Рабочая программа кружка "Я-гражданин"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности (кружка) "Школа социального проекта "Я - гражданин" для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin.docx | 44.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» г.Печора
Утверждаю
________________________________________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (кружка)
«ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Я – ГРАЖДАНИН»
Продолжительность освоения программы - 4 года
Возраст учащихся - учащиеся 1-4 класса
Автор:
Филиппова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов МОУ «СОШ №3»
г. Печора, 2014 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Школа социального проекта «Я-гражданин» разработана на основе курса «Учусь создавать проект», авторы – Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, 2010 г.; методических рекомендаций А.И.Савенкова «Я-исследователь», 2004 г.; методических рекомендаций М.К.Господниковой «Проектная деятельность в начальной школе», 2011 г.; программы факультативного курса «Я-гражданин России», авторы – Н.Я.Чутко, О.Г.Фесенко. – сборник программ для четырёхлетней начальной школы, система Л.В.Занкова. –М.:2008 г.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста.
Патриотизм формируется под влиянием идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе. Прежде всего, нужно заботиться о том, чтобы в сознании ребёнка, в его эмоциональной памяти запечатлелись детали окружающей природы, те любимые уголки, из которых постепенно складывается дорогой человеку мир. Школа и семья должна способствовать развитию у детей любви к Родине, начиная с воспитания любви к матери, отцу, родному уголку земли и кончая гордостью за Россию. Добиться этого можно только при условии системного воспитания, путём всестороннего воздействия на ребёнка.
Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры, отсутствуют нравственные ценности. Непонимание значимости культурно-исторических памятников, незначительный интерес к истории (семьи, города, страны), схематичное представление о прошлом влечёт за собой противоречия между поколениями, равнодушие, жестокость.
В условиях политических и социально-экономических преобразований нашего общества, происходят изменения и в сфере духовной жизни человека, что требует переосмысление ценностей.
В настоящее время идёт активный поиск по конкретизации, уточнению понятия «патриотическое воспитание». Поскольку здесь подразумевается решение главной стратегической задачи - формирование подлинно человеческого отношения учащихся к окружающему миру, среде обитания, к обществу, социальным группам, к конкретным людям. Патриотическое воспитание - средство достижения цели, решение поставлены задач. Иными словами, это практическое осуществление, т.е. организация, принципы, а также методы работы.
Появление программы школы социальных проектов «Я - гражданин» свидетельствует о стремлении дать учащимся возможность осмыслить полученные знания в широком культурологическом аспекте.
Программы учитывают психологические и физиологические особенности учащихся. Предназначены для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам изучения исторических фактов и событий, личной безопасности и окружающих. Индивидуальная направленность программы нацелена на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для адаптации к условиям среды обитания и внутренней готовности к наиболее опасным видам деятельности, в том числе к военной службе.
Цель: формирование активной гражданской позиции, социализация учащихся образовательных учреждений Российской Федерации, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества
Задачи:
1. Воспитательные:
- способствовать развитию патриотических и интернациональных чувств через игровые моменты;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру поведения, чувство красоты;
- способствовать становлению экологически грамотного мировоззрения и прививать гордость за родную землю:
- способствовать здоровому образу жизни;
- формировать уважительное отношение к памятникам прошлого;
- развивать самостоятельность, организованность и дисциплину.
2. Познавательные:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания;
- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- приобретение навыков групповой работы.
- прививать чувство любви к декоративному народному искусству, изобразительной деятельности, музыке, литературе, народному творчеству, традициям и обычаям.
Место курса в учебном плане.
В учебном плане на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 135 часов: 1 класс – 33 часа, 2 – 4 классы – 34 часа.
