Внеклассное мероприятие "Природа- наш дом"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект мероприятия для учеников 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priroda_-_nash_dom.doc | 539.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник «Природа - наш дом»
Цели:
- расширить знания детей о природе;
- раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
- воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
Оборудование:картины «Дом-природа», «Дом, в котором мы живем», презентация «Правила поведения в природе», карточки «Лесные жалобы», видео «Физкультминутка с елочкой, минусовка «Я узнала маленький секрет», аппликация «Елка».
Ход утренника:
1.Вступительное слово учителя
-Вы, наверное, слышали выражение «в городе плохая экология» или «экология виновата...» А что такое экология? Вы знаете?
Слово «экология» состоит из двух частей: «экос»- в переводе с латинского обозначает «дом» и «логос» - наука. Значит экология — это наука о доме. Природа - это наш общий большой дом.
2. Сравнение двух домов.
Один дом — природа; второй дом - в котором живём мы.
Давайте найдём что же общего в этих домах?
В доме природы крыша - это небо, облака.
В нашем доме крыша из шифера и досок.
В доме природы светит солнце - в нашем доме лампочка. Но от солнца ещё идёт тепло, значит можно сравнить с батареей, эл. плитой.
В природе идёт дождь - в нашем доме есть душ.
В природе ветер, в доме - вентилятор.
В доме есть пол, в природе под ногами земля, почва.
В доме на полу - ковёр, в природе на земле - трава.
В доме стены бывают каменные и деревянные, а в природе - горы, деревья.
В доме стоит газовая плита, в природе огонь вырывается из вулкана.
В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, в доме у нас холодильник вырабатывает холод.
В природе дикие животные, в доме домашние.
В природе дикорастущие растения, в доме комнатные.
Дом природы - это второй дом, мы также должны беречь его, ухаживать и оберегать растения, не обижать животных, не загрязнять свой второй дом.
3. Полистаем страницы по экологии.
1 страница « Правила поведения в природе» (презентация)
1.Не разоряйте птичьи гнезда.
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
2.Не разоряйте муравейники.
Муравьи — лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им , друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
3.Не разжигайт костер в лесу без взрослых
Без взрослых огнем развлекаться опасно-
Закончится может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте
что пламя легко разгориться,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться-
Его потушить невозможно тогда...
Пожары лесные большая беда!
Погибнут деревья, и звери, и птицы...
Без взрослых костер разжигать не годится!
4.Не рвите полевые цветы.
Цветы украшают луга и леса...
Но это не только природы краса-
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо , друзья их бссмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять...
Завянут букеты...Погибнут цветы...
И больше не будет такой красоты!
Не обижайте змей
5.Змеи часто у реки живут...
Здесь они добычу стерегут,
Любят плавать, лягушат пугать
И на жарком солнце загорать.
Только ты змею не обижай
И, увидев, палку не хватай,
Не маши руками не кричи-
Просто отойди и помолчи...
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны;
Санитарам леса и воды
Ты не делай зла или беды...
6.Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята...
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наестся, и напиться...
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки...
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой.
2 страница «Лесные жалобы»
Я вам предлагаю вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камни бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают.
На земном шаре нет такого существа, о котором бы столько легенд рассказывали, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на других птиц и зверей не похожи. Любим висеть вниз головой.
В лесу нас пинают ногой. А я такой красивый! У меня красная шапка с белыми горошками.
3 страница «Лесная красавица»:
1)послушайте загадку про нее.
Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? ( ель )
2)«Физкульминутка с елочкой» (видео)
3)стихи про елку
На вершине елки шишки
Распустились шалунишки
Белки и клесты им рады,
Им не надо шоколада.
Елка во бору стоит,
Мишка там под ней лежит.
Белый заяц — шмыг под ветку-
Лучше не найдешь беседки.
Елкины дети быстро растут,
Темную рощу они создадут.
Рябчики будут той роще кричать,
Летом дрозды петь-распевать.
Вы, ребята в лес ходите,
Но природу- мать любите,
Не ломайте дерева,
Не пускайте на дрова
4страница «Музыкальная»
Дина Мигдал "Я узнала маленький секрет"
1) Я узнала маленький секрет:
Елочке не холодно зимой!
И не надо елочку, маленькую елочку )
Забирать к себе домой! ) - 2р
2) Я узнала маленький секрет:
Елкам очень весело в лесу.
Маленькие елочки, маленькие елочки )
Я от вырубки спасу! ) - 2р
(проигрыш) (модуляция)
3) Маленькие елочки мои
Стать большими елями хотят.
Пусть они в лесу растут, )
Новый год встречают тут )
Много-много лет подряд. ) - 2р
4) Вы узнали маленький секрет:
Елочкам не холодно зимой!
И не надо елочки, маленькие елочки )
Забирать к себе домой! ) - 2р
5 страница «Творческая»
- Чем можно заменить живую елочку? -........
Аппликация «Елочка из ладошек»
4.Рефлексия.
-Продолжите предложение:
«Я думаю................»
«Мне хочется................»
«В лесу нельзя..............»
«Я теперь знаю...........»
«Было бы хорошо, если бы все люди...........»
На вершине елки шишки
Распустились шалунишки
Белки и клесты им рады,
Им не надо шоколада.
Елка во бору стоит,
Мишка там под ней лежит.
Белый заяц — шмыг под ветку-
Лучше не найдешь беседки.
Елкины дети быстро растут,
Темную рощу они создадут.
Рябчики будут той роще кричать,
Летом дрозды петь-распевать.
Вы, ребята в лес ходите,
Но природу- мать любите,
Не ломайте дерева,
Не пускайте на дрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...