Сценарий классного часа, посвященного Дню космонавтики "Космическое путешествие"
классный час (1 класс)

Аминова Гульнариса Халюшовна

Через общение, познание нового достичь заинтересованности детей в получении дополнительных знаний, с пользой для себя и других проводить свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  

конкурсно-игровой программы

«Космическое путешествие»

 

         

           

           

                                                                                                                         

   Г. Х. Аминова

МБОУ «Мужевская средняя общеобразовательная школа

им. Н.В. Архангельского»

Учитель начальных классов

Апрель, 2022

Цель: через общение, познание нового достичь заинтересованности детей в получении дополнительных знаний, с пользой для себя и других проводить свободное время.

Задачи: - расширение знаний детей в области космонавтики;

               - воспитание активной интеллектуально развитой личности;

               - развитие воображения, фантазии.

Музыкальное оформление: космическая музыка в исполнении группы «Зодиак» или «Спейс»; голос диспетчера.

Оборудование: детские рисунки на тему «Космос», плакат с надписью «Школа космонавтов», 2 изображения космических ракет с названиями команд, звездочки – жетоны, фотографии космонавтов, изображение планет, картинки с изображением предметов для конкурса «Что возьмем в космос?», 2 макета ракет или бумажных самолетов, воздушные шары, буквы К,О,С,М,О,Н,А,В,Т по 2 экземпляра; 2 таблицы с числами от 1 до 12.

Ход игры

Звучит космическая музыка.

I. Орг. момент.

Ведущий:  Здравствуйте, дети! Кто же из вас не мечтает полететь на ракете и побывать в космосе? Я вам скажу по секрету, сегодня здесь будут набирать ребят в школу космонавтов. Самые достойнейшие из достойнейших попадут в эту школу.

II. Вступительное слово

Ведущий: Если спросить у любого космонавта «С чего у них начиналась дорога в космос?», мы непременно услышим ответ: «С мечты!» Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив в достижении своей цели.

- А вы бы хотели побывать в космосе?

Ученик: Если в космос мы хотим,

Значит скоро полети!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

- Хорошо. Я очень рада! Но, как говорят: «Без лишних слов –

Каждый должен быть здоров!»

В класс входит доктор.

Доктор: Эти все ребята в нашу школу?

Ведущий: Я прошу Вас дать ответ –

Все годятся или нет?

Доктор: Прошу приготовиться и команды выполнять.

Все дышите, не дышите.

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

(Обращается к ведущему)

Да… Осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров

И к испытаниям готов!

Ведущий: Доктор выяснил, что все ребята здоровы, и нам можно начинать испытания. Экипаж корабля «Звездолет» к испытаниям готов?

Экипаж: Да!

Ведущий: Экипаж корабля «Верный» к испытаниям готов?

Экипаж: Да!

Голос: Внимание! Говорит пульт управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля-Марс-Венера-Земля».

Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску! (Отдают салют)

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Хлопок перед собой)

Ведущий: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты! (Руки вперед, кулаки сжаты)

Ведущий: Запустить двигатели!

Дети: Есть запустить двигатели! (Руи перед собой, делают руками вращательные движения при этом произносят: «Ж-ж-ж-ж-ж…»)

Все: 5,4,3,2,1,пуск! (Руки вверх, хлопки)

Ведущий: Сейчас я попрошу всех закрыть глаза.

(Звучит космическая музыка). Мы с вами летим по космической дали. В иллюминаторы мы видим таинственное мерцание звезд, мимо пролетают метеориты. Вокруг столько загадочного и неизведанного. Откройте глаза.  

- Представьте себе, что мы оказались в космосе. теперь я хочу проверить ваши знания в области космонавтики. За каждую победу в конкурсе экипаж будет получать по звезде.

1 конкурс «В космос всем открыта дверь.

Ну-ка, сам себя проверь!»

- Какой команде дать возможность первой ответить на вопрос мы выясним после веселой считалочки.

Считалочка «Ракета»

Я вчера летал в ракете,

На далекой был планете.

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Москве.

Из ракеты той, друзья,

Самым первым вышел я!

  1. Назовите день и месяц, когда отмечается День космонавтики. (12.04.1961г.)
  2. Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
  3. Назовите русских женщин космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова)
  4. Сколько минут длился первый космический полет? (108)
  5. Сколько раз Ю.Гагарин облетел на своем корабле вокруг Земли? (1 раз)
  6. Какие животные одними из первых побывали в космосе? (Мартышки, крысы, собаки)
  7. Назовите клички собак, которые первыми побывали в космосе. (Цыган и Дэзик – июль1951г.;  Лайки – ноябрь 1957г., погибла от перегрева; Белка и Стрелка – август 1960г., 17 раз вокруг земли; Альфа и Жулька – декабрь 1960г., прошли через космическую аварию, экстренно катапультировались; Удача (Звездочка) – весна 1961г. В космос было запущено всего 48 собак).
  8. Как называется площадка, откуда стартуют космические корабли? (Космодром)

Ведущий: Молодцы, ребята! На все вопросы дали правильные ответы. Что же берут с собой в космос космонавты? Перед вами картинки с изображением различных предметов. Из них выберите те, которые необходимы космонавту.