К концу четвёртого класса обучающиеся должны знать:
- основные понятия курса: «учебный проект», «цель», «задачи», «актуальность проекта», «проблема», «гипотеза», «исследование»;
- типологию проектов;
- виды продуктов проектной деятельности
- виды исследований;
- этапы проектирования
- содержание работы над проектом на каждом этапе
- формы защиты презентаций;
- требования к проектной работе и критерии оценок проекта и его презентации;
уметь:
- формулировать тему, проблему, ставить цель и задачи, обосновывать актуальность проблемы определять гипотезу: доказывать или опровергать ее
- изготовлять продукт проектной деятельности;
- составлять содержание работы и план своих действий на каждом этапе;
- составлять структуру своего проекта;
- проводить исследование и делать выводы по его результатам;
- работать с различными источниками информации,
- составлять библиографию и список литературы;
- структурировать материал, выделять главное для презентации;
- грамотно презентовать свою работу
- проводить самооценку своей деятельности и оценку деятельности других участников курса.
.
Основными результатами реализации программы «Я – гражданин» для детей станут:
- овладение навыками социальной активности
- организация интересного, разнообразного, активного и познавательного досуга в рамках гражданско-патриотической деятельности
- формирование нравственно-патриотических качеств личности
- формирование навыков социальной адаптации и приобретение нового социального опыта в гражданско-общественной деятельности
- формирование коммуникативных навыков, навыков конструктивного, толерантного общения.
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
- альбом
- газета
- журнал, книжка-раскладушка
- коллаж
- модель
- плакат
- план
- серия иллюстраций
- сказка
- справочник
- стенгазета
- сувенир-поделка
- сценарий праздника
- учебное пособие, наглядное пособие
- фотоальбом
- экскурсия
Диагностика эффективности внеурочной деятельности учащихся.
Цель диагностики – выяснить, являются ли воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Первый предмет диагностики – это личность самого ребёнка. Узнать об изменениях, происходящих в личности школьника, можно разными способами:
- наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в повседневной жизни; в играх; групповых дискуссиях; в специально создаваемых педагогических ситуациях;
- анализ работ школьника;
- беседа;
- диагностическая методика «Цветик - семицветик» (составлена И.М.Витковской). Цель – выявление направленности интересов младших школьников;
- анкета «Творческая активность обучающихся»
- диагностический тест «Творческие способности учащихся»;
-диагностическое исследование личности учащегося «Самореклама», «Оценка творческого воображения ребёнка».
Второй предмет диагностики – это детский коллектив. Важно изучить уровень развития детского коллектива. Изучить психологическую атмосферу в коллективе можно с помощью диагностической методики «Психологическая атмосфера в коллективе». С целью выявления степени сплочённости детского коллектива применяется методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкин). Для изучения межличностных отношений в коллективе применяется методика социометрии.
Механизм отслеживания результатов:
- создание социальных проектов, их защита;
- конкурсы выполненных проектов;
Оценка проектной деятельности учащихся (ПДУ)
№ п/п | Аспект оценки | Объект оценивания |
1 | Продукт (материализованный результат ПДУ) | Изделие, спектакль, стенд и т.д. |
2 | Процесс (работа по выполнению проекта) | Защита проекта, пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.) |
3 | Оформление проекта | Пояснительная записка Видеоряд |
4 | Защита проекта | Процесс защиты проекта Поведение учащегося-докладчика |
5 | Руководство ПДУ | Проектные материалы Анкета самооценки учителя как руководителя ПДУ Ответы учителя на устные вопросы экспертов |
