Классный час " Час в добре пробудешь- всё горе забудешь"
классный час (3 класс) по теме
Классный час в форме-игры. Всё о добре, о добрых поступках и доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kl_chas.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка личностно - ориентированного
классного часа
для учащихся 3 «а» класса
«Час в добре пробудешь- всё горе забудешь»
Учитель первой категории Крымская Т.М.
Дата проведения 18 марта
Цели классного часа:
воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о добрых словах и поступках ; их применении в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки; формировать навыки толерантного поведения; Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;
осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека.
Метапредметные:
- Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;
- Регулятивные: удерживание задачи; самооценка
- Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое .
Оборудование и оформление:
- ПК, проектор;
- Видео ролик «Добрые дела в нашей школе» ;
- рисунок с изображением сказочного героя- кота Леопольда;
карточка на доску с пословицей «Спеши делать добро» , «Час в добре пробудешь- всё горе забудешь» карточки со словами «доброта», «уважение», «прощение», «верность», «любовь», «Добро пожаловать»
- фонограммы музыкальной композиции и песни «День добрых дел»
- Мультфильм «Просто так»
- Урок Бабочки
- Фотографии учащихся с добрыми делами
- Оригами «Сердце»
- Выставка книг
10 Мягкие игрушки для 3 ситуации
11 Улыбка Добра
12 Цветы желтые и синие
Основные термины и понятия: добро и доброта
Ход классного часа
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Введение в тему. Определение темы классного часа.
3. Основная часть
5. Основная часть. Работа в группах.
6. Итог занятия. Рефлексия.
1. Психологический настрой.
Учащиеся входят в класс и садятся на парты, в это время звучит живая музыка (Бикутова Эльмира играет на фортепьяно )
Вступительное слово классного руководителя:
- Ребята, поздоровайтесь глазами, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Теперь у вас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё наше занятие.
2. Введение в тему. Определение темы классного часа.
Посмотрите видео ролик, попробуйте сформулировать тему нашего занятия.
Слово учителя: доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет.
текста песни Н.Тулуповой "Доброта"
Добрым быть совсем- совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть….
Наше занятие необычное и не смотря , что в классе у нас много гостей ,к нам придет ещё один гость, но не просто придёт, здесь нам надо потрудиться и совершать добрые поступки. За каждое выполненное задание появится одна деталь нашего гостя. Пройдет наше занятие под девизом «Час в добре пробудешь- всё горе забудешь»
- Основная часть
1)Беседа над девизом:
-Как , Вы понимаете час в добре?
- Что такое доброта и добро?
-Когда мы не можем объяснить слово, как мы поступаем?
Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова . Называется «Толковый словарь русского языка». Прочитайте как объясняет он слова- доброта и добро.(Читает ученик) «доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро- всё положительное, хорошее, полезное.
2) Первая часть нашего героя – бант
Игра «Ласковое солнышко»
Существует пословица -При солнышке тепло- при матери……( добро)
Давайте украсить наше солнышко, чего ему не хватает? (Лучей) Добрых , ласковых лучей. Ваша задача выбрать луч, прочитать и объяснить.
1 ситуация: На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем)
2 ситуация: В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней :»Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее «Здравствуйте»)
3 ситуация: Разыгрывают семья Ремизовых (мама с сыном)
Сын: Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка».
Сын: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова…
Мама: «Ну, что ж – она сказала, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка».
Сын: Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка».
Сын: Однажды я нашёл ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Мама: Сказала мама: «Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут
И нам найдётся место».
- Что можно сказать о мальчике? Какой он? О других он думает?
- 4 ситуация: Витя и Олег– друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Олег – не очень. Витя по-доброму относится к Олегу, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.
- 5 ситуация: Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
- Права ли была девочка?
- (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
3) Вторая деталь героя- тело
А) Работа над выставкой книг
4) Третья деталь- ноги
Чтение стихотворения по одной строчке Генрих а Акулова «Добрых людей , как всегда не хватает…»
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.
Мы много говорим о добре в мире, в произведениях о добре. А какие добрые дела совершаете вы? (Работа над выставкой фотографий «Спешите делать добро»
5) Четвёртая деталь-хвост
-Как вы считаете, а кто более всего нуждается в доброте?
(Доброта необходима всем)
Игра «Улыбка доброты» .Учащиеся встают в круг и передовая улыбку тому человеку, который сделал для них добро, рассказывая что они сделали
-Ребята по всей нашей стране есть много фондов и организаций, телепередач о добре. Кто расскажет нам о них…… .( на 5 канале- День добрых дел, рассказ о донорах, волонтёрах…)
17 февраля- День доброты
13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились многие европейские страны, но Россия — только недавно.
Этот праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.
Учитель: Как вы теперь понимаете выражение «спонтанное проявление доброты»?
(неожиданное, бескорыстное, безвозмездное)
Учитель Чтобы вам стало понятнее словосочетание «спонтанное проявление доброты», я предлагаю посмотреть мультфильм «Просто так».
6) Пятая деталь- голова
– Все в наших руках. Стоит только захотеть, и мир вокруг нас можно изменить к лучшему. Помните сказку В.Катаева “Цветик-семицветик”, в которой девочка Женя, благодаря сказочному цветку, смогла исполнить свои заветные желания.
– Я предлагаю вам сейчас побывать в роли волшебников. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.
Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.
солнце, ветер, земля, деревья, дом, посуда, одежда .
Встречаем нашего героя- Кот Леопольд.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
7) Вашему вниманию предлагаю посмотреть «Урок Бабочки»
Вывод: не всегда проявления добра нужно в мире
8)Творческое задание «Сердце доброты». Оригами. Самостоятельно делают сердечки и дарят гостям.
По-настоящему добрым человеком, на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце. На память о нашей встрече мы хотим подарить вам сувениры с изображением сердец. Просто так!
Итог занятия. Рефлексия.
1)Синквейн. Ключевое слово «Доброта» Ответы детей вывешиваются на доске
2) - Что вам понравилось?
- Что было особенно интересно?
- Что я сегодня уношу с классного часа? (моё открытие…)
3) Оценим наше занятие.
У каждого из вас на столе лежат цветы. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к герою на доске желтый цветок, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите синий цветок.
Вспомним наш девиз. А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Спешите делать добро"
Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...
Классный час на тему: "Доброе электричество"
тематический классный час...
Классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....
классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...
классный час "Святая мать добром спасет"
В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...
Клубный час «Час в доброте побудешь – всё горе забудешь».
Клубный час, который даёт чёткие представления о добре и зле, развивает способности делать добро и противостоять злу....
Классный час на тему: «Добрая воля – добрые дела»
Волонтёры, волонтёрское движение – тема классного часа. В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в эт...