Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»
классный час (2 класс) по теме
знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;
Задачи классного часа:
- Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
- Развивать навыки участия в дискуссии;
- Побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.
- Воспитать уважительное отношение друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_lena_kompyuter.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»
Цель классного часа: знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;
Задачи классного часа:
- Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
- Развивать навыки участия в дискуссии;
- Побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.
- Воспитать уважительное отношение друг другу.
Планируемые результаты:
предметные: в ходе проведения классного часа учащиеся приобретут опыт по получению знаний о влиянии компьютера на человека в ходе групповой работы, получат систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
метапредметные: обучающиеся освоят универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
личностные: учащиеся будут готовы к саморазвитию, у них будет сформирована мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества . У обучающихся будут развиты умение получения, обработки и передачи информации с помощью информационно-коммуникационных технологий; умение публичного выступления (высказывание своей мысли).
Форма проведения: работа по группам -дискуссия.
Активные методы: «Береза» (вхождение), инфо – карусель, светофор (обработка информации)
Оформление: Написать на доске тему «Компьютер – друг или враг?», прикрепить рисунок березы с изображениями контуров листьев, желтые и зеленые листья березы – 50шт., цветные квадратики (4 цвета) – для распределения детей по группам, таблица «друг - враг», информация на тему «компьютер»- 4 вида, 4 светофора (отдельные круги), листочки, фломастеры.
Ход классного часа. I. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!
Игра «Береза» (метод вхождения в тему)
- Ребята, у нас на доске рисунок березы, вам необходимо на контурах ее листочков написать ваши ожидания от классного часа с правой стороны, а опасения с левой. Молодцы.
- А теперь берете понравившийся вам квадратик и садитесь за тот стол где лежит такой же квадрат. (таким образом делим на группы)
Беседа (слайд 1)
- Что такое компьютер?
- Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. С одной стороны они сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны, малоподвижный образ жизни, приводит к весьма неприятным последствиям. За удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить здоровьем.
- Сегодня я предлагаю вам поговорить о компьютере, кто он нам друг или враг. Это и будет темой нашего классного часа. (Слайд. Тема)
Инфо – карусель (Все учащиеся перед началом работы в группах повторяют «Правила работы в группе» ) Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.
- Ребята я на каждую парту раздаю информацию и таблицу, а ваша задача прочитать ее, выписать в таблицу основные слова, выражающие смысл данного текста . Затем переходите за другой стол к обработке новой информации. Так перейдете 4 раза и ваша таблица будет заполнена- на всю работу 12 минут. (Учитель раздает тексты и таблицы и координирет работу групп)
- Теперь, ребята, один человек с группы читает 1 раздел, а остальные дополняют. ( так дети работают по всем 4 разделам , учитель делает вывод вместе с ними.)
Вывод:
1623г. Первая «считающая машина», созданная Уильямом Шикардом. Это довольно громоздкий аппарат мог применять простые арифметические действия (сложение, вычитание) с 7-значными числами.
1956г. В США создан первый компьютер на транзисторной основе и первый накопитель информации – прототип винчестера – жёсткий диск.
1960г. разработали первый модем.
1963г. изобретён манипулятор – «мышь».
1990г. Рождение сети Интернет. Intel представляет новый процессор. Скорость 27 миллионов операций в секунду.
1999г. Выпуск новых процессоров Pentium III.
2000-2003 гг. Жёсткая конкурентная борьба между Intel и AMD, приведшая к созданию процессоров с ужасающей скоростью 3200 МГц. Это привело и к росту оперативной памяти, объёму жёстких дисков, видеокарт и т.д.
Светофор.
- Почему так поставлен вопрос - «Друг или враг»?
Работа в группах по таблице.
- Дать определение слову – друг, враг (учитель записывает определения на доске)
Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.
Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.
Работа в группах
- Докажите что компьютер друг (мальчики)
- Докажите что компьютер друг (девочки)
Дети из разрезанных вариантов ответа выбирают правильные и приклеивают.
- Теперь каждая группа прочитает 1 вариант ответа и доказывает, а другие если согласны поднимают – зеленый круг, нет – красный, думаю, не знаю –желтый.
Предполагаемые ответы
друг | враг |
| 1. Нагрузка на зрение 3. Излучение 4. Воздействие на психику 5. Вызывают агрессию 6. сужение круга интересов 7. уход от реальности 8. Трата денег |
(слайд 2)Учитель поддерживает сторону «за», дополняет список
(слайд 3) Учитель поддерживает сторону «против», дополняет список и подводит к понятию зависимости. Обсуждение слайда
- Человечество с каждым днем становится все более зависимым от Интернета. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь благодаря ему мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически.
Сеть INTERNET - она мертва,
Но мне как жизнь она нужна
Тут легче все, тут можно жить
И без проблем тебя любить
Но снова я стою одна
В реальном мире - пустота
Опять заботы и дела,
В реально мире нет тебя...
Вчерашний день как будто сон
Вчера был ты, вчера был комп.
Опять забросив все дела,
Бегу к тебе, но нет тебя
В канале вновь кричит народ,
А ты мне словно кислород,
Тебя мне не хватает - жду
Приди скорей - или умру...
- Какие чувства переживает автор стихотворения, какие проблемы испытывает? (психологическая зависимость, влюблённость)
Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы. Зависимые люди, которые уходят от проблем, усугубляют их и наносят вред своему здоровью, а так же благополучию окружающих людей. Нарушение физического здоровья.
