Классный руководитель Анофрикова В.А. Игровой классный час Цель: развитие речи учащихся, расширение кругозора, воспитание стремления к получению новых знаний. «Стихи играют в прятки» Учитель. Стихи играют в прятки, Да некому водить…. Кто хочет на загадки Отгадки находить? (ответы) Учитель. Все хотят. Чур – чура! Начинается…. игра! Что такое? Кто такой? Что таится за строкой? Что – то или кто – то… Всем узнать охота. Кто кричит В рассветный час: «Ко – ко – ко – кормите нас?» (куры) Мы вымыли руки и сели за стол, А он неумытый обедать пришел. И с ним бесполезна любая беседа. Он вымоет лапки, но….после обеда. (кот) Игра «Кот и мыши» Учитель выбирает одного мальчика. Он – кот. Остальные ребята – веселые мышата. Мышата должны присесть и замереть. Кот садится на стул в центре площадки и «засыпает». Ведущий. Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, порезвитесь! Выходите поскорей, Спит усталый кот – злодей. Мышата выбегают в центр зала, поют: «Тра – та – та, тра – та – та, не боимся мы кота!» и танцуют. Но после слов ведущего «Кот идет!» - все мышата должны вернуться на свои прежние места и замереть. Кот выходит на охоту. Того, кто не успел вернуться в норку, он забирает к себе. Игра продолжается, пока не останется 2-3 мышонка. Игра «Кто слово найдет?» Учитель. Слово спряталось куда – то, Слово спряталось и ждет: «Пусть найдут меня ребята, Ну – ка, кто меня найдет?» По полотняной стране, По реке – простыне Плывет пароход То взад, то вперед. А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (утюг) Нырнет в полено головой, Полено рассекая, И возвращается живой – Вот голова какая! (топор) Короли – то , короли – Воевать опять пошли! Только начали войну, Сразу съели по слону. (шахматы) В воде купался, да сух остался. (гусь) Игра «Полслова за вами» - Расскажи, охотник, толком, Как же справился ты с волком? - Я поймал его. - А как? - Забежал он в тот овраг, Где растет трава – дурман, Скок, и прямо в мой ка…(пкан) Филиппок за окуньком В речку лезет босиком. Очень хочет Филиппок Окунька загнать в са…(чок) На большие расстояния Мчится он без опоздания. Пишется в конце два «с», Называется экс….(пресс) Игра «Веселый экспресс» Участвуют 2 команды. На расстоянии 6-7 метров от места старта надо поставить большие предметы. Звучит музыка. По сигналу ведущего первые игроки бегут до предметов, огибают их и возвращаются на место. К ним присоединяются еще по одному игроку и упражнение повторяется. Побеждает команда, первой, в полном составе вернувшаяся назад. Игра «Узнай сказку» (рисунки сказочных героев) Ведущий. Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, узнайте нас! А дорога – далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…(Маша и медведь) Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок) Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка) Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке из копытца…(сестрица А. и братец И.) Отворили дверь козлята, И …пропали все куда – то! (волк и 7 козлят) Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел… Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (колобок) Игра «Колобок» В зал вносят большого колобка (шарик). Под веселую музыкуребята, став в круг, переают колобка из рук в руки. Но вот музыка неожиданно замокает и тот, у кого в руках остался колобок, входит в центр круга. Все, кто оказался в центре круга, поют песенку, танцуют, читают стихотворение и т.п. Ведущий. А теперь я приглашаю вас всех в сказочную гостиную. Ответьте мне, кто остановился в гостиной? (Можно использовать для показа ребятам персонажи кукольных представлений, игрушки, переодетых детей) Он дружок зверям и детям, Но таких на целом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино, И известна всем давно Эта милая мордашка, И зовется …..(чебурашка) Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена (крокодил) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, Добрый доктор ….(Айболит) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка, Кто читал такую книжку, Знает девочку - малышку? (Дюймовочка) Вместо шапки на ходу Надевал сковороду Человек рассеянный С улицы Бассейной. И, конечно, знает всяк – Написал о нем …(Маршак) У отца был мальчик странный Необычный, деревянный, Но любил папаша сына Шалунишку ….(Буратино) А про ключик золотой Написал для вас ….(Толстой) Дети исполняют песню Крокодила Гены. Музыкальный конкурс Звучат мелодии из мультфильмов. Кто первый вспомнит слова и пропоет несколько строчек, получает приз. Подведение итогов. Вручение призов. |