Cценарий мероприятия на "День Земли"
методическая разработка (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие

«22 апреля Международный день Земли»

 

Цель: Показать необходимость жить в гармонии с природой и планетой Земля.

Задачи: Закрепление системы представлений учащихся о планете Земля, ее положении во Вселенной, природные богатства Земли. 
Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx469.87 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«22 апреля Международный день Земли»

для начальной школы

Автор: учитель

Бурангулова Флорида Вельсоновна

МОБУ СОШ им.Ф.Султанова

Исянгулово – 2016

Внеклассное мероприятие

«22 апреля Международный день Земли»

Цель: Показать необходимость жить в гармонии с природой и планетой Земля.

Задачи: Закрепление системы представлений учащихся о планете Земля, ее положении во Вселенной, природные богатства Земли. 
Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Планета Земля», костюмы «Солнца», «Планеты Земля» для детей, костюмы героев для сценки «Сказка»,  ободки на голову с названиями планет, глобус, букет цветов, выставка рисунков детей на тему «Наша планета – Земля»

Ход мероприятия

Звучит песня «Моя Земля» и демонстрация кинофильма на экране.

Голос за сценой в музыкальном сопровождении: В далекие - далекие времена, много миллиардов лет назад, там, где сейчас находится наша планета Земля – была только космическая пустота. Но пустота никогда не бывает пустой. Невидимая пыль проникает повсюду. Вот,  и в космосе плавала космическая пыль, и была она невидима.  И вот однажды, на космическую пыль налетела невидимая сила – сила всемирного тяготения. Завертела, закружила, закружила сила пыль, сдавила со всех сторон. Пылинки кружились, кружились, и все больше пылинок оказывалось в центре спирали. Пылинки попали в звездную колыбель. Произошел взрыв, и родилась новая звезда. Эта звезда – наше Солнце. (Появляется девочка в одежде Солнца и начинает кружиться по сцене).

А вокруг Солнца закружились планеты: большие и маленькие. (Выбегают еще 8 детей и начинают медленно кружиться вокруг «Солнца»).  Одни планеты кружились рядом с Солнцем. Другие далеко от Солнца. Но  вместе - это наша Солнечная система.

А третьим от Солнца кружится наша любимая и родная планета Земля. (Все ребята, кроме «Земли» убегают со сцены. Остается только девочка, изображающая планету Земля.)

Ведущий: Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. (На экране)

 

Земля:

Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.

Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.

Ведущий:

Замечательно, друзья,                              

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.

- Так как сегодня день рождения Земли, она пригласила гостей. А по традиции гости не должны приходить с пустыми руками. Гости приходят с подарками и добрыми пожеланиями.

1гость. По сложившейся традиции в «День Земли» принято звонить в колокол мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле.

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит (фото на экране).

http://megalive.kz/images/stories/0000/070106_07.jpg

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

Инициатором этой акции стал лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Анатолий Николаевич Березовский.

 Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Сегодня, и я хочу подарить колокол мира всем ребятам нашей школы. (Звонит в символический колокол мира и отдает именнинику Земле).

2-ой гость: (в руках держит букет цветов)

Люблю цветы от маленьких до крупных,
С причудливостью форм и простотой.
От луговых красавиц и до клумбных,
Подаренных нам щедрою землей.

Я восхищаюсь царственною розой,
Торжественностью лилий дорожу,
Сирень мне навевает мая грезы,
В венке ромашек по полям брожу.

Каскадом фуксий, замерев, любуюсь.
Жасмина аромат волнует грудь,
И говорю: Земля родная,

Прими от нас ты в дар цветы.

Цвети, всегда моя родная

Цвети и благоухай Земля

Ведь красота твоя земная

Защитой служит для меня.

3-ий гость: (держит стакан с чистой водой)

Чтобы  радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!

1-я ВЕДУЩАЯ: 

На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк! 

2-я ВЕДУЩАЯ: 

Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи. 

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
он природой звался.

4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
Уфою назывался!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам. 

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буровая!

2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.

3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Ёлок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

Ведущий: Кроме подарков и пожелания добрые желают гости нашей именнинице.

4-ый гость:

Земля,
нелегко тебе
в этот грохочущий век,
в это тревожное
время.
Наверное, снятся тебе
динозавры,
лесной человек,
ещё научившийся еле
вставать с четверенек.

Когда-то
неслась по орбите,
какой-то звезде улыбаясь,
рубаха,
из воздуха вытканная,
голубая
была на тебе.

Пусть будет тебе
хорошо
от забот человечьих,
пусть сны прекрасные будут
не в прошлом, а в будущем.
Недаром же
бомбы
и прочие, смертью клеймённые, вещи
стараемся мы
оттолкать
от грозящей беды.

Пусть будет кружиться тебе 
по орбите спокойно, 
чтоб ты
не шатнулась с неё 
к черноте, пустоте, 
добычею смерти не стала, 
забыла про войны, 
глазами людей 
удивлялась своей красоте.

5-ый гость:

Глобус

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Песня «Не уроните шарик»

А дети играют с шарами,
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным,
А дети о чём-то мечтают,
Мечты машут им с высоты,
Вы взрослые дяди, только играя,
Не разбейте детские мечты…

Не уроните шарик, это же наш дом,
Не уроните, не уроните,
А то мы упадём, не уроните шарик, это же наш дом
Не уроните, не уроните, а то мы упадём.

Давайте дарить друг другу,
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу,
Песни и любовь,
Растите дети, растите,
Пройдёт столько лет, сколько зим,
Вы взрослыми дядями станете дети,
Не играйте с шариком земным…

Не уроните шарик, это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадём,
Не уроните шарик, это же наш дом, не уроните
Не уроните, а то мы упадём.

В конце показ видеофильма «Живи, Земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День Земли"

Конспект внеклассного мероприятия "День Земли" с презентацией...

Разработка внеклассного мероприятия - День Земли

Данный документ является внеклассным мероприятием по окружающему миру для учащихся начальных классов.  Его содержание в занимательной форме рассматривает проблемы охраны окружающей  среды и ...

Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс

Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....

Внеклассное мероприятие "Чудо земли - Хлеб!".

Данное мероприятие имеет цель: воспитание бережного отношения у хлебу, раскрыть представление учащихся о ВОВ, О блокадном хлебе....

Cценарий мероприятия "Воспитатели в гостях у своих бывших воапитанников"

Ведущий 1. Кажется, совсем недавно эти мальчики и девочки пришли в детский сад, учились рисовать, лепить, выступали на утренниках.  Дети с радостью шли в детский сад, потому что там их встр...

Внеклассное мероприятие: "«« Огненная земля Кубани. Малая земля».

Сценарий открытого тематического занятия« Огненная земля Кубани. Малая земля»Цель: познакомить детей с героической биографией Новороссийска на примерах героев- малоземельцев, расширить представления д...