- А что делать, если такая беда приключилась с человеком, он стал зависимым. Но он очень хочет вернуться к нормальной жизни. Где же получить помощь?(родители, близкие люди, школьный психолог, телефон доверия)
(слайд 1) Мы так и не пришли с вами к выводу кто же компьютер для человека - ?- Так как же решить вопрос; «Компьютер – друг или враг»
Учитель: Подводя итоги, хочется предложить вам, небольшой экскурс в историю. Еще не забыты те времена, когда в научных сообществах, на страницах газет и журналов велись дебаты о «книголюбах». Может быть, вы сами, а может быть, ваши бабушки и дедушки, дяди и тети читали книги, что называется, «запоем». Еще не закончив одну, тут же кидались на поиски следующей. Это явление волновало общественность не меньше, чем сейчас «компьютеромания», его тоже изучали и делали всевозможные прогнозы о полной оторванности от реальности и неприспособленности к жизни «книгоманов». И говорили о том, как портится зрение и искривляется позвоночник... Затем пришла эпоха телевизоров. И все было очень похоже. Разговоры о том, что телевидение заменит театр и кино, книги и музыку. Телезрители сутки напролет сидели перед экранами. «Телевидение, – писали американские научные издания, – это не просто электронная игрушка или одно из многих развлечений. Оно оказывает огромное воздействие на семейные взаимоотношения и традиции, в том числе и на жизнь детей. Фактически у телевизора дети стали проводить больше времени, чем за любым другим занятием (исключая, пожалуй, только сон). Как вы понимаете проблема совсем не в компьютере, а в отношении к нему.
- Как вы понимаете правильное отношение к компьютеру?
- Какие правила пользования компьютером вы знаете?
Для того, чтобы компьютер был другом и помощником нужно соблюдать правила пользования компьютером.(слайд 4)
• Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.
• Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.
• Индивидуально подобранные стол и стул позволят соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).
• Не ставьте компьютерный стол так, чтобы ребенок сидел спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз.
• Наиболее вредной считается работа в Интернете.
• Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает расслаблять зрение.
• Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы – давал глазам отдохнуть, делать зарядку для глаз, в которую входят, например, такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево - вправо, вверх - вниз, не поворачивая головы.
• Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.
Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютер стал другом.
А теперь, вернемся к нашей березе – дети у которых оправдались ожидания и у кого не оправдались опасения приклеивают на свои контуры зеленые листочки, а остальные желтые. (на березе больше зеленых листьев)
- Ребята, посмотрите, наша береза стала зеленой. Это значит наш классный час прошел с хорошим результатом и он вам понравился. Правильно?
Спасибо за работу, я желаю, что бы для каждого из вас компьютер стал другом.
Приложение:
Инфо-карусель
Цель: избежание монотонности при сообщении информации.
Группы: малые группы.
Материал: подготовленные столы или помещения.
Проведение:
* В разных помещениях или на разных столах раскладываются привлекательно оформленные информационные материалы, связанные с темой (книги, рисунки, наглядные пособия, задания).
* Группа разбивается на малые группы по числу помещений или столов.
* Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания.
* По истечении отведенного времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому.
* Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом.
Примечания:
+ В малых группах лучше идет сосредоточенная работа и знакомство с информацией.
+ Перемена места - помещения или стола - дает не только физическую разрядку, но и способствует коммуникации в непринужденной обстановке (происходит неоднократное завершение определенной ситуации общения, каждый раз при переходе к новому столу можно начать все заново).
Светофор
Цель: выражение мнения групп. Умение начать беседу.
Группы: все участники.
Материал: подготовленные тезисы; по красной, желтой и зеленой карточке каждому участнику.
Проведение:
* Участники садятся в круг.
* Преподаватель зачитывает тезисы по одному.
* Участники, согласные с тезисом, поднимают зеленую карточку.
* Несогласные - красную.
* Сомневающиеся и воздерживающиеся от решения - желтую.
* Всякий раз необходимо предоставлять участникам несколько минут на обдумывание решения.
* Если тезис требует обсуждения, участников просят обосновать их положительную или отрицательную реакцию.
* Если дискуссия угасает, следует переходить к следующему тезису.
Примечания:
+ Этот метод позволяет узнать мнения всех участников - никто не остается только зрителем.
+ У многих участников уже вскоре после начала игры возникает живой интерес, обусловленный желанием узнать причины расхождения во мнениях и обосновать свое мнение.
+ Желательно подготавливать такие тезисы, к которым у членов группы предположительно несходное отношение. Если мнение всех участников по какому-то вопросу в основном совпадает, то интерес к игре быстро остывает.
- Этот метод не применяется, если по условиям времени нет возможности провести дискуссию. Простое поднятие карточек мало результативно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Компьютер- друг или враг?"
материал классного часа для учащихся начальной школы на тему "Компьютер- друг или враг?"...
Классный час по теме "Компьютер - друг, враг или помощник?"
Классный час с использованием работы с загадками, работы по группам, рефлексии и другое....
Классный час на тему: "Компьютер - друг или враг"
Классный час на тему: "Компьютер - друг или враг"...
Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»
Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...
Родительское собрание на тему: Компьютер- друг или враг?"
Чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми беспокоит родителей. Что же делать: разрешить или запретить?...
Классный час на тему "Огонь-друг или враг?"
Цели классного часа: - пополнить знания учащихся в области применения правил пожарной безопасности;- научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;- воспитывать культуру поведе...
Методическая разработка родительского собрания на тему: «Компьютер – друг или враг моему ребенку?»
Цель: актуализация проблем сохранения здоровья в информационный век.Задачи: 1) формировать культуру работы за компьютером;2) обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенкас ко...