Технологическая карта внеклассного мероприятия Тема занятия: «Учимся видеть гармонию живой природы».
классный час (4 класс)
Тема занятия:«Учимся видеть гармонию живой природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Ф.И.О. педагога: Рябова О.А.
Воспитатель ГПД
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 588
Внеклассное мероприятие: классный час
Тема занятия: «Учимся видеть гармонию живой природы».
Цель: научить видеть гармонию живой природы.
Задачи:
Личностные УУД: развивать любознательность и формировать интерес к изучению природы методами искусства и естественных наук, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, дающие возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;
Регулятивные УУД: определять и регулировать цель деятельности на занятии, учиться высказывать своё мнение, отличать верно выполненное задание от неверного, учиться технологии оценивания учебных достижений;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на занятии, учиться работать в группах и парах, учиться выполнять различные роли в группе;
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы, делать выводы в результате совместной работы коллектива, формировать познавательный интерес;
Предметные УУД: сформировать представление об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между миром живой и неживой природы, между живыми организмами;
Метапредметные УУД: понимать задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения, наблюдать за явлениями живой и неживой природы и рассказывать о своих наблюдениях, делать выводы на основании своих наблюдений.
Ожидаемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, закрепят знания о живой и неживой природе, научатся видеть гармонию в живой природе.
Форма работы: групповая, парная, фронтальная.
Оборудование: тест (для каждого ученика на отдельном листочке), картинки с ответами к загадкам, рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Жаркий час», у учащихся альбомный лист и цветные карандаши.
Список использованной литературы:
1. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. - М.: Владос, 2004.
2. Воробьева Е. С. Введение в экологию. Наша прекрасная планета. Начальная школа Методические рекомендации- М.: Русское слово - 2015.
3. Гринева, Е. А. Экологическая культура младших школьников. Духовно-нравственный аспект – М: Прометей, 2015.
4. Маханева М.Д. Экология в начальной школе. Методическое пособие - М.: Сфера, 2009.
5. Самкова В.А. Наш чистый дом 3-4 кл, ФГОС – Москва: Высшая школа, 2015.
6. Рудский В.Г. Экология. Природные комплексы. Учебное пособие для 4 класса-2000.
7. Алексеев С.В. Симонова Л.В. Идея ценности в системе экологического образования младших школьников. // Начальная школа. - 1999. - №1.
Ход занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Ребята! Закройте глаза и представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. А чтобы ваше желание обязательно исполнилось, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. | Учащиеся выполняют задание. | Личностные: -развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Метапредметные: -организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний | Сейчас я каждому раздам тест (выдается на отдельных листочках). Он состоит из 6-и заданий. В каждом задании вы проставите правильные варианты ответов. После того, как вы выполните задания, мы проверим правильность их выполнения. Экология - это наука о: а) веществах и их превращениях; б) живых организмах; в) взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой. К живой природе относятся: а) берёза, гроза, стол, вода; б) дождь, камень, заяц, книга; в) стрекоза, осина, лисица, стриж; г) иней, школа, ромашка, почва. У какой группы растений семена созревают в шишках? а) у хвойных растений; б) у цветковых растений; в) у лиственных растений; г) у папоротников. Как служат почве дождевые черви? а) уничтожают вредителей; б) перерабатывают опавшие листья; в) роют подземные ходы. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны: а) для уничтожения следов деятельности человека; б) для сохранения экологических цепей питания; в) для украшения людьми своих жилищ; г) для питания домашних животных. Поджигая сухую траву на лугах мы: а) даём расти молодым побегам; б) повышаем плодородие почвы за счёт золы; в) наносим непоправимый вред всему сообществу. | Выполняют задания на листочках. Отвечают на вопросы при проверке. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; - делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные: - учиться работать в группах; Регулятивные: - определять и регулировать цели деятельности на занятии; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
3. | Самоопределение к деятельности | А теперь, ребята, отгадайте загадки: 1.Не по рыбам, а сети расставляет (Паук) 2.У родителей и деток вся одежда из монеток (Рыба) 3.Надутый баловень двора, он выступает важно. О красоте его пера петух мечтает каждый. (Индюк) 4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит (Ручей) 5.По синему морю белые гуси плывут (Облака) 6.И тонок, и долог, а сядет — в траве не видать (Дождь) 7.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз) -Ребята, прочитайте первые буквы отгадок -Какое слово у вас получилось? (Природа) -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятие? -А вот о чем и о какой природе пойдет речь сегодня на занятии, узнать вам поможет рассказ М. Пришвина «Жаркий час» (Рассказ на листочке) | Учащиеся по одному, кто дал правильный ответ, выходят к доске и прикрепляют карточку с ответом. Называют тему занятия. Три ученика читают рассказ на листочке. | Познавательные: - ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на занятии; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе услышанного. |
4. | Работа по теме занятия. Открытие новых знаний | О чем говорится в рассказе? -Что вы услышали, когда ребята читали рассказ? -Что принесла весна в лес? (Солнце). -Почему в лесу весна начинается позже, чем в поле? -Какие изменения в природе вы заметили? -Что происходит в лесу с деревьями, с животными, когда наступает «Жаркий час»? (они оживают). -Ребята, а кто знает, что такое «Гармония» (на доске слово гармония) Гармония в природе - это естественное состояние природы, которую не коснулась рука человека, это нескошенная трава, невырубленные леса. Это состояние в природе, установившееся миллионами лет, где всё имеет свое место и служит своей цели, и нет ничего лишнего. -Подумайте, а что мы можем назвать гармонией в рассказе М. Пришвина? -Правильно, это такое состояние в природе, когда все происходит само собой и повторяется гармонично из года в год, не требуя ни чьей помощи. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выносят свои предположения. Делятся впечатлениями от прочитанного. Ответы детей: солнце, роса, проснувшийся заяц, как тает снег, все просыпается. | Познавательные: - ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на занятии; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с рассказом. |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой. Первичное закрепление | -Давайте вспомним, что относится к природе (Это то, что нас окружает и не создано руками человека) -Что необходимо растениям и животным для жизни (Солнце, воздух и вода) -Как можно разделить по признакам «живое» и «неживое» -Давайте вспомним признаки живой и неживой природы -Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть объекты живой или неживой природы, а вы будете выходить к доске и записывать их в нужный столбик. Красный столбик— объект живой природы, синий — неживой. Объекты природы: растения солнце грибы звёзды рыбы воздух насекомые вода звери осадки человек горы | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Называют признаки живой и неживой природы, выходят по одному к доске и записывают их, используя красный и синий цвет. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на занятии; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
6. | Включение нового знания в систему знаний. Закрепление | -А сейчас я дам вам небольшое творческое задание. На альбомном листе нарисуйте с помощью цветных карандашей картину, в которой вы отобразите какое-нибудь явление в природе, в которой будет присутствовать гармония. Например, как светит солнце и идет дождь, а после него под деревом вырос гриб, и озорная белочка смотрит с веточки и хочет его сорвать. | Учащиеся рисуют картину с помощью цветных карандашей, используя свои знания, воображение и фантазию. | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на занятии; Личностные: - бережно относиться к ценностям природы; - понимать свою ответственность за состояние природы. |
7. | Рефлексия. Подведение итогов занятия | - О чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (О живой и неживой природе, о ее признаках и гармонии.) - Достигли цели занятия? - Оцените свою работу на занятии. - Спасибо, ребята, за работу. Наше занятие окончено. | Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения с помощью цветных карточек. -У меня отличное настроение, я хорошо поработал на занятии, могу оказать помощь одноклассникам (зеленая карточка). -Мне грустно, я работал, но мне нужна ещё помощь (желтая карточка). -Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял (красная карточка). | Познавательные: - ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы коллектива. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на занятии. Регулятивные: - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного мероприятия по предмету "Окружающий мир"
"Праздник здоровья" проводится в каждой школе....
Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"
Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Как связаны неживая и живая природа" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?» Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;развить мышление,...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 4 классе на тему "Правильное питание"
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов....
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 2 классе на тему «Путешествие в страну «Здоровья»
Технологическая карта...
Технологическая карта внеклассного мероприятия Тема: «Мы – пешеходы»
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Тема: "Мы пешеходы".В данной технологической карте указано игровое з...
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме : "Путешествие в страну этикета"
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....