Клубный час в группе продленного дня "Клуб веселых математиков"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Дерюгина Татьяна Петровна

Друзья! На КВМ веселый

Мы снова в гости к вам пришли.  

Мы очень ждали этой встречи

И постарались , как могли.

 

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Наш школьный вечер КВМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_deryuginoy.docx161.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение  лицей № 410

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Клубный час в группе продленного дня на тему

«Клуб веселых математиков».

Воспитатель : Дерюгина Татьяна Петровна

   

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/198/197528/197528_html_4b4cd035.jpg http://www.cliparthut.com/clip-arts/697/math-clip-art-697248.jpg

Клуб веселых математиков

Ведущий      Друзья! На КВМ веселый

                       Мы снова в гости к вам пришли.  

                         Мы очень ждали этой встречи

                         И постарались , как могли.

(Выходит команда БАМ)    Наш девиз  «Будем активно мыслить».

Капитан     Привет, друзья! Сегодня в школе

                     Большой и интересный день.

                     Мы приготовили веселый

                     Наш школьный вечер КВМ.

                     КВМ - соревнование

                     В остроумии и знании.

                     Чтоб этот  вечер КВМ

                     Вам по душе пришелся всем,

                     Нужно знания иметь прочные,

                     Быть веселым и находчивым .

(Выходит команда ПУПС)   Наш девиз «Пусть ум победит силу».

Капитан      Мы веселые ребята,

                     И не любим мы скучать.

                     С удовольствием мы с вами

                     В КВМ будем играть.

                     А этот КВМ сейчас

                     Науке посвящается,

                     Что математикой у нас

                     С любовью называется.

                     Она поможет воспитать

                     Такую точность мысли,

                     Чтоб в нашей жизни все познать ,

                      Измерить  и исчислить.

  1. Разминка команд.

Каждая команда получает по три задания.

  1. Определите время по часам.

 

  1. Поменяйте местами цифры так, чтобы равенства  были верными.

69 : 3 = 7                                                 7 Х 6 = 58

  1. Расположите карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали.

8 х 6                  7 х 6               6 х 3               9 х 7                       9 х 6               8 х 7

 Д                           О                  Р                       А                           И                      Н

9 х 7                 6 х 9                5 х 7               4 х 6                     9 х 9                6 х 8

   В                      К                      О                    М                          А                      С

2 . Соревнование счетчиков.

Из каждой команды выбирают по три игрока – счетчика, каждый из них выполняет одно задание.

  1. Квадрат разделен на 9 клеток. Каждый из них по очереди вписывает в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно.

Когда таблица заполнена, первый счетчик находит сумму трех чисел, записанных в каждом столбце, а затем устно находит сумму трех произведений.

Второй счетчик находит произведение чисел, записанной в каждой строке, и полученные числа складывает. Счетчики записывают результаты и сравнивают их.

  1. Счетчик получает карточку , на которой записаны примеры и дан код для расшифровки. Счетчику необходимо решить примеры, выписать ответы в одну строчку каждую цифру заменить буквой по указанному коду.

             

                   82 + 56 =                                         136 + 289 =

                   198 – 136 =                                     146 – 67 =

                        Ответ:

  1. Работа на ЭВМ.

На доске изображена ЭВМ, она выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36. Какое число было заложено в машину?      

        36

Ответ:

  1. Викторина для команд.

Пока счетчики выполняют задание, члены команд участвуют в викторине.

  1. Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира на 10 лет старше Лены. Сколько лет Ире и Лене?
  2. У рабочего была путевка на турбазу с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий?

  1. Конкурс капитанов.

Задание с кубиками. Капитаны получают по три кубика. (красный, синий, зеленый). И выполняют задание одновременно. Необходимо построить башню так, чтобы:

А)  красный кубик был выше синего, а зеленый между ними;

Б)  зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного;

В)  синий кубик был в середине, а красный выше зеленого

Далее необходимо положить кубики в ряд так, чтобы :

А) синий кубик был между красным и зеленым, красный слева от синего;

Б) красный  кубик был правее синего, а зеленый между ними;

В) зеленый кубик был в середине, а красный слева от него.

  1. Конкурс по геометрии.

1 команда

На доске изображены 6 точек, из которых никакие три не лежат на одной прямой. Соедините каждые две точки отрезком. Сколько отрезков можно провести?

2 команда

Начерти шестиугольник АВСДЕF. Соедини отрезками  вершину А с другими вершинами этого шестиугольника. Сколько получилось отрезков?

  1. Задание членам команды.

Пока капитаны выполняют задание, члены команд по очереди задают вопросы друг другу.

  1. Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках оказалось разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить.
  2. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
  3. Ира и Лена собирали грибы. Вместе они собрали на 18 грибов больше, чем Ира и  на 12 грибов больше, чем Лена. Сколько грибов собрали Ира и Лена отдельно?
  4. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним первых, а Лиса была предпоследней?
  5. Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за ней еще 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира?
  6. Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин , чтобы перевезти 10 таких плит?

  1. Соревнования смекалистых.

Из каждой команды выходят по одному смекалистому, получают конверты с заданиями.

  1. Расставьте четыре числа 5 в таблице так, чтобы в каждой строке, столбце и по двум диагоналям встречалось только одно число.

  1. Восстановите запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.

                   9

                                                

3     0     6       2       1    6  

  1. Из девяти одинаковых палочек составьте пять треугольников.

  1.  Эстафета команд

На доске нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры.

Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают по одному примеру каждый.

96 : 6 =                                                  72 : 12 =

1200 : 10 =                                           240 : 20 =

800 : 80 =                                             500 : 50 =

810 : 90 =                                             450 : 50 =

72 : 24 =                                                45 : 15 =      

400 : 50 =                                              320 : 40 =

84 : 12 =                                                 91 : 13 =          

Решив пример, ученик записывает не ответ, а букву, соответствующую этому числу, которую находят на циферблате часов и быстро передают мел следующему ученику, а сам садится на место. Если    все примеры решены верно, то команда прочитает слово.

  1. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час в группе продленного дня " О добре и зле"

Клубный час проведен во 2- а классе в группе продленного дня. Мероприятие направлено на  развитие у обучающихся представлений о добре и зле, на формирование стремления совершать добрые поступки....

Клубный час в группе продленного дня

Клубный час в группе продленного дня ГБОУ Школы №1359. Чтение книг о защитниках Родины....

Клубный час в группе продленного дня

Презентация "Наш друг светофор"...

Клубный час в группе продленного дня "Клуб веселых математиков"

Друзья! На КВМ веселыйМы снова в гости к вам пришли.  Мы очень ждали этой встречиИ постарались , как могли. Привет, друзья! Сегодня в школеБольшой и интересный день.Мы приготовили весел...

"Поговорим о дружбе" Клубный час в группе продленного дня

Цели: 1) выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2) способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; 3)...

Клубный час в группе продленного дня 3 класс " Моя любимая игрушка".

Клубный час в группе продленного дня 3 класс " Моя любимая игрушка". В 2015-2016 году я работала в группе продленного дня....

Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...