Классный час "Огонь-опасная игра"
классный час (1 класс) на тему

Классный час "Огонь-опасная игра"

познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических; закрепление знаний о пожарной безопасности; показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека, прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность. воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час23.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Огонь - опасная игра».

 Цели:

 

  • познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
  • закрепление знаний о пожарной безопасности;
  • показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека, прививать навыки осторожного обращения с огнем;
  • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
  • прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Оборудование:

  • выставка книг,
  • проектор,
  • компьютер,
  • рисунки детей.

 

Выставка книг:

С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

 

1. Организационный момент.

 

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

 

2. Вступительное слово.

 

- Ребята, задумывались вы  когда нибудь, что такое огонь?

 Огонь – горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя. Свет от осветительных приборов. Пожар – пламя, широко охватывающее и уничтожающее что нибудь. Люди всегда считали огонь священным.  Они думали, что им послан великим богом, поэтому люди буквально молились на огонь.

 И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или при разожжённом костре. С древних времён люди слагали про огонь легенды и сказки. Праздники на Руси сопровождались присутствием костра – Ивана Купала, Масленица. С древних времён Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У Могилы Неизвестного Солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, даёт возможность приготовить пищу.

 

Много значит огонь для человека.

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

 Посмотрите, ребята, вокруг -

Нам огонь повседневный друг!

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться

То беды не миновать -

От огня не сдобровать.

 Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

 

(Рассказ ученика)

 

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми.

 

Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня.

 

И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.

 

Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

 

Немного истории. (рассказывает ученик)

 В старину на Руси пожар называли «красным петухом». Часто залетал он в сплошь деревянные города и сёла, выгорали они десятки раз дотла и вновь отстраивались. Каждый боролся с «красным петухом», как мог. Началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные противопожарные Указы, которые появились почти 700 лет назад.

 

В них указывалось, как пользоваться огнём в повседневной жизни: не топить летом изб и бань без крайней надобности, не держать по вечерам в доме огня. Нарушение Указов жестоко каралось, вплоть до смертной казни. Каждый новый царь вносил в Указы свои дополнения. Царь Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

 

Пётр первый запретил строительство в Санкт – Петербурге деревянных домов, по всей стране рассыпались рисунки огнестойких изб и дворов. Первые постоянные команды для борьбы с огнём появились в Москве и Санкт – Петербурге. Современная служба пожарной охраны существует почти 100 лет.

 

 

3. Формулирование темы и целей занятия путем создания проблемной ситуации.

 

Но, огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой

 

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его.

- Если быть точнее, то сегодня урок посвящается пожарной безопасности.

 

4. Изучение нового материала.

 

- Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

- Чем может быть опасен пожар? Отчего может возникнуть пожар?

 

- А давайте назовем причины, по которым мог возникнуть пожар в доме кошки. Назовите наиболее частые причины пожаров.

- Детские шалости с огнем.

 

- Очень часто возникает по вине детей, от детской шалости. Давайте посмотрим, как это бывает театрализованную постановку, с которой ребята выступали на Всероссийском конкурсе «Таланты и поклонники» по противопожарной тематике.

 

Конкурс «Вопрос-ответ»

 

1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

3. Может ли загореться искусственная елка?

4. Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

 

Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. А каким должен быть пожарник. Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом пожарной охране. Назовите номер телефона пожарной части.

Исполнение музыкальной композиции «Господин огонь»

 

Игра “Вызов по телефону пожарной команды.

 

Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре. Ученик “звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

 

1. называет адрес, где горит;

2. свой номер телефона;

3. свою фамилию;

4. на каком этаже горит;

5. как лучше подъехать к дому;

6. сколько подъездов в доме.

 

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

 

- Скажите, почему профессия пожарных героическая? А какие награды получают пожарные при тушении пожара? Героев награждают медалями за “Отвагу”, “За спасение погибших”, орденом Мужества, “За заслуги перед Отечеством”.

 

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть

 

- Угадайте из какого произведения эти строки?

 

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные бегите,

Помогите, помогите!

 

К.Чуковский «Путаница»

 

- В подарок вам мультфильм.

 

Релаксация.

 

- А в завершении нашего урока разминка-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

 

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....

Классный час "Думаем, играем, развлекаемся"

Не потребуется никакой подготовки для учителя, распечатывайте и проводите! Для 2 и 4 малокомплектного класса....

Классный час "Своя игра"

Данный материал можно использовать на классном часу....

классный час "Олимпийские игры от истоков к Сочи"

Цели:1- Образовательная:  знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции обучающихся, приобщение к идеалам и ценностям альпинизма.    2– Раз...

Классный час "5звезда-игра слово"

Этот материал предназначен для внеклассных мероприятиях....

Классный час-презентация "Игры на перемене"

В данном материале описываются игры, в которые могут играть дети на перемене....

классный час Стихи играют в прятки

Классный руководитель Анофрикова В.А. Игровой классный час Цель: развитие речи учащихся, расширение кругозора, воспитание стремления к получению новых знаний....