).
Наша малышка тоже получает денежки пособие на ребенка добавила Муха-Цокотуха.
А теперь посчитаем доход нашей семьи: ( Слайд 4)
- заработная плата – 1500 денежек
- пенсия – 600 денежек
- стипендия – 200 денежек
- пособие – 200 денежек
Итого: 2500 денежек
– Ура! Целых 2 тысячи да еще 500 денежек! Можно купить несколько самокатов!
– Как вы думаете так ли это?
Муха взяла листок и написала “Расход”. ( слайд 5)
– Как вы думаете, на что мама – муха тратила денежки?
– У меня на одни продукты уходит в месяц 1000 денежек. Зима на носу нужно купить теплые сапожки и варежки. На это я потрачу еще 600 денежек.
Бабушка вмешалась:
– Надо заплатить 100 денежек за квартиру, свет и воду.
– За детский сад еще нужно 100 денежек.
Папа и студент Жужжик потребовали 200 денежек, чтобы оплачивать транспорт. А мушата заинтересовались.
– Разве мы не будем ходить в лыжную секцию? А в кино разве мы не пойдем? А еще бабушка обещала купить книги о компьютерах.
А еще нужны учебники по защите леса, альбомы по рисованию, карандаши.
Бабушка с дедушкой вспомнили, что они собирались в театр, а Малышке нужно ко дню рождения купить куклу.
– Все высказалиь? – спросил папа. – Тогда подведем баланс. (Слайд 6) Что такое баланс не знал даже студент Жужжик.
Папа сложил цифры и получил 2 100 денежек. Затем, взял калькулятор и отнял от цифры “Доходы” (2500 денежек) цифру “Расходы” (2100 денежек).
– Ура! Осталось еще 400 “самокатных” денежек!
– Это не “самокатные” денежки, а наши накопления. Накопления – это то, что останется от дохода нашей семьи после того, как мы израсходуем денежки на все необходимое. Их можно отнести в банк. Если они хранятся в банке, то банк выплачивает проценты.
( слайд 6)
– Я хочу посоветовать где взять лишние денежки, – сказала бабушка.
– Где?
– Вот позади вас, малыши, кран, а из крана вода течет, а в коридоре лампочка горит, хотя еще и лучи солнца туда попадают. А мы платим и за свет, и за воду. Это – экономия. (Слайд 8)
– А на чем еще могли сэкономить мушки?
Физминутка
Утром мушки проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Быстро сделали зарядку:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочках скок – скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб окрепли лапки.
4. Кроссворд
- Сейчас вы отгадаете загадки и узнаете, на чём можно съэкономить
1. В этом белом сундучище 2. Идёт паровоз 3. Как начнёт говорить, разговаривать, 4. Есть у нас в квартире робот 5. Живёт в нём вся вселенная 6. Ей набили мясом рот, |
Учитель: Послушайте одну историю.
«Ребята договорились, что вечером, когда закончит занятия вторая смена, они соберутся в школе, чтобы обсудить программу Новогоднего праздника. По дороге на этот сбор еще издалека они увидели, что почти все окна в школе ярко светятся.
- Наверное, занятия еще не кончились, - подумали ребята, - придется ждать.
Но когда они пришли, дежурный сказал им:
- Все уже разошлись. Вы к кому?
Ребята объяснили ему, что у них сбор, и поднялись в свой класс. В классе никого не было, но все лампы горели».
Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем я рассказала вам об этом случае? Допустимо ли, чтобы лампы горели без дела?
Ответы детей. (Нет, не допустимо. Надо беречь электроэнергию).
Учитель: Почему нужно беречь электроэнергию?
Обсуждение вопроса с детьми.
Ваня: Мне приснился сон.
«Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: - Ах, как я устал за целый день, а мне еще работать всю ночь.
Лампочки в телевизоре хором закричали: - Ура! Мы так красивы, так ярки!
Телевизор строго сказал: - Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погаснете навсегда.
Тут я спросил: - А почему?
- Да потому, - сказал телевизор, - что если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Иван, не сможешь смотреть свои любимые фильмы.
Открыл я глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказал всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать».
Учитель: Послушаете ещё одну одну историю:
«Эта история произошла в городе… Вова пришел из школы. Помыл посуду и не закрыл до конца кран. Вода капала и капала. Вова сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное, вода запела:
Кап – кап – кап – кап –
Не бережно дети относятся.
Кап – кап – кап – кап –
Воды реки уносятся.
Кап – кап – кап – кап –
Без пользы не хочется капать.
Кап – кап – кап – кап –
Крану приходиться плакать.
Кап – кап – кап – кап –
Вова, закрой кран.
Кап – кап – кап – кап –
Иначе вытечет океан.
Ничего себе, думаю, чудеса, вода заревела и запела. Я встал и закрыл кран. Пришли родители с работы, а я им говорю:
- Кран получше закрывайте, а то океан утечет через раковину!
Родители переглянулись и сказали:
- А мы тебе давно об этом говорили!».
Учитель: А эта история чему учит?
Сейчас в городах, да значит , и к нам скоро придет, ставят водяные счетчики. Как вы думаете для чего?
Значит, бережное отношение к воде, электроэнергии, газу дает возможность съэкономить, а это значит и доход вашей семьи улучшиться. Вы сможете на эти деньги летом поехать на море с родителями на отдых, или посетить музеи, театр в городе. И хорошо если в вашей семье будет под рукой план доходов и расходов.
.
5. Подведение итогов.
– Что нужно для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство?
(Чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация " Семейный бюджет"
Материал к классному часу о семейном бюджете...
Урок по теме "Семейный бюджет"
Урок по окружающему миру в 3 кассе по учебно-методическому комплекту "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...
Классный час "Семейный бюджет на раз-два-три"
Классный час "Семейный бюджет на раз-два-три" - мероприятие в рамках повышения финансовой грамотности младших школьников....
Классный час "Семейный бюджет"
· Познакомить детей с понятием «семейный бюджет»· Закрепить понятия: «доходы», «расходы».·...
Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"
Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...
Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».
Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...
Комментарии
семейный бюджет