Классный час на тему "Я и другие".
классный час (1 класс) на тему
Тема: «Я и другие».
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование культуры общения, снятие барьеров в общении, саморегуляция в процессе общения.
- Метапредметные: формирование коммуникативных способностей; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развитие навыков самоанализа; умение строить речевые высказывания; принятие ребенком норм и правил поведения в обществе.
- Предметные: сформулировать и запомнить закономерности и правила общения, познакомить с понятиями: «общение», «стереотипы», «критика».
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_drugie_microsoft_office_word.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я и другие».
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование культуры общения, снятие барьеров в общении, саморегуляция в процессе общения.
- Метапредметные: формирование коммуникативных способностей; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развитие навыков самоанализа; умение строить речевые высказывания; принятие ребенком норм и правил поведения в обществе.
- Предметные: сформулировать и запомнить закономерности и правила общения, познакомить с понятиями: «общение», «стереотипы», «критика».
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: презентация.
Этапы занятия | Методы и приемы | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Словесный метод | Здравствуйте те, кто весел сегодня! | Приветствовать учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу. (Р) |
2.Основная часть | Словесный метод Беседа Выполнение заданий учителя. Анализ ситуации. Работа с ситуацией. | -Когда задают вопрос каждому из вас «Кто ты?», то прежде всего вы говорите: «Я - человек!» Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочное существо на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня открыть одну из тайн. Известно, что страшнее всего для человека одиночество. Человек, в отличии от животного обязательно должен общаться с другими людьми. Одна из тайн человека, как правильно общаться. Скажите, какую тему мы будем изучать? (как мы общаемся друг с другом, общение людей друг с другом) «Я и другие» Какую цель можно поставить для себя?
Каждый день мы с вами играем и выполняем разные обязанности. Жизнь требует от нас, чтобы мы одновременно играли множество ролей, меняли образ своего я. Смотрите, например, когда я в школе, я – ученик. А когда в магазине? Кто я? в магазине я? (покупатель) Выполняемые роли требуют умения общаться. Общение - процесс взаимодействия хотя бы двух людей друг с другом, передачи информации. Давайте определим жизненные пространства, в которых мы общаемся с другими людьми. Я: Задание 1. - Сегодня мы поговорим с вами об общении в школе. - Давайте проанализируем 3 ситуации, которые могли произойти с вами в школе. Суть этих ситуаций: Мальчики опаздывали на урок. 1) без стука открывает дверь, ничего не объясняя, входит в класс Павлик и садится на место («нечего мне объяснять, ни я один опаздываю»). Давайте представим себя на месте этого мальчика. Как вы думаете, правильно поступает Павлик, умет ли он общаться с другими людьми? О чем же он думал, когда заходил в класс? («Нечего мне объяснять, я не один опаздываю») 2) Саша стучится в дверь, входит, извиняется, объясняет причину опоздания («зайду и извинюсь, ничего страшного, меня поймут, это может случиться и с другими»). Поговорим от лица второго мальчика - Саши. А у Саши правильное общение? Что он думал на тот момент? («Зайду и извинюсь, ничего страшного, меня поймут, это может случиться с другими») Мальчик надеется на понимание, пытается объяснить свой поступок. 3) Костя долго топтался у двери, так и не смог войти в класс («Как страшно, меня никто не поймет. Обязательно накажут»). Что же думал Костя? А у Кости правильное общение? Давайте поставим себя на его место? («Как же страшно, меня никто не поймет. Обязательно накажут») Он не доверяет учителю и одноклассникам , его общению мешает страх и недоверие. - Какой мы можем сделать из этого вывод? Есть много трудностей, и с ними нужно уметь справляться. Задание 2. «Сделай выбор» - Ребята, сейчас я буду называть качества, а вы выберите те, которые мешают общению, создают трудности, непонимание:
- Итак, ребята, какой мы можем сделать вывод? Положительные (хорошие) качества всегда помогут понять другого человека, разрешить трудную ситуацию. -Знаете ли вы, что такое стереотипы нашего поведения? Стереотип- это то, что для большинства людей становится привычным в общении с другими людьми.( Привычное восприятие чего-либо или кого-либо) Задание 3. - Я сейчас предложу вам стереотипы, а вы скажете, в чем суть, выскажите свое отношение: - отличник – всегда вежливый ученик (нет); - если учитель требовательный - он не любит своих учеников (нет); - если человек плохо одет, то он не заслуживает уважения( нет); - все мальчишки – грубияны (нет); - неухоженный, некрасивый ученик не может быть хорошим другом (нет). Задание 4. - Решаем следующую ситуацию, стереотипное восприятие. - Представим себе класс. Сегодня на уроке у Пети было много сил, энергии, и он их тратил на беседы с одноклассниками, много отвлекался, вертелся. Через 15 минут после начала урока Марья Ивановна сделала ему первое замечание, потом второе и третье. Петя решил: «Она ко мне плохо относится и вообще она злая и строгая!». Петя рассказал своему соседу по парте, Вове, что учительница на него злится и вообще плохо относится. Вова