Cценарий мероприятия на "День Земли"
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие
«22 апреля Международный день Земли»
Цель: Показать необходимость жить в гармонии с природой и планетой Земля.
Задачи: Закрепление системы представлений учащихся о планете Земля, ее положении во Вселенной, природные богатства Земли.
Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 469.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«22 апреля Международный день Земли»
для начальной школы
Автор: учитель
Бурангулова Флорида Вельсоновна
МОБУ СОШ им.Ф.Султанова
Исянгулово – 2016
Внеклассное мероприятие
«22 апреля Международный день Земли»
Цель: Показать необходимость жить в гармонии с природой и планетой Земля.
Задачи: Закрепление системы представлений учащихся о планете Земля, ее положении во Вселенной, природные богатства Земли.
Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.
Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Планета Земля», костюмы «Солнца», «Планеты Земля» для детей, костюмы героев для сценки «Сказка», ободки на голову с названиями планет, глобус, букет цветов, выставка рисунков детей на тему «Наша планета – Земля»
Ход мероприятия
Звучит песня «Моя Земля» и демонстрация кинофильма на экране.
Голос за сценой в музыкальном сопровождении: В далекие - далекие времена, много миллиардов лет назад, там, где сейчас находится наша планета Земля – была только космическая пустота. Но пустота никогда не бывает пустой. Невидимая пыль проникает повсюду. Вот, и в космосе плавала космическая пыль, и была она невидима. И вот однажды, на космическую пыль налетела невидимая сила – сила всемирного тяготения. Завертела, закружила, закружила сила пыль, сдавила со всех сторон. Пылинки кружились, кружились, и все больше пылинок оказывалось в центре спирали. Пылинки попали в звездную колыбель. Произошел взрыв, и родилась новая звезда. Эта звезда – наше Солнце. (Появляется девочка в одежде Солнца и начинает кружиться по сцене).
А вокруг Солнца закружились планеты: большие и маленькие. (Выбегают еще 8 детей и начинают медленно кружиться вокруг «Солнца»). Одни планеты кружились рядом с Солнцем. Другие далеко от Солнца. Но вместе - это наша Солнечная система.
А третьим от Солнца кружится наша любимая и родная планета Земля. (Все ребята, кроме «Земли» убегают со сцены. Остается только девочка, изображающая планету Земля.)
Ведущий: Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. (На экране)
Земля:
Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.
Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.
Ведущий:
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета!
С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Широтою океанов,
Высотою перевалов,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом -
Это в космосе наш дом.
- Так как сегодня день рождения Земли, она пригласила гостей. А по традиции гости не должны приходить с пустыми руками. Гости приходят с подарками и добрыми пожеланиями.
1гость. По сложившейся традиции в «День Земли» принято звонить в колокол мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.
Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле.
Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит (фото на экране).
Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.
В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.
Инициатором этой акции стал лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Анатолий Николаевич Березовский.
Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Сегодня, и я хочу подарить колокол мира всем ребятам нашей школы. (Звонит в символический колокол мира и отдает именнинику Земле).
2-ой гость: (в руках держит букет цветов)
Люблю цветы от маленьких до крупных,
С причудливостью форм и простотой.
От луговых красавиц и до клумбных,
Подаренных нам щедрою землей.
Я восхищаюсь царственною розой,
Торжественностью лилий дорожу,
Сирень мне навевает мая грезы,
В венке ромашек по полям брожу.
Каскадом фуксий, замерев, любуюсь.
Жасмина аромат волнует грудь,
И говорю: Земля родная,
Прими от нас ты в дар цветы.
Цвети, всегда моя родная
Цвети и благоухай Земля
Ведь красота твоя земная
Защитой служит для меня.
3-ий гость: (держит стакан с чистой водой)
Чтобы радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!
1-я ВЕДУЩАЯ:
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
2-я ВЕДУЩАЯ:
Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.
1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?
3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
он природой звался.
4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
Уфою назывался!
1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.
3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ
ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»
1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буровая!
2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).
1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем не просто.
2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!
1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит.
ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Ёлок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!
2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Ведущий: Кроме подарков и пожелания добрые желают гости нашей именнинице.
4-ый гость:
Земля,
нелегко тебе
в этот грохочущий век,
в это тревожное
время.
Наверное, снятся тебе
динозавры,
лесной человек,
ещё научившийся еле
вставать с четверенек.
Когда-то
неслась по орбите,
какой-то звезде улыбаясь,
рубаха,
из воздуха вытканная,
голубая
была на тебе.
Пусть будет тебе
хорошо
от забот человечьих,
пусть сны прекрасные будут
не в прошлом, а в будущем.
Недаром же
бомбы
и прочие, смертью клеймённые, вещи
стараемся мы
оттолкать
от грозящей беды.
Пусть будет кружиться тебе
по орбите спокойно,
чтоб ты
не шатнулась с неё
к черноте, пустоте,
добычею смерти не стала,
забыла про войны,
глазами людей
удивлялась своей красоте.
5-ый гость:
Глобус
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Песня «Не уроните шарик»
А дети играют с шарами,
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным,
А дети о чём-то мечтают,
Мечты машут им с высоты,
Вы взрослые дяди, только играя,
Не разбейте детские мечты…
Не уроните шарик, это же наш дом,
Не уроните, не уроните,
А то мы упадём, не уроните шарик, это же наш дом
Не уроните, не уроните, а то мы упадём.
Давайте дарить друг другу,
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу,
Песни и любовь,
Растите дети, растите,
Пройдёт столько лет, сколько зим,
Вы взрослыми дядями станете дети,
Не играйте с шариком земным…
Не уроните шарик, это же наш дом,
Не уроните, не уроните, а то мы упадём,
Не уроните шарик, это же наш дом, не уроните
Не уроните, а то мы упадём.
В конце показ видеофильма «Живи, Земля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День Земли"
Конспект внеклассного мероприятия "День Земли" с презентацией...
Разработка внеклассного мероприятия - День Земли
Данный документ является внеклассным мероприятием по окружающему миру для учащихся начальных классов. Его содержание в занимательной форме рассматривает проблемы охраны окружающей среды и ...
Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс
Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....
Внеклассное мероприятие "Чудо земли - Хлеб!".
Данное мероприятие имеет цель: воспитание бережного отношения у хлебу, раскрыть представление учащихся о ВОВ, О блокадном хлебе....
Сценарий мероприятия "Родной Земли любимый уголок"
Сценарий мероприятия....
Cценарий мероприятия "Воспитатели в гостях у своих бывших воапитанников"
Ведущий 1. Кажется, совсем недавно эти мальчики и девочки пришли в детский сад, учились рисовать, лепить, выступали на утренниках. Дети с радостью шли в детский сад, потому что там их встр...
Внеклассное мероприятие: "«« Огненная земля Кубани. Малая земля».
Сценарий открытого тематического занятия« Огненная земля Кубани. Малая земля»Цель: познакомить детей с героической биографией Новороссийска на примерах героев- малоземельцев, расширить представления д...