Клубный час в группе продленного дня " О добре и зле"
методическая разработка (2 класс) на тему
Клубный час проведен во 2- а классе в группе продленного дня. Мероприятие направлено на развитие у обучающихся представлений о добре и зле, на формирование стремления совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час «О добре и зле», 2– а класс
Воспитатель ГПД Суравская Е.В.
Цели: 1. Развитие представлений учащихся о добре и зле;
2. Воспитание стремления совершать добрые дела;
3. Развитие самооценки.
Оборудование: карточки с пословицами.
Ход клубного часа
1. Вводная беседа:
Ребята, что такое доброта?(Объяснение детей, как они понимают это слово)
Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
А теперь обратимся к определению слова доброта в толковом словаре Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.. Вспомните, когда вы встречали в жизни с добром , а когда со злом? (Ответы детей)
2. Рассмотрите ситуацию.
Я предлагаю рассмотреть и обсудить две ситуации.
Есть два человека. У каждого из них есть друзья.
1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.
2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.
С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)
Какой можно сделать вывод?
Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому, а у других и снега зимой не допросишься.
3. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван – Царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Емеля, Золотая рыбка, Конек - Горбунок.
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
4. Работа со словами
Слова первого столбика замените словами противоположными по значению:
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность
Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил, что человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.
Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)
5. Игра «Доскажи словечко»
Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Как много тёплых добрых слов в нашей речи! Доброе слово может нас приободрить,вселить в нас уверенность, согреть душу.
6. Работа в парах
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!
Вы должны к началу пословицы подобрать из второго столбика продолжение.
1. Доброе слово | и кошке приятно. |
2. Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. | |
4. Не хвались серебром, | а хвались добром. |
5. Кто добро творит., | того Бог отблагодарит. |
6. В ком добра нет., | в том и правды мало. |
7. Не ищи красоты - | ищи доброты. |
7. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.
Итог. Наш классный час я хотела бы закончить следующими строчками стихотворения.
Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Полезным мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час в группе продленного дня
Клубный час в группе продленного дня ГБОУ Школы №1359. Чтение книг о защитниках Родины....
Клубный час в группе продленного дня
Презентация "Наш друг светофор"...
Клубный час в группе продленного дня "Клуб веселых математиков"
Друзья! На КВМ веселыйМы снова в гости к вам пришли. Мы очень ждали этой встречиИ постарались , как могли. Привет, друзья! Сегодня в школеБольшой и интересный день.Мы приготовили весел...
Клубный час в группе продленного дня "Клуб веселых математиков"
Друзья! На КВМ веселыйМы снова в гости к вам пришли. Мы очень ждали этой встречиИ постарались , как могли. Привет, друзья! Сегодня в школеБольшой и интересный день.Мы приготовили весел...
"Поговорим о дружбе" Клубный час в группе продленного дня
Цели: 1) выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2) способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; 3)...
Клубный час в группе продленного дня 3 класс " Моя любимая игрушка".
Клубный час в группе продленного дня 3 класс " Моя любимая игрушка". В 2015-2016 году я работала в группе продленного дня....
Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе
Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...