Дерюгина Татьяна Петровна

Воспитание - хлеб души!

Дарить ребятам радость, доброту И заряжать энергией своей. Чтоб ощутить могли всю мира красоту, Познать себя и воплотить мечту.

Профессия: Учитель, воспитатель ГПД

Профессиональные интересы: Воспитание гармоничной личности

Увлечения: Чтение книг

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Пушкин

Место работы: ГБОУ лицей №410

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-deryugina
"Многому я научился у своих наставников, ещё большему - у своих товарищей, но больше всего у своих учеников"
Талмуд

Воспитание – процесс целенаправленного формирования, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. В современном понимании процесс воспитания – это эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели. В этом отличие специально организованного процесса от постоянно текущего неуправляемого воспитания. В целенаправленном воспитании есть гарантия, пусть не всегда полная, что воспитание достигнет намеченной цели и сделает человека таким, каким он нужен себе и обществу. Стихийное, неуправляемое воспитание может завести человека куда угодно. Именно единством целей, сотрудничеством при их достижении характеризуется современный воспитательный процесс. Одна из особенностей воспитательного процесса – его непрерывность, ведь это непрерывное, систематическое взаимодействие воспитателей и воспитанников. Процесс воспитания – процесс комплексный, что означает единство целей, задач, содержания, форм и методов, подчиненное идее целостности формирования личности. Однако это не исключает того, что в какой‑то момент приходится уделять больше внимания тем качествам, которые по уровню сформированности не соответствуют развитию других качеств. Воспитательному процессу присущи значительная вариативность и неопределенность результатов.

О себе

В 1967 году окончила Педагогическое училище им. Н.Некрасова. В 1973 году окончила Ленинградский Ордена Трудового Красного Знамени Государственный Педагогический институт имени А.И.Герцена. С 1967 по 1972 год работала учителем начальных классов в школе №500 Пушкинского района.С 1972 по 1974 год работала учителем начальных классов в школе №403. С 1974 по 2010 год работала в школе № 410. С 2010 года по сей день работаю воспитателем группы продленного дня в этой же школе( сейчас это лицей №410.) Общий педагогический стаж составляет 48 лет. Всю свою педагогическую жизнь я отдала работе с детьми.!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская поэзия

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов! Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его.

Мои достижения

Моими достижениями считаю выполнение целей и задач работы воспитателя группы продленного дня, таких как:

- воспитание у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развитие навыков самостоятельной работы;

- расширение нравственного представления детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине;

- создание для детей комфортной обстановки, благоприятного климата в коллективе;

- воспитание доброжелательных отношений в группе, основанных на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде;

- развитие творческих и физических способностей детей.

Моё портфолио

Воспитательный процесс – это движение воспитания к своей цели. Он состоит из множества актов, равноправно участвующих в формировании продукта. Легче всего выделять и анализировать составные части общего процесса воспитания по источнику и месту их возникновения. Для современного школьника основными источниками, стимулирующими возникновение тех или иных взглядов, убеждений и привычек поведения, являются: • общение с людьми (на улице, в транспорте и т. д.); • средства массовой коммуникации (включая Интернет); • книги; • семья, родственники; • друзья, группы, компании; • школа; • труд и самообслуживание. В структуре процесса воспитания можно выделить внутреннюю и внешнюю составляющие. Первая носит название самовоспитания, вторая – внешнего воспитательного влияния (действия).

Добавить грамоту в портфолио