Внеклассное мероприятие Тема: Учитесь улыбаться.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Тема: Учитесь улыбаться.
Цель: Обучение приемам саморегуляции, тренировка тренинга доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Оборудование: маленькое зеркальце (у каждого учащегося); картинки с изображением улыбающихся, смеющихся людей; пластинка с песней В.Шаинского « Улыбка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulybka.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: Учитесь улыбаться.
Цель: Обучение приемам саморегуляции, тренировка тренинга доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Оборудование: маленькое зеркальце (у каждого учащегося); картинки с изображением улыбающихся, смеющихся людей; пластинка с песней В.Шаинского « Улыбка».
Ход мероприятия:
( Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»).
1.) Ведущий: - Ребята, тема нашего занятия – «Учитесь улыбаться». Сегодня мы поговорим с вами о том, как с помощью улыбки улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться хорошо влиять на других.
Вы, конечно, всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что сейчас вы мне поможете в этом.
Итак, послушайте сказку :
« Жила – была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть у себя в доме. Ее наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… Ох уж это «ОДНАЖДЫ». В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был не сладким, молоко – не белым. Солнце – не ярким, хлеб – не пропеченным, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье…».
- Вы встречали таких людей?
- Давайте покажем, как ведет себя злюка:
- громко кричит: «У – у – ух!»,
- сильно топает ногами,
- зубами стучит, скалится, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щеки надувает, руками машет.
-Давайте продолжим сказку встреч с Улыбкой.
- Как вы думаете, что будет дальше?
- Как улыбка может повлиять на человека?
- Что такое улыбка?
Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие. Улыбка бывает добрая, веселая, а бывает насмешливая, злая.
Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин».
- Что это значит?
Оказывается, 80% успеха в жизни ( в том числе и в коммерческих делах) зависит от умения общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.
С помощью улыбки можно улучшить и свое настроение. Американские ученые установили, что движение лицевых мышц человека связаны с работой мышц, управляющих работой ряда внутренних органов.
Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабевают наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни.
2.) Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбаться – значит выражать какие – то чувства, добрые или злые.
а) Выполним упражнение:
- глядя в зеркало, улыбнемся и помассируем мышцы лица (30 сек).
б) Рассматривание картинок, комментирование их.
в) Упражнение «Тренинга улыбки».
- возьмите зеркало. Смотрите в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку (1 мин).
Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это просто: если вы раздражены или у вас плохое настроение, вначале может получиться гримаса. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало (10 сек), вам самому становится смешно, и наступает облегчение.
Улыбка способна воздействовать на окружающих. Вспомним, например, такую ситуацию: «Длинная очередь. Все стоят хмурые. Кто – то улыбается, и увидев улыбающееся лицо, окружающие начинают улыбаться тоже.»
Улыбайтесь, когда начинаете писать письмо, разговаривать по телефону, здороваясь или знакомясь с незнакомым человеком.
г) Упражнения «Разыгрывание сценок». В каждой сценке участвуют два ученика.
- Вы находитесь дома вместе с мамой. Она сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить ее настроение.
- Действие происходит в библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.
- В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь.
- В школе. Учитель и ученик. Ученик что – то не понял и обращается к учителю.
д) Сценка: «Мороженое». Участвуют мама, девочка, мальчик.
- Мама дала девочке деньги на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала к киоску с мороженым и по дороге не заметила, как у нее из кармана выпали деньги. Вот и киоск, где продают мороженое. Опустила девочка руку в кармашек, а денег там нет. Расстроенная, она пошла домой. А деньги нашел мальчик. Он тоже хотел купить мороженое. Мальчик встретился с девочкой. Расстроенная девочка говорит ему: «Мама дала мне деньги на мороженое, а я их потеряла». «Вот они!» - радостно отвечает мальчик и протягивает ей деньги. «Ты – честный!» - говорит девочка. Она покупает мороженое и делится им с мальчиком.
е) Разыгрывание сценки: «Три подруги».
- Жили – были три закадычные подружки – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.
3.) Итак, теперь вы легко можете ответить на вопросы:
- Можно ли с помощью улыбки улучшить свое самочувствие и настроение?
- Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?
- У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?
-Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь.
4.) В конце занятия все учащиеся получили памятки – рекомендации:
-Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.
- У себя дома постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.
-Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.
-Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.
- Улыбайся, когда здороваешься.
-Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприятие Тема: St. Valentine’s Day
материал разработан для учащихся 2-3 классов...
Внеклассное мероприятие Тема: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде!»
Цели: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом. Развитие двигательной активности учащихся....
Внеклассное мероприятие "Грамоте учиться - всегда пригодится".
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие Тема «Государственные символы России и Татарстана»
Внеклассное мероприятиеТема «Государственные символы России и Татарстана»...
Разработка внеклассного мероприятия "Молись, учись и не ленись!"(преподобный Сергий Радонежский)
Данный материал может быть использован на занятиях кружка ОПК , а также при проведении внеклассных мероприятий в рамках недели проавославной книги в 2-4 классах...
Технологическая карта внеклассного мероприятия Тема занятия: «Учимся видеть гармонию живой природы».
Тема занятия:«Учимся видеть гармонию живой природы»....