Внеклассное занятие "Берегите природу!"
план-конспект занятия (1, 4 класс) на тему
Материал посвящен воспитанию бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Берегите природу! | 184.6 КБ |
Предварительный просмотр:
15 марта 2014 года. МКОУ СОШ с. Аджим. Учитель высшей категории Хайруллина Гульнара Масхудовна
Тема внеклассного занятия: « Будь природе другом.»
Особенности коллектива: Коллектив состоит из двух классов 1 и 4. В коллективе 8 учеников. Четыре ученика первого класса, четыре ученика четвёртого класса. Класс имеет средний уровень воспитанности.
Характеристика темы: Данное занятие проводится в рамках духовно - нравственного направления внеурочной деятельности.
Цель: создать условия для формирование экологической культуры учащихся.
Задачи:
- Формировать культуру поведения в природе;
- Развивать представления об окружающем мире;
- Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Рационально относиться к компонентам неживой природы
- Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;
- Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Технологии применяемые на занятии:
- Парная работа
- Технология проблемного обучения
- Технология деятельностного обучения
- ИКТ технологии
- Здоровьесберегающая технология
Планируемые результаты:
Личностные:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- экологическая культура, ценностное отношение к природе и окружающему миру через акцент на объяснение правильного поведения человека в природе;
- социальная, учебно–познавательная и внешняя мотивация учебной деятельности через повышение интереса и подчеркивание значимости выполняемых заданий;
- самооценка на основе критериев успешности выполнения заданий;
- нравственно – этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях при совместном выполнении заданий, умение находить выходы из спорных ситуаций, эстетические и этические чувства (доброжелательность в общении, отзывчивость, основы нравственности);
Регулятивные.
- умение ставить цели и достигать их;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
Познавательные.
- умение использовать, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять смысловое чтение, чтение с заданием;
- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
- сбор информации, ее анализ, оформление и структурирование;
- передача информации устным и цифровым способами;
Коммуникативные формирование умения обращаться за помощью, фиксировать затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, проявлять активность во взаимодействии с учителем и сверстниками для решения коммуникативных и познавательных задач;
- определять цели, функции, способы взаимодействия; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение, строить понятные окружающим высказывания;
- Предметные:
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах.
- Метапредметные:
Школьник продолжит учиться формулировать учебную задачу, принимать ее, сохранять и стремиться выполнить; будет учиться анализировать, сравнивать, обобщать, использовать знаково-символические средства представления информации; продолжит осваивать начальные формы познавательной рефлексии (отвечая на итоговые вопросы и оценивая личные достижения); будет учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
- Личностные:Учащийся получит возможность для формирования адекватной самооценки, развития доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости; продолжит знакомство .
ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. Достичь этих результатов можно не только на уроках окружающего мира, но и во внеурочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Природа нуждается в нашей защите"
Статья и одна из фотографий...
Сценарий внеклассного мероприятия "Природа - наш дом".
Мероприятие "Природа наш дом" помогает учащимся осознать огромное значение природы в жизни человека , открывает ее величие и красоту , воспитывает бережное к ней отношение....
Внеклассное мероприятие"Природа и мы"
Цель: воспитание экологической культуры, любви к родной природе,бережного отношения к ее богатствам и т.д.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5505686","attributes":{"alt":"","class":"me...
Внеклассное мероприятие "Природа в опасности"
Мероприятие рассчитано на учащихся 3 кл....
Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом родной"
Цель: - научиться понимать взаимозависимость в системе «человек – природа – общество»; осознать необходимость выполнения правил поведения в «зеленом доме». Задачи: - получить начальные навыки экол...
Внеклассное мероприятие "Природа- наш дом"
Конспект мероприятия для учеников 1-2 классов....