Сценарий выпускного праздника в начальной школе.
методическая разработка (4 класс) на тему

Ананьева Ирина Алексеевна

Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
1) Развитие творческих способностей.
2) Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
3) Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_v_nachalnoy_shkole_4_klass.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в начальной школе

Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
1) Развитие творческих способностей.
2) Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
3) Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Оформление:  Плакаты, мультимедийная презентация "Наша школьная жизнь".
Оборудование: Мультимедийный проектор; диплом для каждого ученика "За успешное окончание начальной школы"; «Правила ухода за выпускниками»

для родителей; воздушные шары. Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.
( На сцене 2 ведущих).
1. Привет вам шлёт страна чудес!
Вот-вот откроются ворота,
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда...


2. Мы ждём кого-то?

1. Ты что забыл?
Да как же можно?
Сегодня праздник детворы,
Кто год за годом (эх, и сложно!)
Снимал учения плоды!

2. Писать учился, слог за слогом
Читал и складывал слова.
Кто с математикой сдружился,
Кто любит жизнь — гип-гип, ура!

1. Ещё минута — и появятся,
Слегка взволнованы и смущены,
Герои вечера,  принцессы праздника,
Им здесь в сердцах звезду зажгли.

- Под ваши оглушительные аплодисменты приглашаются выпускники 4  класса Глинковской школы
(Под музыку к песне "Школьные годы" на сцену выходит четвёртый класс (входят по алфавиту).
1. Вот они наши замечательные выпускники!..
Послушайте некоторые статистические данные о нашем классе:
Ученики (по очереди):
- Наш класс населяют 17  человек. Из них абсолютное большинство – дети.
- Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
- Средний возраст- 10 лет.
- За 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
- И поправился на 4 кг.
- Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Гордимся болтливой половиной класса, то есть мальчиками.
- Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2012 года.
- Любимый день недели – воскресенье!
- Любимое время года – лето!
-А общее настроение – весёлое (хором).

Песня « Из чего же».


-Годы 2005 - 2006 знаменательны тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса нашей школы.
(
Начинается показ слайдов с 1 сентября 1 класса)


1. Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

2. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.

3. Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно писать, считать учили,

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

 

4. Как трудно было нам слова писать,

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: «Лиха беда – начать!»

И вот, смотрите – все мы научились.

Песня « Я тебе говорю».

5. Все в жизни начинается со школьного звонка...
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока...
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.

6. Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда
В сентябре мы снова встречаемся
Будет средняя школа тогда.

7. Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!..
Учиться очень-очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще семь лет прекрасных есть.


Учитель: - Это было очень давно. Так давно, что просто не верится, что вы были когда-то путаниками и неумейками. Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний. Но вы достойно справились с первой серьезной победой...
И мы с гордостью, с честью в марте простились с Азбукой!
Вспомним как это было. Ведь телевидение легко может перенести нас на четыре года назад. (
Просмотр видеозаписи "Прощание с азбукой").

2ведущий: - Ох, если бы тогда 1 сентября 2012 года мы знали, куда нас заманили родители...
(На мотив песни группы "Блестящие" "За четыре моря..." выходят девочки с букетами и портфелями.)

Помнишь, ты мне сказку обещал?
Дал цветы, портфель помог нести.
Долго ты, я помню как сейчас,
Убеждал, что там детям хорошо:
Припев:
Класс такой прикольный,
А учитель – душка,
Что учиться – круто,
Обещал мне всё на свете.
Говорил, что стану я
Лучшей ученицей.
Оказалось – просто
Ты бросал слова на ветер.


Сразу же поверила тебе.
Согласилась в первый класс пойти.
Думала, что ждёт меня курорт,
Удалось меня в школу заманить.

Припев:
Но теперь я знаю,
Был во многом прав ты.
Школы лучше нету:
Клёвый класс, учитель – супер!
Чтобы здесь учиться
Мы на всё согласны.
Даже двойки ставьте,
На второй нас год оставьте!!!