Оценка продукта проектной деятельности учащегося
Критерии оценки | Показатели |
1.1. Функциональность | Соответствие назначению, возможная сфера использования |
1.2. Эстетичность | Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. |
1.3. Эксплуатационные качества | Удобство, простота и безопасность использования |
1.4. Оптимальность | Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности |
1.5. Экологичность | Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации продукта |
1.6. Новизна Оригинальность Уникальность | Ранее не существовал Своеобразие, необычность Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя) |
Оценка процесса проектной деятельности учащегося
Критерии оценки | Показатели |
2.1. Актуальность | Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата |
2.2. Проблемность | Наличие и характер проблемы в замысле |
2.3. Технологичность | Выбор оптимального варианта исполнения и его технологическая разработанность |
2.4. Соответствие объемам учебного времени | Качественное выполнение проекта в определенные сроки |
2.5. Экологичность | Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления продукта |
2.6. Экономичность | Оптимальные затраты на материалы и изготовление |
2.7. Безопасность | Соблюдение правил ТБ |
2.8. Соответствие современному уровню научно-технического прогресса | Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт |
2.9. Содержательность | Информативность, смысловая емкость проекта |
2.10. Разработанность | Глубина проработки темы |
2.11. Завершенность | Законченность работы, доведение до логического окончания |
2.12. Наличие творческого компонента в процессе проектирования | Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д. |
2.13. Коммуникативность (в групповом проекте) | Высокая степень организованности группы, распределение ролей, отношения ответственной зависимости и т. д. |
2.14. Самостоятельность | Степень самостоятельности учащихся определяется с помощью устных вопросов к докладчику, вопросов к учителю1 — руководителю ПДУ, на основании анкеты самооценки учителя |
Оценка оформления проекта
Критерии оценки | Показатели |
3.1. Соответствие стандартам оформления | Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии |
3.2. Системность | Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда |
3.3. Лаконичность | Простота и ясность изложения |
3.4. Аналитичность | Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов |
3.5. Дизайн | Композиционная целостность текста, продуманная система выделения. Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков |
3-6. Наглядность | Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей |
Оценка защиты (презентации) проекта | |
Критерии оценки | Показатели |
4.1. Качество доклада | Системность, композиционная целостность Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы Краткость, четкость, ясность формулировок |
4.2. Ответы на вопросы | Понимание сущности вопроса и адекватность ответов Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов Аргументированность, убедительность |
4.3. Личностные проявления докладчика | Уверенность, владение собой Настойчивость в отстаивании своей точки зрения Культура речи, поведения Удержание внимания аудитории Импровизационность, находчивость Эмоциональная окрашенность речи |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Теория | Практика |
Блок «Мой мир» (1 класс) | 33 | 8 | 25 | |
1. | Вводное занятие «Давайте познакомимся» | 1 | 1 | |
2. | Подготовка к проектной деятельности Мини-проект «Портрет любимой буквы» | 3 | 1 | 2 |
3. | Творческая работа «Как хорошо уметь читать» | 3 | 1 | 2 |
4 | Творческая работа.«Осень. Небеса. Красные леса» | 4 | 1 | 3 |
5. | Творческая работа «Здравствуй, Зимушка-Зима» | 4 | 1 | 3 |
6. | Творческая работа «Защитники Отечества» | 4 | 1 | 3 |