возразил: «Она добрая и внимательная». Потом Петя пожаловался Ире, на что девочка ответила: «Марья Ивановна — классная, столько всего знает, хвалит нас все время! Наверно, это ты виноват!». С этим Петя не мог согласится. Вечером мальчик рассказал все маме. Мама подумала над ситуацией и дала несколько советов. -Что делал Петя? - Какой тут стереотип сработал? («Она ко мне плохо относится и вообще она злая и строгая!» - Ребята, это стереотипное отношение к требовательному учителю. Всю неделю на уроках Марьи Ивановны Петя вел себя спокойно, часто отвечал, помог стирать с доски и раздавать наглядность. Учительница похвалила Петю, а сам мальчик подумал: «Хорошо, что я послушал маму. Так я узнал, что на самом деле учительница хорошая!». - Как вы думаете, какой совет ему дала мама? - Как мы можем обобщать эту ситуацию? Нарушая правило, сложилось неправильное мнение. Стереотипы мешают нормальному восприятию других людей. От них нужно избавляться. - Как мы можем избавиться от стереотипов? 1.Чтобы избавиться от стереотипов в отношении какого-либо человека, как можно больше узнайте про него от других, 2.Спросите себя: «почему он так обращается со мной, может быть, есть какая- то причина?» 3. Ответьте себе: «Насколько стереотипное поведение полезно или вредит мне в общении с этим человеком?» | Слушать и отвечать на вопросы. Выполнять задание. Выполнять задание. Делать вывод. Отвечать на вопросы. Выполнять задание. Выполнять задание. Слушать учителя. Отвечают на вопросы. Воспринимать информацию. | Личностные: -умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, -умение выделить нравственный аспект поведения; -ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Умение строить речевые высказывания. (П) Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. (К) Умение строить речевые высказывания. (К). Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия. (К). |
3. Физ.минутка | А теперь, давайте немного отдохнем и выполним физминутку. | Выполнять физминутку. | ||
4. Заключительная часть | Работа с ситуацией. Работа с ситуацией. | Задание 5. Самостоятельная работа. - Проанализируйте ситуацию. Попытайтесь верно оценить поведение девочек и дать совет Ане (ситуация на слайде). Вера вошла в комнату, где её ждала подруга Аня. Лицо у Веры было неподвижным, она не повернула голову, не отвечала на вопросы. - Как может Аня отреагировать на поведение Веры? - Что произошло в общение девочек? ( непонимание) - Что нужно было сделать Ане? ( выяснить, что случилось) - Как вы думаете, что могло огорчить Веру? - Поведение Веры- необязательно зазнайство. Есть много причин. Следует выяснить причину такого поведения и только потом делать выводы. Понимание: Это не просто так, что-то случилось! Надо спросить, если можно- помочь! Вывод: Нельзя судить о человеке по его настроению и внешнему виду! Это может быть ошибочным суждением. - Ребята, а что такое критика? Критика- это когда человек видит и откровенно говорит о недостатках других. - Давайте рассмотрим это на примере. Ситуация: Андрей очень хотел помочь маме. Придя со школы, он попытался помыть пол. Когда вернулась мама, она увидела такую картину: в углах пыль, на полу - вода, а сам мальчик — весть грязный. Очень хочется покритиковать сына за такую помощь. - Как же это сделать правильно? - Представьте себя в роли мамы. - Давайте установим правила правильной критики:
- Послушайте продолжение истории: В комнату зашел младший брат. Тогда мама вдруг замолчала, и, наклонившись к сыну, тихо сказала: «У нас все получится в следующий раз. Я объясню и помогу тебе, мой помощник!». - Какой вывод мы сделаем из этой ситуации? Вывод:1) выбирать нужное время место для критики; 2)критиковать лучше наедине; 3)предлагать свою помощь в решении проблемы; 4)быть доброжелательным. | Анализировать ситуацию самостоятельно. Отвечать на вопросы. Воспринимать информацию. Делать вывод. Отвечать на вопросы. Воспринимать информацию. Отвечать на вопросы. Устанавливать правила. Воспринимать информацию. Делать вывод. | Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Рефлексия | Выполнение рефлексии. | - Что может помешать общению? 1) Трудности; 2) Стереотипы; 3)Критика. - Отметьте себя, на какой ступеньке вы находитесь. ( на слайде) 1 ступень - у меня все хорошо 2 ступень – мне необходимо улучшить общение 3 ступень – необходимо многое изменить в общении. Ребята, скажите мне, кто поставил себя на вторую ступень? | Участвовать в рефлексии. | Личностные: -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Мой друг - книга"
Различные задания, загадки, задачки. Все это в интересной форме предложено для первоклассника....
Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»
знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;Задачи классного часа:Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самосто...
классный час на тему: "Компьютер- друг или враг?"
материал классного часа для учащихся начальной школы на тему "Компьютер- друг или враг?"...
Классный час по теме "Компьютер - друг, враг или помощник?"
Классный час с использованием работы с загадками, работы по группам, рефлексии и другое....
Классный час на тему "Настоящий друг"
Разработка классного часа для начальных классов на тему "Настоящий друг"...
Классный час на тему "Стань другом природы!" для 1 класса
Материал игрового занятия способствует воспитанию бережного отношения к природе....
Классный час на тему: "Компьютер - друг или враг"
Классный час на тему: "Компьютер - друг или враг"...