Тренинг толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир».
методическая разработка (2 класс) по теме

Тупицына Татьяна Анатольевна

 

Данное занятие входит в тренинг «Психологическая адаптация детей – мигрантов, детей прибывших из других школ». Тренинг  предназначен для детей начальных классов и может быть модифицирован исходя из запросов классного руководителя, администрации школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Тренинг  толерантности для начальных классов «Этот разноцветный мир».

Цель: 1. Осознание своей этнической уникальности в целостном культурном контексте.

2.Развитие культурной сензитивности, чувствительности и уважения к культурным различиям, толерантности.

3. Формирование базовых навыков этнокультурной компетентности.

Организационные принципы:

Данное занятие входит в тренинг «Психологическая адаптация детей – мигрантов, детей прибывших из других школ». Тренинг  предназначен для детей начальных классов и может быть модифицирован исходя из запросов классного руководителя, администрации школы.

Состав группы: учащиеся 1 - 4 классов в количестве 8 -12  человека.

Оборудование: наличие свободного пространства, листы формата А4 , краски, цветные карандаши, маски животных для инсценировки, мультимедийная установка.

Время: 30 -35 мин.

Содержание занятия

I.Введение в тренинг.

Разминка «Моё любимое животное»

Ведущий предлагает каждому желающему ребёнку изобразить мимикой и пантомимой (без слов) то животное, которое, ему больше всего нравится.

Группа угадывает название животного.

Разминка «Чьи ладошки»

Один из участников с закрытыми глазами садиться на стул лицом к группе.

Ребята по  очереди подходят к нему, кладут на его ладошки свои. Водящему необходимо догадаться, чьи ладошки приходили к нему в гости».

II.Основное содержание занятия

Ведущий рассказывает историю, которая в процессе рассказа разыгрывается детьми по ролям. Часть детей (5-6человек) изображают зверей, а осталь-

ные  - зрителей, которые потом должны будут «помочь» зверям.

«Кто из них прав?»

Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в лесу и стали говорить о том, какая еда вкусней. Лев сказал:

- Вкуснее всего мясо!

- Нет, морковка, - перебил его заяц.

- Самое вкусное  - это молоко, - сказала кошка.

- Вкуснее всего  бананы, закричала обезьяна.

- Неправда, лучшая еда – это трава, - ударила копытом лошадь.

Они чуть не подрались.

Обсуждение.

Ведущий: - Ребята давайте поможем зверям ответить на вопрос: «Какая еда лучше?»

В процессе обсуждения ведущий подводит ребят к мысли, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравиться  что – то своё.

Упражнение «Иностранец»

Ведущий: - Мы увидели, что сейчас происходило у зверей, теперь мы посмотрим, как тоже самое бывает у людей.

Для розыгрыша ситуации выбираются актеры:

Один – «иностранец», другие (4-5 человек) –  «местные жители», остальные ребята играют зрителей.

«Иностранец» (на нём надета рубашка задом наперёд) приехал в другую страну». Местные жители» смеются над ним.

Ведущий: - Они ругаются, что делать? Кто из них прав?

Стимулируется диалог между зрителями и актёрами, затем разыгрывается выход из ситуации, предложенный детьми.

Ведущий: - Почему люди не всегда хорошо относятся к иностранцам?

Упражнение «Это разноцветный мир»

Ведущий: - А теперь представьте, что было бы, если мы  были …(выбирается любая этническая группа, чьё название известно детям).

Ведущий: - Предлагаю закончить фразы: «Я (называется этническая принадлежность по выбору ребёнка) люблю… Я умею… Я мечтаю…

Ведущий: - Вы увидели, что мир очень разный, в нём живёт  много разных людей, каждый из них любит что-то своё, мечтает по-своему, отличается от других внешне… Мир -  разноцветен.

Дети разбиваются на три группы с помощью цветных карточек (три цвета), которые оно вытягивают.

Ведущий: - Каждая группа придумывает свой разноцветный мир: название своей страны, флаг, герб, как здороваются, любимое блюдо и пр., а затем будем представлять свои проекты.

На листах бумаги дети воплощают свою фантазию.

III. Рефлексия.

- Чем отличаются страны и люди, придуманные и нарисованные группами?

- Что у них общего?

- Чего больше между людьми -  отличий или сходств?

Ведущий: - Благодарю вас всех за работу, давайте        все вместе поблагодарим друг друга аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование внеурочной деятельности "Этот разноцветный мир" (12 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.

Учитель: Кучковская Светлана Михайловна. БОУ г. Омска " СОШ № 63".Программа кружка расчитана на учащихся начальной школы. Всего - 12 занятий....

Декада начальных классов "Разноцветная неделя"

Методическая неделя  проводится в каждой современной школе. За период её проведения необходимо задействовать огромную армию учеников и преподавателей. Чтобы этого добиться и помочь раскрыться мно...

Декада начальных классов "Разноцветная неделя"

Методическая неделя  проводится в каждой современной школе. За период её проведения необходимо задействовать огромную армию учеников и преподавателей. Чтобы этого добиться и помочь раскрыться мно...

Внеклассное мероприятие ,, Разноцветная игра “ для начальных классов

Конкурсы для внеклассного мероприятия в начальонй школе...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАЗНОЦВЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Школьная неделя начальных классов проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в рамках плана методической работы, а также для развития познавательн...