Классный час " Час в добре пробудешь- всё горе забудешь"
классный час (3 класс) по теме

Крымская Татьяна Михайловна

Классный час в форме-игры. Всё о добре, о добрых поступках и доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kl_chas.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка личностно - ориентированного

классного часа

для учащихся 3 «а» класса

«Час в добре пробудешь- всё горе забудешь»

Учитель первой категории Крымская Т.М.

Дата проведения     18  марта

Цели  классного часа:

воспитывать у  учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о добрых словах и  поступках ;  их применении в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;  формировать навыки  толерантного поведения; Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека.

Метапредметные:

  1. Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;
  2. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка  
  3. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое .

Оборудование и оформление:

  1. ПК, проектор;
  2. Видео ролик «Добрые дела в нашей школе»  ;
  3. рисунок с изображением сказочного героя- кота Леопольда;

карточка на доску с пословицей «Спеши делать добро» , «Час в добре пробудешь- всё горе забудешь»  карточки со словами  «доброта», «уважение», «прощение», «верность», «любовь»,  «Добро пожаловать»

  1. фонограммы музыкальной композиции и песни «День добрых дел»
  2. Мультфильм «Просто так»
  3. Урок Бабочки
  4. Фотографии учащихся с добрыми делами
  5. Оригами «Сердце»
  6. Выставка книг

10 Мягкие игрушки для 3 ситуации

11 Улыбка  Добра

12 Цветы желтые и синие

Основные термины и понятия: добро и  доброта

Ход классного часа

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Введение в тему. Определение темы классного часа.

3. Основная часть

5. Основная часть. Работа в группах.

6. Итог занятия. Рефлексия.

1. Психологический настрой.

Учащиеся входят в класс и садятся на парты, в это время звучит живая музыка (Бикутова Эльмира играет на фортепьяно )

Вступительное слово классного руководителя:

- Ребята, поздоровайтесь глазами, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Теперь у вас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё наше занятие.

2. Введение в тему. Определение темы классного часа.

Посмотрите видео ролик, попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

Слово учителя: доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет.

текста песни Н.Тулуповой "Доброта"

Добрым быть совсем- совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть….

Наше занятие необычное и  не смотря , что в классе у нас много гостей ,к нам придет ещё один гость, но не просто придёт, здесь нам надо потрудиться и совершать добрые поступки. За каждое выполненное задание появится одна  деталь нашего гостя.  Пройдет наше занятие под девизом «Час в добре пробудешь- всё горе забудешь»

 

  1. Основная часть

1)Беседа над девизом:

-Как , Вы понимаете час в добре?

- Что такое доброта и добро?

-Когда мы не можем объяснить слово, как мы поступаем?

Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова . Называется «Толковый словарь русского языка». Прочитайте как объясняет он слова- доброта и добро.(Читает ученик) «доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».  Добро- всё положительное, хорошее, полезное.

2) Первая часть нашего героя – бант

Игра «Ласковое солнышко»

Существует пословица -При солнышке тепло- при матери……( добро)

Давайте  украсить наше солнышко, чего ему не хватает? (Лучей)  Добрых , ласковых лучей. Ваша задача выбрать луч, прочитать и объяснить.

        1 ситуация: На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем)

        2 ситуация: В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней :»Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее «Здравствуйте»)

        3 ситуация: Разыгрывают семья Ремизовых (мама с сыном)

        Сын:  Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка».

Сын:    Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова…

Мама: «Ну, что ж –  она сказала, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка».

Сын:  Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка».

Сын:  Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное,  со страху.

Мама: Сказала мама: «Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут

И нам найдётся место».

  • Что можно сказать о мальчике? Какой он? О других он думает?
  • 4 ситуация: Витя и Олег– друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Олег – не очень. Витя по-доброму относится к Олегу, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.
  • 5 ситуация: Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
  • Права ли была девочка?
  • (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

3) Вторая деталь героя- тело

А) Работа над выставкой книг

4) Третья деталь- ноги

Чтение стихотворения по одной строчке  Генрих а Акулова   «Добрых людей , как всегда не хватает…»

Добрых людей, как всегда, не хватает, 
Добрых людей, как всегда, дефицит. 
Добрых людей не всегда понимают, 
Сердце у добрых сильнее болит. 
Добрые — щедро больным помогают, 
Добрые — дарят тепло и уют, 
Добрые — в ногу со слабым шагают 
И никакого «спасибо» не ждут. 

Мы много говорим о добре в мире, в произведениях о добре. А какие добрые дела совершаете вы? (Работа над выставкой фотографий «Спешите делать добро»

5) Четвёртая деталь-хвост

        -Как вы считаете, а кто более всего нуждается в доброте? 

(Доброта необходима всем) 

Игра «Улыбка доброты» .Учащиеся встают в круг и передовая улыбку тому человеку, который сделал для них добро, рассказывая что они сделали

-Ребята  по всей нашей стране есть много фондов и организаций, телепередач о добре. Кто расскажет нам о них…… .( на 5 канале- День добрых дел, рассказ о донорах, волонтёрах…)

        17 февраля- День доброты

        13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия — только недавно. 
Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. 

Учитель: Как вы теперь понимаете выражение «спонтанное проявление доброты»? 
(неожиданное, бескорыстное, безвозмездное) 

Учитель Чтобы вам стало понятнее словосочетание «спонтанное проявление доброты», я предлагаю посмотреть мультфильм «Просто так». 

        6) Пятая деталь- голова

– Все в наших руках. Стоит только захотеть, и мир вокруг нас можно изменить к лучшему. Помните сказку В.Катаева “Цветик-семицветик”, в которой девочка Женя, благодаря сказочному цветку, смогла исполнить свои заветные желания.
– Я предлагаю вам сейчас побывать в роли волшебников.
  Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья. 
Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д. 

        солнце, ветер, земля, деревья, дом,  посуда, одежда .

Встречаем нашего героя- Кот Леопольд.

 Если добрый ты, то всегда легко, 
А когда наоборот - трудно. 
Если добрый ты, то всегда легко, 
А когда наоборот - трудно. 

7) Вашему вниманию предлагаю посмотреть «Урок Бабочки»

Вывод: не всегда проявления добра нужно в мире

8)Творческое задание «Сердце доброты». Оригами. Самостоятельно делают сердечки и дарят гостям.

По-настоящему добрым человеком, на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце. На память о нашей встрече мы хотим   подарить вам сувениры с изображением сердец. Просто так!

Итог занятия. Рефлексия.

 

1)Синквейн.  Ключевое слово «Доброта» Ответы детей вывешиваются на доске

2) - Что вам понравилось?

- Что было особенно интересно?

- Что я сегодня уношу с классного часа? (моё открытие…)

3) Оценим наше занятие.

У каждого из вас на столе лежат цветы. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к герою на доске желтый цветок, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите синий  цветок.

Вспомним наш девиз. А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Спешите делать добро"

Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

классный час "Святая мать добром спасет"

В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...

Клубный час «Час в доброте побудешь – всё горе забудешь».

Клубный час, который даёт чёткие представления о добре и зле, развивает способности делать добро и противостоять злу....

Классный час на тему: «Добрая воля – добрые дела»

Волонтёры, волонтёрское движение – тема  классного часа.     В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в эт...