Клубный час в группе продленного дня "Клуб веселых математиков"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Друзья! На КВМ веселый
Мы снова в гости к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались , как могли.
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_deryuginoy.docx | 161.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 410
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Клубный час в группе продленного дня на тему
«Клуб веселых математиков».
Воспитатель : Дерюгина Татьяна Петровна
Клуб веселых математиков
Ведущий Друзья! На КВМ веселый
Мы снова в гости к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались , как могли.
(Выходит команда БАМ) Наш девиз «Будем активно мыслить».
Капитан Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный вечер КВМ.
КВМ - соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть веселым и находчивым .
(Выходит команда ПУПС) Наш девиз «Пусть ум победит силу».
Капитан Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВМ будем играть.
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать ,
Измерить и исчислить.
- Разминка команд.
Каждая команда получает по три задания.
- Определите время по часам.
- Поменяйте местами цифры так, чтобы равенства были верными.
69 : 3 = 7 7 Х 6 = 58
- Расположите карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали.
8 х 6 7 х 6 6 х 3 9 х 7 9 х 6 8 х 7
Д О Р А И Н
9 х 7 6 х 9 5 х 7 4 х 6 9 х 9 6 х 8
В К О М А С
2 . Соревнование счетчиков.
Из каждой команды выбирают по три игрока – счетчика, каждый из них выполняет одно задание.
- Квадрат разделен на 9 клеток. Каждый из них по очереди вписывает в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно.
Когда таблица заполнена, первый счетчик находит сумму трех чисел, записанных в каждом столбце, а затем устно находит сумму трех произведений.
Второй счетчик находит произведение чисел, записанной в каждой строке, и полученные числа складывает. Счетчики записывают результаты и сравнивают их.
- Счетчик получает карточку , на которой записаны примеры и дан код для расшифровки. Счетчику необходимо решить примеры, выписать ответы в одну строчку каждую цифру заменить буквой по указанному коду.
82 + 56 = 136 + 289 =
198 – 136 = 146 – 67 =
Ответ:
- Работа на ЭВМ.
На доске изображена ЭВМ, она выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36. Какое число было заложено в машину?
36
Ответ:
- Викторина для команд.
Пока счетчики выполняют задание, члены команд участвуют в викторине.
- Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и Лене?
- У рабочего была путевка на турбазу с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий?
- Конкурс капитанов.
Задание с кубиками. Капитаны получают по три кубика. (красный, синий, зеленый). И выполняют задание одновременно. Необходимо построить башню так, чтобы:
А) красный кубик был выше синего, а зеленый между ними;
Б) зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного;
В) синий кубик был в середине, а красный выше зеленого
Далее необходимо положить кубики в ряд так, чтобы :
А) синий кубик был между красным и зеленым, красный слева от синего;
Б) красный кубик был правее синего, а зеленый между ними;
В) зеленый кубик был в середине, а красный слева от него.
- Конкурс по геометрии.
1 команда
На доске изображены 6 точек, из которых никакие три не лежат на одной прямой. Соедините каждые две точки отрезком. Сколько отрезков можно провести?
2 команда
Начерти шестиугольник АВСДЕF. Соедини отрезками вершину А с другими вершинами этого шестиугольника. Сколько получилось отрезков?
- Задание членам команды.
Пока капитаны выполняют задание, члены команд по очереди задают вопросы друг другу.
- Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках оказалось разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить.
- Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
- Ира и Лена собирали грибы. Вместе они собрали на 18 грибов больше, чем Ира и на 12 грибов больше, чем Лена. Сколько грибов собрали Ира и Лена отдельно?
- Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним первых, а Лиса была предпоследней?
- Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней еще 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира?
- Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин , чтобы перевезти 10 таких плит?
- Соревнования смекалистых.
Из каждой команды выходят по одному смекалистому, получают конверты с заданиями.
- Расставьте четыре числа 5 в таблице так, чтобы в каждой строке, столбце и по двум диагоналям встречалось только одно число.
- Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.
9
3 0 6 2 1 6
- Из девяти одинаковых палочек составьте пять треугольников.
- Эстафета команд
На доске нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры.
Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают по одному примеру каждый.
96 : 6 = 72 : 12 =
1200 : 10 = 240 : 20 =
800 : 80 = 500 : 50 =
810 : 90 = 450 : 50 =
72 : 24 = 45 : 15 =
400 : 50 = 320 : 40 =
84 : 12 = 91 : 13 =
Решив пример, ученик записывает не ответ, а букву, соответствующую этому числу, которую находят на циферблате часов и быстро передают мел следующему ученику, а сам садится на место. Если все примеры решены верно, то команда прочитает слово.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час в группе продленного дня " О добре и зле"
Клубный час проведен во 2- а классе в группе продленного дня. Мероприятие направлено на развитие у обучающихся представлений о добре и зле, на формирование стремления совершать добрые поступки....
Клубный час в группе продленного дня
Клубный час в группе продленного дня ГБОУ Школы №1359. Чтение книг о защитниках Родины....
Клубный час в группе продленного дня
Презентация "Наш друг светофор"...
Клубный час в группе продленного дня "Клуб веселых математиков"
Друзья! На КВМ веселыйМы снова в гости к вам пришли. Мы очень ждали этой встречиИ постарались , как могли. Привет, друзья! Сегодня в школеБольшой и интересный день.Мы приготовили весел...
"Поговорим о дружбе" Клубный час в группе продленного дня
Цели: 1) выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2) способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; 3)...
Клубный час в группе продленного дня 3 класс " Моя любимая игрушка".
Клубный час в группе продленного дня 3 класс " Моя любимая игрушка". В 2015-2016 году я работала в группе продленного дня....
Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе
Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...