7. | Проект. «Моя семья» | 4 | 1 | 3 |
8. | Мини-проект «У нас живет…» | 3 | 3 | |
9. | «Моя записная книжка» | 1 | 1 | |
10. | Мини-проект «Письмо другу» | 3 | 1 | 2 |
11. | Творческая работа «Победа деда – моя Победа» | 3 | 1 | 2 |
Блок «Семейный архив» (2 класс) | 34ч | 5 | 29 | |
1 | «Как я провел лето» | 4 | 4 | |
2 | «Моя родословная» | 4 | 1 | 3 |
3 | «Все профессии важны, все профессии нужны» | 3 | 1 | 2 |
4 | «Праздники традиционные и семейные» | 4 | 4 | |
5 | «Мой дом, моя улица». Путешествие в историю. | 4 | 1 | 3 |
6 | Операция «От всей души» | 2 | 2 | |
7 | «Что находится на моей улице». Исследовательская работа. | 4 | 1 | 3 |
8 | КТД «Чип и Дейл» | 3 | 3 | |
9 | Марафон Милосердия | 2 | 2 | |
10 | «История семьи в истории страны» | 4 | 1 | 3 |
Блок «Я и школа» (3 класс) | 34 | 5 | 29 | |
1. | «Я восхищаюсь» | 4 | 1 | 3 |
2. | «Неизвестное в известном: моя школа» | 4 | 1 | 3 |
3. | «Эмблема нашей школы» | 2 | 2 | |
4. | «Календарь знаменательных дат» | 3 | 3 | |
5 | Акция «Творим добро своими руками» | 2 | 2 | |
6 | «Встреча трех поколений» | 4 | 1 | 3 |
7 | «Топонимия улицы Школьной » | 3 | 1 | 2 |
8 | «Ландшафтный дизайн» | 4 | 4 | |
9 | «По дорогам славы» | 4 | 1 | 3 |
10 | «У меня есть мечта» | 3 | 3 | |
11 | «Сам себе писатель» | 1 | 1 | |
Блок «Широка страна моя родная» (4 класс) | 34 | 10 | 24 | |
1. | «Родная страна» | 4 | 2 | 2 |
2. | «Народы нашей страны» | 5 | 1 | 4 |
3. | «Без тебя мой край родной, немыслима Россия.» | 6 | 2 | 4 |
4. | «Российской армии сыны» | 5 | 1 | 4 |
5. | «Права детей в плакатах и комментариях» | 4 | 2 | 2 |
6. | «Ничто на Земле не проходит бесследно…» | 4 | 1 | 3 |
7. | «Учимся и учим» | 3 | 1 | 2 |
8. | Конкурс семейных проектов 7Я | 3 | 3 | |
Всего | 135 | 28 | 107 |
Содержание образовательной программы
Блок «Мой мир» 33ч
Вводное занятие «Давайте познакомимся»(1ч). Занятие – игра.
Подготовка к проектной деятельности. Мини-проект «Портрет любимой буквы»(3ч)
Знакомство с понятиями «учебный проект», «цель», «сбор информации», «наблюдение», «публичное выступление». Первичное представление о проектной деятельности. Практическая работа «Портрет любимой буквы»
«Как хорошо уметь читать» Творческая работа (3ч)
Знакомство с понятиями «гипотеза», «план действий» Практическая работа: книжка-малышка «Загадки в картинках»
«Осень. Небеса. Красные леса» Творческая работа (4ч)
Знакомство с понятиями «обработка собранного материала», «фото и видео зарисовки». Экскурсия в осенний парк. Наблюдение над изменениями в природе. Сбор информации, природного материала. Практическая работа. Выставка работ.
«Здравствуй, Зимушка-Зима» Творческая работа (4ч)
Знакомство с понятиями «проблема», «сравнение». Образ зимы в литературных произведениях. Стихи о зиме. Наблюдения над изменениями в природе. Практическая работа в группах (новогодние сувениры)
«Защитники Отечества» Творческая работа (4ч)
Знакомство с понятиями «актуальность проекта», «защита проекта». Сбор информации, устный журнал, конкурс чтецов «Российской Армии сыны»». Практическая работа (изготовление поздравительно открытки)
«Моя семья». Проектная деятельность (4ч)
Постановка целей. Составление плана действий. Сбор информации. Оформление странички в альбоме. Устное выступление.
Мини-проект «У нас живет…» (3ч)
Постановка целей. Составление плана действий. Сбор информации. Оформление работы (по выбору: фото альманах, фото альманах + устный рассказ, фото альманах +рисунок + рассказ)
«Моя записная книжка»(1ч)
Практическая работа. Индекс. Адрес. Телефон. Календарь дней рождения.
Мини-проект «Письмо другу» (3ч)
Зачем нужна почта? Из истории почты. Кому и зачем пишут письма?
Практическая работа мини-проект «Письмо другу» Изготовление конверта, написание письма, отправка письма, получение письма, рассказ получившего о своих впечатлениях.