2 конкурс «Что возьмем в космос?»

Ведущий: Корабль, следующий на Марс по описанной траектории, должен развить при взлете скорость 11,6 километра в секунду. С самой высокой скоростью (54 614 км/ч) преодолел силу земного притяжения космический корабль Европейского космического агентства (ЕКА) под названием Улисс.

- Ребята, давайте узнаем, чья ракета летит быстрее. Я приглашаю на линию старта по одному участнику от команды. Вот ваши ракеты (каждому члену команды дается макет ракеты, можно использовать бумажные самолетики). Вы должны запустить ракеты так, чтобы они улетели как можно дальше.

3 конкурс «Быстрая ракета»

Ведущий: Находясь в космическом пространстве, космонавты постоянно пребывают в невесомости. Чтобы проверить, как вы можете себя повести в такой ситуации, т.е. невесомости, мы приготовили для вас следующее испытание. Разберитесь по парам, повернитесь друг к другу спинками. Зажмите между собой по воздушному шарику. Под музыку вы будете выполнять танцевальные движения. Танцуете до тех пор, пока шарик не покинет вас. Та команда, которая дольше всех продержит у себя шарик или выронит последим, будет считаться победителем в этом конкурсе. (2 вариант. Донести воздушный шарик до финиша на теннисной ракетке, вернуться к команде и передать эстафету другому члену команды.)

4 конкурс «Невесомость»

Ведущий: Космонавт самый сообразительный, физически сильный, выносливый, здоровый человек, который может найти выход из любой ситуации. Следующее задание для вас будет очень трудным, но я думаю, что вы справитесь с ним. Капитаны корабля могут проследить за правильностью выполнения задания другого экипажа.  Слушайте внимательно задание. Каждый из игроков команды поочередно делает круг вокруг кегли, бежит к таблице, находит цифру 1,  возвращается к своему экипажу, передает эстафету. Следующий проделывает то же самое, но уже ищет в таблице число 2 и т.д. Выигрывает экипаж, который правильно сосчитает все числа в таблице от 1 до 12 и сделает это быстрее чем члены другого экипажа.

- Приготовились, 3,2,1, пуск!

5 конкурс «Сосчитай правильно!»

Ведущий: Какие космические слова вы знаете? Поочередно каждый участник должен добежать до линии финиша и громко сказать любое слово, связанное с космосом. Повторять слова нельзя. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.

6 конкурс «Космический словарь»

Музыкальная пауза. Танец инопланетян.

Ведущий: На неизведанных планетах тоже может существовать жизнь. Как называют жителей других планет? (Инопланетяне)

- Сейчас зазвучит необычная музыка, и вы превратитесь в жителей других планет – инопланетян. Давайте попробуем их изобразить.

Звучит космическая музыка. Дети исполняют танец инопланетян.

Ведущий: Из предложенных букв вам следует составить космическое слово. По моей команде быстро переворачивайте карточки и начинайте составлять главное слово сегодняшней игры. Буквы должны быть использованы все. Итак, 3,2,1, пуск!

7 конкурс «Составь слово»

IV. Подведение итогов

Ведущий: Все испытания позади. Все зачислены в «Школу космонавтов», каждый из вас получает вот по такой медальке.

Ведущий: Фиксируем приземление!

Все: Ура!

Ведущий: Отстегнуть ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни!

Ведущий: Открыть люки!

Дети: Есть открыть люки!

Ведущий: Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Р6ебята, готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы, – "Нам дороги эти позабыть нельзя…"

Классный час, посвящённый Дню Победы, - "Нам дороги эти позабыть нельзя...." может быть использован учителями начальных классов.Цели и задачи:...

Сценарий классного часа, посвященного подготовке к празднику семьи

Данная разработка классного часа даст возможность познакомиться с оригинальным подходом в проведении классного часа на основе "Звёздочки идей",  классный час является введением в проект, реализац...

Сценарий классного часа, посвященного подготовке к празднику семьи

Данная разработка классного часа даст возможность познакомиться с оригинальным подходом в проведении классного часа на основе "Звёздочки идей",  классный час является введением в проект, реализац...

Сценарий классного часа, посвященного 69 годовщине снятия блокады Ленинграда

В сценарии  имеются материалы о блокадном Ленинграде , о подвиге ленинградцев: детей и взрослых, интересные факты из жизни блокадного Ленинграда....

Сценарий классного часа, посвященный Дню Матери на тему: ,,Главное слово на любом языке".

Поддержать бережное отношение к женщине – матери, заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хран...

Сценарий классного часа, посвященный 23 февраля и 8 марта «Мы вместе!»

Мы собрались на классном часе, посвященному совместному празднованию 23 февраля и 8 марта. Мы совместили два замечательных праздника в один. И сегодня наша задача показать нашу сплоченность, дружбу и ...

Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии....