Внеклассное мероприятие"Природа и мы"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Лобанова Элла Николаевна

Цель: воспитание экологической культуры, любви к родной природе,бережного отношения к ее богатствам и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Природа и мы

Цель: воспитание экологической культуры, любви к родной природе, бережного отношения к ее богатствам, расширять знания детей о о родной природе, развивать творческие способности и фантазию детей.

Оборудование-Костюмы туристов, Берендея, Лешего, Кикиморы предупреждающие лесные знаки.

1        ведущий

Давным -давно., когда на Земле было много добрых и злых волшебников, когда реки и горя сверкали , как горный хрусталь, а звери и птицы умели разговаривать, все жили очень дружно.

Но вдруг нежданно-негаданно, откуда не возьмись, пришла на Землю беда. Злые волшебники напали на мирную Землю и стали сеять смуту и раздор.

2        ведущий

Добрые волшебники собрались все вместе и отразили нападки злых сил. Но, к сожалению, зло успело нанести непоправимый вред природе. Звери и птицы перестали разговаривать, горы и реки потемнели, леса стали непроходимыми и появились болотные топи.

3        ведущий

Долго терпела Матушка -Земля нападки Злых сил ,а потом взяла да и заколдовала оставшуюся природу. С тех пор только добрым, любящим и уважающим природу суждено видеть и понимать её красоту.

1 ведущий.

Немало воды утекло с тех пор. Шли года. Проходили века. Одно поколение сменяло другое. Вот настал XXI век. Именно в это время по старинным преданиям суждено было родиться Туристам.

2 ведущий

Первые Рыцари-туристы отличались невиданной для людей стойкостью, упорством , бесстрашием и сильным влечением к природе. В отличии от других людей они могли надолго уходить в бескрайний мир природы.

3 ведущий.

Много времени минуло с тех пор и вот однажды в Заколдованный лес опять пришли туристы. И было это так.

(на поляне «лес» шумит ветвями и поёт песню «Шу-шу-шу!!!)

Выходит на поляну со своей свитой царь Берендей

Берендей. О, мой лес, мой дивный лес,

                  Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя, Надеюсь, что узнали вы меня.

                  Защитник леса, друг зверей,

                  Я царь из сказки...

Дети:      Берендей

Берендей. Молодцы , мои друзья!

Всех приглашаю в гости я.

В лесу моем приятно отдыхать,

Здесь можно веселиться и играть,

Дары природы собирать,

Лишь жителей лесных не смейте обижать!

(Слышны громкие голоса , песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки)

1- турист. Сегодня мы пришли гулять, Благо, лес - рукой подать. Закупили все подряд: Пиццу, спички, лимонад.

2 турист   Свежий воздух возбудит

                   Наш здоровый аппетит.     

               А пакеты, банки, склянки...       

           Лес большой он все вместит.       

            Лес, он чей?

Туристы вместе: Да ни чей!

3 турист  Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают.                           Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, носи в кусты!

Мы с природою на «ты».

4 турист Банки в землю закопаем,

 Мусор птицам разбросаем.

 В речку скинем все бутылки.

В море пусть плывут посылки.

(Разбрасывают мусор)

                       Царь Берендей выходит на поляну.                                      Лес поет ему песню

Лес        Шу! Шу! Шу!

Ой, что знаю расскажу.

Мы туристов здесь видали ,                         Они мусор разбросали,

Водоем загадили ,                      И костер оставили

Берендей Ой! Ой! Ой!

Боюсь , что жертвою прогресса Станет чистый изумрудный цвет, Что потомки не увидят леса На планете через сотню лет.

Учитель ( Обращаясь к туристам)

Обидели вы Берендея! Что же делать , ребята? Стыдно мне за вас! Как вернуть Берендея в наш лес ? Поможем, ребята, туристам? Для этого нам необходимо выполнить все задания, пройти конкурсы. Пусть каждый из туристов выберет себе помощников.

Ребята вы любите бывать в лесу? А знаете ли вы что существуют разные правила поведения. Есть и правила поведения в лесу. Они вам знакомы?

Давайте вспомним некоторые правила поведения на природе, отвечайте только «можно» или «нельзя» :

  • Ходить в лесу по тропинкам ...
  • Ходить по траве, где попало ...
  • Собирать в лесу грибы ...
  • Вырывать их с корнем ...
  • Слушать пение птиц ...
  • Шуметь в лесу, включать музыку ...
  • Наблюдать за муравьями ...
  • Разрушать муравейники ...
  • Брать детенышей диких животных домой ...

А почему?

Леший. У-у-у! Какие дети!

А вот эти знаки знаете вы?

(леший показывает предупредительные лесные знаки)

Учитель. Теперь, думаю, что вы готовы пройти испытания, чтобы вернуть в лес

Берендея. Леший. Прошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки.

Загадки для первой команды

  • Летит воет, сядет- ,емлю роет, (жук)
  • Сок с цветка она берет и сотах копит сладкий мед.( пчела)
  • Вырос шарик бел, да ветер его съел, (одуванчик)
  • Может ли аист назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить)
  • Какое озеро самое чистое и глубокое?(Байкал)
  • Какие птицы прилетают раньше: ласточки или стрижи? (ласточки)
  • Назовите кустарник от 40 болезней. ( шиповник)
  • Какую пользу приносят черви? (землю рыхлят)
  • Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (в гору)
  • Назовите любимое яство аистов (лягушки)
  • Кто сидит вниз головой? ( летучая мышь)

Загадки для второй команды

  • По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. ( овца)
  • Нос долог, да голос тонок. Кто его убивает, тот свою кровь проливает, (комар)
  • Растет зеленый кус гик, дотронешься- укусит, (крапива)
  • Под каким деревом сидит заяц, когда дождь идет? ( под мокрым)
  • В роднике вода всегда. А откуда там она? (подземные воды)
  • У каких деревьев осенью листья краснеют? (рябина, осина)
  • Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  • Какие ягоды можно собирать из под снега? (бруснику, клюкву)
  • Дерево- символ нашей родины ( береза)
  • Трава от 99 болезней . (Зверобой)
  • Какие животные спят зимой? ( еж, медведь, барсук)

Загадки для третьей команды.

  • Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. ( сова)
  • Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. ( стрекоза)
  • В реке какие камни? (мокрые)
  • Перечислите моря названия которых обозначают цвет. (Черное, Белое, Красное,
    Желтое)
  • Какую траву любят кошки? ( валерьяну)
  • Пингвины птицы или нет? ( да)
  • Что за трава которую и слепые знают? ( крапива)
  • Чем еж похож на медведя? ( спит зимой)

Загадки для четвертой команды

  • Пятак есть , а ничего не купишь. ( свинья)
  • Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. ( бабочка)
  • У травы на верхушке . белый пух для подушки, (одуванчик)
  • Из какого ковша не пьют , не едят, а только на него глядят. ( созвездие)
  • Какая ягода бывает и белой, и черной, и красной. ( смородина)
  • Как называется начало реки? ( исток)
  • Сколько ног у паука? ( 8)
  • Какое дерево все время дрожит? (осина)
  • Что случается с пчелой, когда она ужалит? (умирает)
  • Чем питается медведь в берлоге , когда спит зимой? (запас жира)
  • Кто собирает яблоки зимой? (еж)

Кикимора. Ну загадки это каждый отгадывать может, а вот повадки зверей знаете вы? Сейчас проверю!

Игра « В звериной столовой»

Кикимора. Вам уже говорили, что правил поведения много. Ну вот, например, все люди Знают как вести себя за столом.. Представьте. что вы попали на обед в звериную столовую. Пусть команды изобразят повадки зверей до еды, во время еды и после еды.

  1. команда - воробьев
  2. команда - хомяков
  3. команда - обезьян
  4. команда – львов

Игра « В лесной школе»

Кикимора. А теперь отправимся в лесную школу. Покажите повадки зверей на уроке.

  1. команда - у медвежат
  2. команда - у волчат
  3. команда - у мышат
  4. команда - у зайчат

Леший. Ну а теперь последнее испытание. Пусть выйдут сюда Туристы.

Вот вам по три карточки с цифрами «1» , «2», «3«.Поднимайте ту карточку, вариант ответа которого вы считаете правильным.

Что является лучшей едой для лосей, оленей, косуль?

1.        Трава

  1. Грибы.
  2. Соль   +

Кто из этих зверей ложится в спячку зимой?

1. Барсук.+

2.Медведь.+

З.ЁЖ +

Как называется жилище бобра?

  1. Нора
  2. Логово
  3. Хатка +

Какой зверек умеет летать? 1 .Белка-летяга

  1. Рысь
  2. Летучая мышь +
    Какое дерево долго живет?

1. Сосна 2.Дуб + 3. Ель                             Какая птица выводит птенцов зимой?

  1. Филин
  2. Ястреб
  3. Клест +

Каких насекомых можно считать домашними?

  1. Пчелы. +
  2. Тараканы.
  3. Мухи.

Чем служит хвост рыбе?

  1. Украшение
  2. Руль +
  3. Метла, чтобы заметать следы

По присутствию какого животного определяется чистота водоема? 1. Лягушка 2.Уж З.Рак +

Берендей. Молодцы, ребята, справились вы со всеми испытаниями и доказали мне, что стоите теперь вы звания «Туристы»

1 турист.

Есть просто храм.

Есть «храм науки»,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

2 турист

Он свят в любое время суток,

 Открыт для нас в жару и стынь;

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

3 турист

Ты, человек, сильнее с каждым днем,

Но, в Космос, отправляя корабли,

Не забывай: ты только - часть Земли,

Она- твой настоящий дом

4 турист

Любите родную природу-

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились.

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Берендей. Теперь напишем резюме,                                                                                                        А это значит, братцы,                                                                                                     Все, что услышали сейчас,                                                                                                Мы подытожим вкратце.                                                                                                         Чтоб был в источниках нарзан,                                                                                           С полянки - земляника,                                                                                                  Будь осторожен, как Тарзан,                                                                                           Дружи с природой дикой.                                                                                                     Ты- тоже часть ее чудес,                                                                                                        И для тебя темнеет лес,                                                                                                                И речка светлая течет,                                                                                                            И по весне сирень цветет.                                                                                                    И надо постараться, Нам с этим не расстаться.

Дети. До свидания, Берендей! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Природа - наш дом".

Мероприятие "Природа наш дом" помогает учащимся осознать огромное значение природы в жизни человека , открывает ее величие и красоту , воспитывает бережное к ней отношение....

Внеклассное мероприятие "Природа в опасности"

Мероприятие  рассчитано на учащихся 3 кл....

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом родной"

Цель: - научиться понимать взаимозависимость в системе «человек – природа – общество»; осознать необходимость выполнения правил поведения в «зеленом доме». Задачи: - получить начальные навыки экол...

Внеклассное мероприятие "Природа- наш дом"

Конспект мероприятия для учеников 1-2 классов....

Внеклассное мероприятие "Природа -наш дом"

Внеклассное мероприятие "Природа- наш дом!", 3 класс....