Космическая викторина" (познавательно-развлекательный турнир, посвященный Дню космонавтики)
методическая разработка (4 класс) на тему

Чепрасова Светлана Викторовна
Космическая викторина"
(познавательно-развлекательный турнир, посвященный Дню космонавтики)
Цель:
развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
Задачи: 
научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
прививать интерес к познавательной деятельности;
проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса. 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon космическая викторина48.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Космическая викторина"

(познавательно-развлекательный турнир, посвященный Дню космонавтики)

Цель:

  • развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

  • научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
  • прививать интерес к познавательной деятельности;
  • проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса.

I.Организационный этап.

Учитель.     

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.

Отвечая на вопросы, на заранее приготовленных листочках вы должны отмечать номер вопроса и значок, который соответствует, на ваш взгляд, правильному ответу. Например, игрок считает, что правильный ответ на 3 вопрос отмечен значком Δ, значит на листке он напишет: 3Δ. За правильный ответ начисляются баллы, за неправильный ответ баллы не начисляются. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

 

II. Проведение викторины.

  1. Когда началась космическая эра?

□   1954г.

Δ   1961г.

○   1957г.

2.  В каком году Юрий Гагарин полетел в космос?

□   1963г.

Δ   1961г.

○   1957г.

3.  Что сказал Ю.Гагарин в первую секунду полёта?

□  Хочу домой!

Δ  Полетели!

○   Поехали!

4.   Сколько времени длился первый космический полёт Юрия Гагарина?

□   30 минут

Δ   65 минут

○   108 минут

5.    На каком корабле совершил свой первый полёт Ю.Гагарин?

□   «Восход-1»

Δ   «Восток-1»

○   «Союз-1»

6.   Как звали первую женщину-космонавта?

□   Валентина Терешкова

Δ   Агния Барто

○   Светлана Савицкая

7.   В каком году в космосе побывала первая женщина-космонавт?

□  1961г.

Δ   1963г.

○   1968г.

8.   Как фамилия космонавта, впервые осуществившего выход в открытый космос в 1965 году?

□    Гагарин

Δ   Леонов

○    Титов

9.    Человек, первым ступивший на поверхность Луны….

□    Нейл Армстронг

Δ    Эдвин Олдрин

○     Чарльз Кондар

10.    Какой русский учёный первым в мире высказал идею о возможности полётов на ракете с   реактивным двигателем?

□     Николай Кибальчич

Δ     Константин Циолковский

○     Сергей Королёв

11.   Край карты звёздного неба соответствует:

□    экватору Земли

Δ    меридиану

○    линии горизонта

12.    Альдебаран – это звезда из созвездия:

□    Льва

Δ    Близнецов

○    Тельца

13.   Самая яркая звезда ночного неба….

□    Альтаир

Δ   Спика

○    Сириус

14.   Самая большая из известных астрономам звёзд в 800 раз больше Солнца. Как она называется?

□   Арктур

Δ   Бетельгейзе

○   Мицар

15.    В каком полушарии находится самая яркая звезда?

□    Северном

Δ    Южном

16.   Во сколько раз диаметр Солнца больше диаметра Земли?

□    50

Δ   109

○    240

17.   Солнце – это тело….

□    жидкое

Δ   твёрдое

○   газообразное

18.    Какое название дано Солнцу и всем планетам, вращающимся вокруг него?

□   Солнечная система  

Δ   Млечный путь

○   Галактика

   

19.    Сколько колец у Юпитера?

□      1

Δ      16

○       ни одного

20.   Какая планета самая маленькая?

□     Плутон

Δ    Меркурий

○     Нептун

21.   Чьи имена были даны всем планетам Солнечной системы, кроме Земли?

□   имена героев греческих мифов  

Δ   имена римских императоров

○   имена римских богов

22.   У какой планеты есть ледяная шапка?

□      Марс

Δ      Юпитер

○      Уран

23.   У какой планеты нет спутников?

□    Венера  

Δ    Меркурий

○    Сатурн

24.   Самая большая планета Солнечной системы – это…

□    Сатурн

Δ    Нептун

○    Юпитер

25.    У какой планеты больше всего спутников?

□     Плутон

Δ    Сатурн

○     Юпитер

26.   У какой планеты сутки (176 земных суток) в два раза больше года (88 земных суток)?

□     Марс

Δ     Меркурий

○     Венера

27.   Какой космический аппарат 3 февраля 1966года впервые передал панораму с поверхности Луны?

□     Луна-3  

Δ     Луна-5

○     Луна-9

28.  Первые снимки обратной стороны Луны были сделаны…

□    в 1959 г. советским космическим зондом «Луна-3»  

Δ   в 1969 г. американским космическим кораблём «Аполлон-11»

○    в 1968 г. американским космическим кораблём «Аполлон-8»

29.   Сколько планет исследовал американский космический аппарат «Вояджер-2»?

□    3

Δ   4                (Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран)

○   6

30.   Что в переводе на русский означает слово «планета»?

□    круглая

Δ     блуждающая

○     космическая

31.    Слово «комета» родом из греческого языка. Что оно означает в переводе?

□     яркая звезда  

Δ     знак судьбы

○     длинноволосый

32.   Кто изобрёл первый в истории человечества солнечный календарь?

□      греки

Δ      египтяне

○      индейцы майя

33.    Какой греческий мыслитель первым предположил, что Земля имеет форму шара?

□    Аристотель  

Δ     Платон

○     Эратосфен

34.    Чтобы измерять расстояние во Вселенной, астрономы придумали особую величину измерения…

□     скорость звука  

Δ     скорость света

○     скорость ветра

35.    Как назывался первый космический корабль многократного использования?

□     космический челнок, или шатл  

Δ     звёздный корабль

○     ракета-носитель

36.   С какой скоростью должен лететь космический корабль, чтобы преодолеть земное притяжение?

□     11 000 км/ч  

Δ     40 000 км/ч

○     90 000 км/ч

III.  Подведение итогов.  Награждение победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рыцарский турнир, посвященный 8 Марта" 2 класс

Праздник в классе всегда сближает детей. Важно в этот час не только спеть песни, прочитать стихи или проглядеть красивую презентацию. Надо попробовать  себя на деле, особенно мальчикам. На этом п...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе-игре, посвященной Дню Космонавтики «Космическая одиссея»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Космическая одиссея» является расширение знаний учащихся о полете человека в космос.1.2. Задачи школьного конкурса «Космическая одисс...

Учебное занятие- викторина для младших школьников посвященное дню космонавтики "Путешествие по космическим просторам".

Знакомство учащихся младших классов с историей развития космоса; формирование представления о месте человека во Вселенной; знакомство с историей развития космонавтики в нашей стране....

Творческий час, посвященный Дню Космонавтики, «Космические фантазии».

Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, развивать моторику.Продолжить формирование умений и навыков работы с цветными карандашами;Выявить возм...

Сценарий классного часа, посвященного Дню космонавтики "Космическое путешествие"

Через общение, познание нового достичь заинтересованности детей в получении дополнительных знаний, с пользой для себя и других проводить свободное время....

Космические старты, внеклассное мероприятие в 3-4-х классах, посвященное «Дню космонавтики».

Цели мероприятия:1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.3. Развивать логическое мышление, ...

Игра-квест, посвященная Дню космонавтики, «Космический лабиринт»

Cистематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах. Расширить представления детей о космонавтике. Формировать чувства патриотизма и гражданственности. Развить творческие способно...