классный час Стихи играют в прятки
методическая разработка (1 класс) по теме

Классный руководитель Анофрикова В.А.

 

Игровой классный час 

Цель: развитие речи учащихся, расширение кругозора, воспитание стремления к получению новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel_anofrikova_v.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель Анофрикова В.А.

 

Игровой классный час  

Цель: развитие речи учащихся, расширение кругозора, воспитание стремления к получению новых знаний.

«Стихи играют в прятки»

Учитель. Стихи играют в прятки,

                Да некому водить….

                Кто хочет на загадки

                Отгадки находить? (ответы)

Учитель. Все хотят. Чур – чура!

                Начинается…. игра!

                Что такое? Кто такой?

                 Что таится за строкой?

                 Что – то или кто – то…

                 Всем узнать охота.

                 Кто кричит

                 В рассветный час:

                 «Ко – ко – ко – кормите нас?» (куры)

 

Мы вымыли руки и сели за стол,

А он неумытый обедать пришел.

И с ним бесполезна любая беседа.

Он вымоет лапки, но….после обеда. (кот)

Игра «Кот и мыши»

Учитель выбирает одного мальчика. Он – кот. Остальные ребята – веселые мышата. Мышата должны присесть и замереть. Кот садится на стул в центре площадки и «засыпает».

Ведущий. Мышки, мышки, выходите,

                 Поиграйте, порезвитесь!

                 Выходите поскорей,

                 Спит усталый кот – злодей.

Мышата выбегают в центр зала, поют: «Тра – та – та, тра – та – та, не боимся мы кота!» и танцуют.

Но после слов ведущего «Кот идет!» - все мышата должны вернуться на свои прежние места и замереть. Кот выходит на охоту. Того, кто не успел вернуться в норку, он забирает к себе. Игра продолжается, пока не останется 2-3 мышонка.

Игра «Кто слово найдет?»

Учитель. Слово спряталось куда – то,

                Слово спряталось и ждет:

                «Пусть найдут меня ребята,

                 Ну – ка, кто меня найдет?»

По полотняной стране,

По реке – простыне

Плывет пароход

То взад, то вперед.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

                        Нырнет в полено головой,

                        Полено рассекая,

                        И возвращается живой –

                        Вот голова какая! (топор)

Короли – то , короли –

Воевать опять пошли!

Только начали войну,

Сразу съели по слону. (шахматы)

                      В воде купался, да сух остался.  (гусь)

Игра «Полслова за вами»

 - Расскажи, охотник, толком,

Как же справился ты с волком?

 - Я поймал его.

 - А как?

 - Забежал он в тот овраг,

Где растет трава – дурман,

Скок, и прямо в мой ка…(пкан)

                    Филиппок за окуньком

                    В речку лезет босиком.

                   Очень хочет Филиппок

                   Окунька загнать в са…(чок)

На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два «с»,

Называется экс….(пресс)

Игра «Веселый экспресс»

Участвуют 2 команды.

На расстоянии 6-7 метров от места старта надо поставить большие предметы. Звучит музыка. По сигналу ведущего первые игроки бегут до предметов, огибают их и возвращаются на место. К ним присоединяются еще по одному игроку и упражнение повторяется. Побеждает команда, первой, в полном составе вернувшаяся назад.

Игра «Узнай сказку»

(рисунки сказочных героев)

Ведущий. Сказки просят: А сейчас

                 Вы, друзья, узнайте нас!

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(Маша и медведь)

                  Ах ты, Петя – простота,

                 Сплоховал немножко:

                 Не послушался кота,

                 Выглянул в окошко.    (Петушок – золотой гребешок)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.  (Снегурочка)

                     Нет ни речки, ни пруда –

                     Где воды напиться?

                     Очень вкусная вода

                     В ямке из копытца…(сестрица А. и братец И.)

Отворили дверь козлята,

И …пропали все куда – то! (волк и 7 козлят)

                      Я от бабушки ушел,

                      Я от дедушки ушел…

                     Отгадайте без подсказки,

                      Кто герои этой сказки? (колобок)

Игра «Колобок»  

В зал вносят большого колобка (шарик). Под веселую музыкуребята, став в круг, переают колобка из рук в руки. Но вот музыка неожиданно замокает и тот, у кого в руках остался колобок, входит в центр круга. Все, кто оказался в центре круга, поют песенку, танцуют, читают стихотворение и т.п.

Ведущий. А теперь я приглашаю вас всех в сказочную гостиную. Ответьте мне, кто остановился в гостиной? (Можно использовать для показа ребятам персонажи кукольных представлений, игрушки, переодетых детей)

Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовется …..(чебурашка)

                          Всех он любит неизменно,

                          Кто б к нему ни приходил.

                          Догадались? Это Гена,

                          Это Гена    (крокодил)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор   ….(Айболит)

                            Появилась девочка в чашечке цветка,

                            А была та девочка не больше ноготка,

                            Кто читал такую книжку,

                            Знает девочку - малышку? (Дюймовочка)

Вместо шапки на ходу

Надевал сковороду

Человек рассеянный

С улицы Бассейной.

И, конечно, знает всяк –

Написал о нем …(Маршак)

                              У отца был мальчик странный

                              Необычный, деревянный,

                              Но любил папаша сына

                              Шалунишку ….(Буратино)

                              А про ключик золотой

                              Написал для вас ….(Толстой)

Дети исполняют песню Крокодила Гены.

Музыкальный конкурс

Звучат мелодии из мультфильмов. Кто первый вспомнит слова и пропоет несколько строчек, получает приз.

Подведение итогов. Вручение призов.

                             

 

 

 

     

 

 

Друзья сайта

  Создать сайт 

  Официальный блог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто играет в прятки НАЙДИ СЛОВА ИЛИ БУКВЫ

Задание на развитие внимания...

Классный час "Стихи для любимой мамы" (ко дню 8 Марта)

Литературно - музыкальная композиция с клипами и стихами...

"Стихи играют в прятки" 1 класс

внеклассное мероприятие по чтению для учащихся 1 класса...

Головоломки "Играем в прятки"

Данный занимательный материал используется для подготовки к олимпиадам по русскому языку....

Урок в 4 классе Игра в прятки Конструкция there is/are

Конспект урока «Оборот There is/are, предлоги места» в 4 классе по УМК М.З. БиболетовойЦели урока:-закрепить правила употребления оборота There is/are, предлогов  места: in the mid...

Презентация занятия № 5 "Слова играют в прятки " по курсу "Школа развития речи" для 1 класса

Данный материал представляет собой мультимедийную презентацию к конспекту занятия № 5 "Слова играют в прятки" . Учебник Т. Н. Соколова "Школа развития речи"....

Дидактическая игра «Кто играет в прятки с Черепашкой?» (для дошкольников)

Дидактическая игра «Кто играет в прятки  с Черепашкой?»Разработала: учитель-логопед Марченко Елена АлександровнаЗадачи:- учить понимать значение глаголов, объединять их единым смыслом (по тр...