Внеклассное занятие "Берегите природу!"
план-конспект занятия (1, 4 класс) на тему

Хайруллина Гульнара Масхудовна

Материал посвящен воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Берегите природу!184.6 КБ

Предварительный просмотр:

15 марта 2014 года. МКОУ СОШ с. Аджим.                                                           Учитель высшей категории Хайруллина Гульнара Масхудовна

Тема внеклассного занятия: « Будь природе другом.»

Особенности коллектива: Коллектив состоит из двух классов 1 и 4. В коллективе 8 учеников. Четыре ученика первого класса, четыре ученика четвёртого класса. Класс имеет средний уровень воспитанности.

Характеристика темы: Данное занятие проводится в рамках духовно -  нравственного направления внеурочной деятельности.

 Цель: создать условия для формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

  • Формировать культуру поведения в природе;
  • Развивать представления об окружающем мире;
  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей;
  • Воспитывать бережное отношение  к природе;
  • Рационально относиться к компонентам неживой природы
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;
  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Технологии применяемые на занятии:

  • Парная работа
  • Технология проблемного обучения
  • Технология деятельностного обучения
  • ИКТ технологии
  • Здоровьесберегающая технология

Планируемые результаты:

Личностные:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • экологическая культура, ценностное отношение к природе и окружающему миру  через акцент на объяснение правильного поведения человека в природе;
  • социальная, учебно–познавательная и внешняя мотивация учебной деятельности через повышение интереса и подчеркивание значимости выполняемых заданий;
  • самооценка на основе критериев успешности выполнения заданий;
  • нравственно – этическая ориентация: навыки сотрудничества  в разных ситуациях при совместном выполнении заданий, умение находить выходы из спорных ситуаций, эстетические  и этические чувства (доброжелательность в общении, отзывчивость, основы нравственности);

Регулятивные.

  • умение ставить цели и достигать их;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;  
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

Познавательные.

  • умение использовать, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять рефлексию способов и условий действий;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять смысловое чтение, чтение с заданием;
  • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
  • сбор информации, ее анализ, оформление и структурирование;
  • передача информации устным и цифровым способами;

Коммуникативные формирование умения обращаться за помощью, фиксировать затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, проявлять активность во взаимодействии с учителем и сверстниками  для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • определять цели, функции, способы взаимодействия; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение, строить понятные окружающим высказывания;

  1. Предметные:

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,  по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах.

  1. Метапредметные:

Школьник продолжит учиться формулировать учебную задачу, принимать ее, сохранять и стремиться выполнить; будет учиться анализировать, сравнивать,  обобщать, использовать знаково-символические средства представления информации; продолжит осваивать начальные формы познавательной рефлексии (отвечая на итоговые вопросы и оценивая личные достижения); будет учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

  1. Личностные:Учащийся получит возможность для формирования адекватной самооценки, развития доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости; продолжит знакомство .

 ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. Достичь этих результатов можно не только на уроках окружающего мира, но и во внеурочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Природа - наш дом".

Мероприятие "Природа наш дом" помогает учащимся осознать огромное значение природы в жизни человека , открывает ее величие и красоту , воспитывает бережное к ней отношение....

Внеклассное мероприятие"Природа и мы"

Цель: воспитание экологической культуры, любви к родной природе,бережного отношения к ее богатствам и т.д.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5505686","attributes":{"alt":"","class":"me...

Внеклассное мероприятие "Природа в опасности"

Мероприятие  рассчитано на учащихся 3 кл....

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом родной"

Цель: - научиться понимать взаимозависимость в системе «человек – природа – общество»; осознать необходимость выполнения правил поведения в «зеленом доме». Задачи: - получить начальные навыки экол...

Внеклассное мероприятие "Природа- наш дом"

Конспект мероприятия для учеников 1-2 классов....