Внеклассное мероприятие"Природа и мы"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Цель: воспитание экологической культуры, любви к родной природе,бережного отношения к ее богатствам и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие "Природа и мы" | 78.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Природа и мы
Цель: воспитание экологической культуры, любви к родной природе, бережного отношения к ее богатствам, расширять знания детей о о родной природе, развивать творческие способности и фантазию детей.
Оборудование-Костюмы туристов, Берендея, Лешего, Кикиморы предупреждающие лесные знаки.
1 ведущий
Давным -давно., когда на Земле было много добрых и злых волшебников, когда реки и горя сверкали , как горный хрусталь, а звери и птицы умели разговаривать, все жили очень дружно.
Но вдруг нежданно-негаданно, откуда не возьмись, пришла на Землю беда. Злые волшебники напали на мирную Землю и стали сеять смуту и раздор.
2 ведущий
Добрые волшебники собрались все вместе и отразили нападки злых сил. Но, к сожалению, зло успело нанести непоправимый вред природе. Звери и птицы перестали разговаривать, горы и реки потемнели, леса стали непроходимыми и появились болотные топи.
3 ведущий
Долго терпела Матушка -Земля нападки Злых сил ,а потом взяла да и заколдовала оставшуюся природу. С тех пор только добрым, любящим и уважающим природу суждено видеть и понимать её красоту.
1 ведущий.
Немало воды утекло с тех пор. Шли года. Проходили века. Одно поколение сменяло другое. Вот настал XXI век. Именно в это время по старинным преданиям суждено было родиться Туристам.
2 ведущий
Первые Рыцари-туристы отличались невиданной для людей стойкостью, упорством , бесстрашием и сильным влечением к природе. В отличии от других людей они могли надолго уходить в бескрайний мир природы.
3 ведущий.
Много времени минуло с тех пор и вот однажды в Заколдованный лес опять пришли туристы. И было это так.
(на поляне «лес» шумит ветвями и поёт песню «Шу-шу-шу!!!)
Выходит на поляну со своей свитой царь Берендей
Берендей. О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя, Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети: Берендей
Берендей. Молодцы , мои друзья!
Всех приглашаю в гости я.
В лесу моем приятно отдыхать,
Здесь можно веселиться и играть,
Дары природы собирать,
Лишь жителей лесных не смейте обижать!
(Слышны громкие голоса , песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки)
1- турист. Сегодня мы пришли гулять, Благо, лес - рукой подать. Закупили все подряд: Пиццу, спички, лимонад.
2 турист Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки...
Лес большой он все вместит.
Лес, он чей?
Туристы вместе: Да ни чей!
3 турист Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают. Жги и лей, руби и бей!
Урны нет, носи в кусты!
Мы с природою на «ты».
4 турист Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем.
В речку скинем все бутылки.
В море пусть плывут посылки.
(Разбрасывают мусор)
Царь Берендей выходит на поляну. Лес поет ему песню
Лес Шу! Шу! Шу!
Ой, что знаю расскажу.
Мы туристов здесь видали , Они мусор разбросали,
Водоем загадили , И костер оставили
Берендей Ой! Ой! Ой!
Боюсь , что жертвою прогресса Станет чистый изумрудный цвет, Что потомки не увидят леса На планете через сотню лет.
Учитель ( Обращаясь к туристам)
Обидели вы Берендея! Что же делать , ребята? Стыдно мне за вас! Как вернуть Берендея в наш лес ? Поможем, ребята, туристам? Для этого нам необходимо выполнить все задания, пройти конкурсы. Пусть каждый из туристов выберет себе помощников.
Ребята вы любите бывать в лесу? А знаете ли вы что существуют разные правила поведения. Есть и правила поведения в лесу. Они вам знакомы?
Давайте вспомним некоторые правила поведения на природе, отвечайте только «можно» или «нельзя» :
- Ходить в лесу по тропинкам ...
- Ходить по траве, где попало ...
- Собирать в лесу грибы ...
- Вырывать их с корнем ...
- Слушать пение птиц ...
- Шуметь в лесу, включать музыку ...
- Наблюдать за муравьями ...
- Разрушать муравейники ...
- Брать детенышей диких животных домой ...
А почему?
Леший. У-у-у! Какие дети!
А вот эти знаки знаете вы?
(леший показывает предупредительные лесные знаки)
Учитель. Теперь, думаю, что вы готовы пройти испытания, чтобы вернуть в лес
Берендея. Леший. Прошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки.
Загадки для первой команды
- Летит воет, сядет- ,емлю роет, (жук)
- Сок с цветка она берет и сотах копит сладкий мед.( пчела)
- Вырос шарик бел, да ветер его съел, (одуванчик)
- Может ли аист назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить)
- Какое озеро самое чистое и глубокое?(Байкал)
- Какие птицы прилетают раньше: ласточки или стрижи? (ласточки)
- Назовите кустарник от 40 болезней. ( шиповник)
- Какую пользу приносят черви? (землю рыхлят)
- Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (в гору)
- Назовите любимое яство аистов (лягушки)
- Кто сидит вниз головой? ( летучая мышь)
Загадки для второй команды
- По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. ( овца)
- Нос долог, да голос тонок. Кто его убивает, тот свою кровь проливает, (комар)
- Растет зеленый кус гик, дотронешься- укусит, (крапива)
- Под каким деревом сидит заяц, когда дождь идет? ( под мокрым)
- В роднике вода всегда. А откуда там она? (подземные воды)
- У каких деревьев осенью листья краснеют? (рябина, осина)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Какие ягоды можно собирать из под снега? (бруснику, клюкву)
- Дерево- символ нашей родины ( береза)
- Трава от 99 болезней . (Зверобой)
- Какие животные спят зимой? ( еж, медведь, барсук)
Загадки для третьей команды.
- Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. ( сова)
- Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. ( стрекоза)
- В реке какие камни? (мокрые)
- Перечислите моря названия которых обозначают цвет. (Черное, Белое, Красное,
Желтое) - Какую траву любят кошки? ( валерьяну)
- Пингвины птицы или нет? ( да)
- Что за трава которую и слепые знают? ( крапива)
- Чем еж похож на медведя? ( спит зимой)
Загадки для четвертой команды
- Пятак есть , а ничего не купишь. ( свинья)
- Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. ( бабочка)
- У травы на верхушке . белый пух для подушки, (одуванчик)
- Из какого ковша не пьют , не едят, а только на него глядят. ( созвездие)
- Какая ягода бывает и белой, и черной, и красной. ( смородина)
- Как называется начало реки? ( исток)
- Сколько ног у паука? ( 8)
- Какое дерево все время дрожит? (осина)
- Что случается с пчелой, когда она ужалит? (умирает)
- Чем питается медведь в берлоге , когда спит зимой? (запас жира)
- Кто собирает яблоки зимой? (еж)
Кикимора. Ну загадки это каждый отгадывать может, а вот повадки зверей знаете вы? Сейчас проверю!
Игра « В звериной столовой»
Кикимора. Вам уже говорили, что правил поведения много. Ну вот, например, все люди Знают как вести себя за столом.. Представьте. что вы попали на обед в звериную столовую. Пусть команды изобразят повадки зверей до еды, во время еды и после еды.
- команда - воробьев
- команда - хомяков
- команда - обезьян
- команда – львов
Игра « В лесной школе»
Кикимора. А теперь отправимся в лесную школу. Покажите повадки зверей на уроке.
- команда - у медвежат
- команда - у волчат
- команда - у мышат
- команда - у зайчат
Леший. Ну а теперь последнее испытание. Пусть выйдут сюда Туристы.
Вот вам по три карточки с цифрами «1» , «2», «3«.Поднимайте ту карточку, вариант ответа которого вы считаете правильным.
Что является лучшей едой для лосей, оленей, косуль?
1. Трава
- Грибы.
- Соль +
Кто из этих зверей ложится в спячку зимой?
1. Барсук.+
2.Медведь.+
З.ЁЖ +
Как называется жилище бобра?
- Нора
- Логово
- Хатка +
Какой зверек умеет летать? 1 .Белка-летяга
- Рысь
- Летучая мышь +
Какое дерево долго живет?
1. Сосна 2.Дуб + 3. Ель Какая птица выводит птенцов зимой?
- Филин
- Ястреб
- Клест +
Каких насекомых можно считать домашними?
- Пчелы. +
- Тараканы.
- Мухи.
Чем служит хвост рыбе?
- Украшение
- Руль +
- Метла, чтобы заметать следы
По присутствию какого животного определяется чистота водоема? 1. Лягушка 2.Уж З.Рак +
Берендей. Молодцы, ребята, справились вы со всеми испытаниями и доказали мне, что стоите теперь вы звания «Туристы»
1 турист.
Есть просто храм.
Есть «храм науки»,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
2 турист
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь;
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
3 турист
Ты, человек, сильнее с каждым днем,
Но, в Космос, отправляя корабли,
Не забывай: ты только - часть Земли,
Она- твой настоящий дом
4 турист
Любите родную природу-
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились.
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Берендей. Теперь напишем резюме, А это значит, братцы, Все, что услышали сейчас, Мы подытожим вкратце. Чтоб был в источниках нарзан, С полянки - земляника, Будь осторожен, как Тарзан, Дружи с природой дикой. Ты- тоже часть ее чудес, И для тебя темнеет лес, И речка светлая течет, И по весне сирень цветет. И надо постараться, Нам с этим не расстаться.
Дети. До свидания, Берендей! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Природа нуждается в нашей защите"
Статья и одна из фотографий...
Сценарий внеклассного мероприятия "Природа - наш дом".
Мероприятие "Природа наш дом" помогает учащимся осознать огромное значение природы в жизни человека , открывает ее величие и красоту , воспитывает бережное к ней отношение....
Внеклассное мероприятие "Природа в опасности"
Мероприятие рассчитано на учащихся 3 кл....
Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом родной"
Цель: - научиться понимать взаимозависимость в системе «человек – природа – общество»; осознать необходимость выполнения правил поведения в «зеленом доме». Задачи: - получить начальные навыки экол...
Внеклассное мероприятие "Природа- наш дом"
Конспект мероприятия для учеников 1-2 классов....
Внеклассное мероприятие "Природа -наш дом"
Внеклассное мероприятие "Природа- наш дом!", 3 класс....