Занятие внеурочной деятельности "Дружба -чудесное слово"
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Занятие "Дружба-чудесное слово" познакомит учеников с правилами дружбы,покажет важность настоящих друзей в жизни человека.Способствует воспитанию доброжелательности,стремлению понимать друг друга, учит разделять радости и печали, воспитывает уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.02 КБ |
![]() | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности «Росток»
Дружба – чудесное слово.
Цели:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход занятия
Вступительное слово
Наше занятие хотелось бы начать со сказки. (слайд №2-3)
(Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6).
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7)
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Составляем ромашку)
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Игра «Знаю ли я своего друга?»
Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)
- Какой урок у него любимый?
- На чем он любит кататься?
- Какое время года у него любимое?
- Какой вид спорта любит?
- Кем хочет стать, когда вырастет?
- Какое животное он хотел бы иметь дома?
Игра «Волшебная рука»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.
(Дети разыгрывают по ролям).
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Женя только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ для обсуждения:
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
- Как ей надо было поступить?
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. (слайд №8)
- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
- Один за всех …… /и все за одного/.
- Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №9)
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Подумайте и напишите пожелания другу на листочках берёзы.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свое пожелание и прикрепляет к дереву.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не предавай своего друга.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Будь внимателен к своему другу.
- Умей уступать своему другу.
Игра «Клубочек» .
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Подведение итогов (рефлексия)
Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
- Сейчас послушайте притчу о друзьях.
Посмотрите презентацию о дружбе животных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка
печаль доброта красота радость дружба
ДРУЖБА
"Дружба- чудесное слово!"
Что такое дружба? Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный
а нашёл - береги. Нет друга - ищи, ____ Один за всех ______ а имей сто друзей. Не имей сто рублей, ______ и все за одного. Человек без друзей, ______ что дерево без корней.
Дерево дружбы
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/417/39417896_345.gif - волшебник h ttp://i044.radikal.ru/0804/50/4f59e4aa1ef8.png – дерево http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com – эмблема акции http://s56.radikal.ru/i154/0811/55/1af0d71cb023.png - девочка с мальчиком http://lenagold.ru/fon/clipart/s/soln/solna21.png - солнце http://i009.radikal.ru/0805/e1/f13769e86494.jpg -ладошки http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t529966-750.html - мальчик с мячиком http://s43.radikal.ru/i100/0809/fb/aafe169d24f7.png - девушка http://i039.radikal.ru/0810/e8/d6107a1d79f4.png - девочка с гусеничкой http://i057.radikal.ru/0810/a7/a5609ddf3714.png - девочка с листиком Ссылки на объекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-50733-1383672944.jpg)
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-148967-1353494084.jpg)
Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"
Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-646345-1435498535.jpg)
Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"
Внеклассное занятие на тему: "Дружба - чудесное слово!"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-642424-1465817149.jpg)
Рабочая программа по организации занятий внеурочной деятельности "Удивительный мир слов"
Факультативный курс «Русское правописание» составлена на основе программы «Удивительный мир слов» Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой. Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред....
Учебное занятие внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" по теме: "Требуется определение"
Учебное занятие расширяет познания детей в определении членов предложения. В игровой форме учащиеся знакомятся с определением. Учатся находить его в предложении и называть характеристики....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211108-1580046406.jpg)
Открытое занятие классного часа в 3 классе "Дружба - чудесное слово"
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг».Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1326758-1617524554.jpg)
Разработка по внеурочной деятельности на тему "Дружба - чудесное слово"
Данный урок разработан как занятий внеурочной деятельности либо классный час....