«Победа деда – моя Победа» Творческая работа (3ч)
Постановка целей. Составление плана действий. Сбор информации. Оформление странички альбома. Устное выступление. Изготовление поздравительной открытки.
Блок «Семейный архив» (34ч)
«Как я провел лето» Творческая работа (4ч)
Наглядное оформление. Краткий рассказ в письменной форме. Представление своей работы.
«Моя родословная» Творческая работа (4ч)
Знакомство с понятиями «родословная», «генеалогическое древо». Беседа «Моя родословная» Эмблема моей семьи. Составление генеалогического древа своей семьи. Оформление странички альбома. Устное выступление.
«Все профессии важны, все профессии нужны». Круглый стол.(3ч)
Постановка целей. Составление плана действий. Сбор информации. Составление мини альбома о профессиях родителей.
«Праздники традиционные и семейные». Проектная деятельность. (4ч)
Праздники традиционные. Праздники семейные. Подготовка и защита проекта об одном из праздников. Участие в Новогоднем празднике.
«Мой дом, моя улица». Путешествие в историю. (4ч)
Знакомство с историей своей улицы. Оформление собранного материала (групповая работа). Защита проекта.
Операция «От всей души». (2ч)
Изготовление поздравительных телеграмм, сувениров. Поздравление с праздником.
«Что находится на моей улице». Исследовательская работа. (4ч)
Постановка целей. Составление плана действий. Сбор информации (схема улицы, нанесение на схему различных объектов, уточнение незнакомых объектов). Оформление работ. Выступление, вывод (чего не хватает на моей улице и где это находится, что я бы изменил).
КТД «Чип и Дейл» (3ч)
Посещение и помощь пожилым людям
Марафон Милосердия (2ч)
Концертная программа, вручение подарков пожилым людям.
«История семьи в истории страны». Проектная работа (4ч)
Семья – ячейка общества. Вклад семьи в развитие общества и страны. Сохранение традиций и реликвий своей семьи
Блок «Я и школа» (34ч)
«Я восхищаюсь» Творческая работа (4ч)
Постановка целей. Составление плана действий. Сбор информации по летним наблюдениям (фото, видео материалы) Где был? Что меня восхитило? Оформление справочника «Советуем побывать» с использованием ИКТ.
«Неизвестное в известном: моя школа» (4ч)
Экскурсия в школьный музей. Страницы истории нашей школы. Школа, как часть малой Родины.
Исследование «Кто работал в МОУ СОШ №3?» Оформление работы с использованием ИКТ.
«Эмблема нашей школы» (2ч)
Создание эмблемы школы (групповая работа). Защита работы.
«Календарь знаменательных дат»(3ч)
Постановка целей. Составление плана действий. Сбор информации о традиционных праздниках школы. Оформление справочника «Традиции школы».
Акция «Творим добро своими руками»(2ч)
День пожилого человека. Поздравление пожилых людей. Изготовление сувениров.
«Встреча трех поколений» Архивно-поисковая работа (4ч)
Юбилей школы. Выпускники школы. Поисковая работа. Оформление работы (презентация), участие в праздничном концерте.
«Топонимия улицы Школьной » Проектная работа (3ч)
Знакомство с понятиями «топонимия», «дизайн», «архитектурный дизайн». Здание. Назначение зданий. Архитектура зданий. Фото зарисовки. Практическая работа: воссоздание улицы по зарисовкам с помощью конструктора «Лего» (групповая работа). Защита проекта.
«Ландшафтный дизайн». Проектная работа (4ч).
Знакомство с понятиями «ландшафтный дизайн», «типы проектов». Работа над проектом. Защита проекта. Практическая работа: оформление школьного двора, цветочной клумбы.
«По дорогам славы» (4ч)
Разработка туристического маршрута по местам боевых сражений. Создание фотоальбома «Памятные места». Акция «Майcкий букет» (поздравление ветеранов с праздником.)
«У меня есть мечта» (3ч)
Сделаем мир вокруг себя лучше. Творческая работа. Защита работы. Тема проекта по выбору.
«Сам себе писатель»(1ч). Защита работы.
Работа над проектом в течение года.
Блок «Широка страна моя родная»(34ч)
Родная страна. (4ч)
Государственная символика. Россия – многонациональное государство. Москва – столица нашей Родины. Проект «Виртуальное путешествие по Москве»(создание презентаций).
Народы нашей страны (5ч)
Люди живущие вокруг нас. Восточно-славянские народы. Народы Северного Кавказа, Азии. Исследовательская работа «Национальный костюм» Практическая работа (изготовление национального костюма) Выставка «Я горжусь своей национальностью».
«Без тебя мой край родной, немыслима Россия.» (6ч)
Символика родного края
Республика Коми, г.Печора- мой отчий край. Сыктывкар – столица Республики Коми.
Родной уголок – город Печора (создание презентаций «Родной уголок»). Выставка рисунков «Моя родная Ленинградская, Гагарина….».
Конкурс чтецов «Цвети мой край»
Российской армии сыны.(5ч)
Армия России. «Памятник советскому солдату» Ветеран с тобой рядом. Встречи с ветеранами
Экскурсия к вечному огню. Проект «Есть ли место героизму в наши дни?» Работа над проектом,
использование ИКТ. Защита проекта.
«Права детей в плакатах и комментариях»(4ч)
Знакомство с понятиями «Конвенция о правах ребенка», создание презентации «Я- гражданин»
«Ничто на Земле не проходит бесследно…» (4ч)
Подвиг солдат не забыть никогда. Создание индивидуальных проектов. Их защита.
«Учимся и учим» (3ч)
Изучение уровня ИК знаний и умений учащихся и родителей. Проведение анкетирования. Определить программу обучения, форму и методы. Обучить родителей
Конкурс семейных проектов 7Я (3ч)
Защита индивидуальных семейных проектов.
Методические рекомендации
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения назван «Введение в проектную деятельность».
Учитывая возрастные особенности детей данного возрастного периода, рекомендуется непосредственную проектную деятельность начинать со 2-ого класса. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие мануальных способностей. Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одним из ведущих новообразований этого возраста является произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.
Содержание проектного образования младших школьников формируется путем отбора доступного материала, вводящего учащихся в этот новый вид учебно-познавательной деятельности.
Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.
Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, видеофильмы, театрализации, совместная газета и сочинение, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т. п.
Рекомендую активное использование видеоматериалов краевой фильмотеки, а также интернет-ресурсов
Предложенные темы творческих, исследовательских и проектных работ позволяют глубже изучить историю своего края, станицы, страны. Работа над проектами должна стать для учащихся, достойным продолжением празднования 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, формированием активной гражданской позиции, социализации учащихся образовательных учреждений Российской Федерации, стимулированием интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества.
Материально-техническая база:
- Наглядные пособия;
- Мультимедийный проектор;
- Экспозиционный экран;
- Принтер, сканер;
- Цифровая фотокамера;
- Материал для изготовления творческих проектов.
Список учебно-методической литературы
- Горячев А.В. Проектная деятельность в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. 0 2004. - № 5.
- С.В. Копылова «Права человека. Ребенок и его права»
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Максименко Н.А. Учебные проекты младших школьников // Спутник классного руководителя. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Савенко А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - Самара: учебная литература.- 2006.
- Соболева О.В. Обучение пониманию текста // Начальная школа плюс До и После. – 2007. - № 8.
- А.Г.Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М: «Просвещение», 2010 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М: «Просвещение», 2010 г.
- Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М: «Просвещение», 2010 г.
- Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова. Учусь создавать проект. Методическое пособие. М: Издательство РОСТ, 2010 г.
- М.Ю.Шатилова, Н.И.Селезнёва и др. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. Волгоград: Учитель, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...