(Выходят мальчики с портфелями и стопками учебников,  на мотив песни "Первоклассник").
Ученик:
Нагружать все больше нас
Стали почему–то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
То ли ещё будет (3 раза)
Ой, ой, ой.
Ученик:
А у нас стряслась беда
Сочинение скоро
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Я ложусь в 12 спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства.
То ли ещё будет (3 раза)
Ой, ой, ой.

 1 ученик.

Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

2 ученик.

Четыре года вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: "До свидания!"»

3 ученик.

На свете нет почетнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем, учителя, вас никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

Инсценировка мальчиков, голос за кадром:

-Учителя хотят видеть нас такими (сели ровно, руки подняли, опустили);

- Мамы хотят нас видеть такими (подметают, отряхиваются, приглаживаются);

- Бабушки хотят нас видеть такими (надувают щёки и гладят живот);

- Папы хотят нас видеть такими (показывают бицепсы, силу);

- Девочки – одноклассницы... (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой – цветок);

- Но мы такие, какие есть, и вся правда в том, что (хором) Мы закончили 4 класс!

Звенит звонок. Выходят два ученика.

Первый мальчик: -За четыре года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
Второй мальчик: - Не верю.
Первый мальчик: - Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я её буду тебе по-новому оканчивать.
Второй мальчик: -Кашу маслом не испортишь...
Первый мальчик:- ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
Второй мальчик: -Кто ищет, тот всегда найдёт...
Первый мальчик:  -...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
Второй мальчик: -Много будешь знать - скоро состаришься...
Первый мальчик:  -...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
Второй мальчик:- Если хочешь быть здоров - закаляйся..
Первый мальчик:...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

Первый ученик:- Да уж, разное бывало! А помнишь, как контрольных боялись?
Второй ученик:- А как тетради и учебники забывали?
Первый ученик:- Или домашнее задание забывали сделать?
Второй ученик:- Ух, страшно было!
Первый ученик:-Давай, расскажем, как у нас проходили уроки!

Сценка "Наши падежи"

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

(муззаставка «Ералаш»).

Учитель: - Почему ты опоздал на урок?

Ученик: - Учиться никогда не поздно.

Учитель: - Итак, мы решили уравнение и получили что их равен нулю.

Ученик: - Это надо же, сколько мучений и всё зря!

Учитель: - Где впервые одержал победу великий полководец Суворов?

Ученик: - На 104 странице учебника.

Учитель: - Петров, я надеюсь, больше не видеть, что ты списываешь с чужой тетради.

Ученик: - Я тоже на это надеюсь!

(Группа учеников на стульях изображают класс).

Математика. На мотив песни "Голубой вагон".

Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!

Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решения нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

Перемена. На мотив песни "Погоня".

Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.

На мотив « Львенок и черепаха пели песенку».

Я на чтении сижу,

Долго в книжку я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну, а я здесь сижу

И в учебник я гляжу.

Русский язык. На мотив песни "Чунга-Чанга".

На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склонения,
Надоели мне спряжения.
Надоели мне наречия и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Перемена. На мотив "Погоня".

И вновь перемена, волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Давайте нам кексы, пирожных давайте,
А то вас съедим.

Ученик:
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил отметку "кол".
К своему распоряжению приписал бы я слова,
Что ещё уничтожению подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку, от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением на четыре и на пять.

Сценка «На перемене»

Звенит звонок с урока. Дети рассаживаются на стульях вдоль края сцены: кто с книжкой в руках, кто с играми, заводят между собой разговор.

Виталик. Все люди как люди: на перемене по коридору носятся, а мы, как ненормальные, в классе сидим.

Маша. Так мы же сами себя наказали: плохо себя вели, теперь целую неделю в классе сидим.

Кто-то чихает.

Даша. Что у нас сейчас будет?

Андрей. Математика.

Леша. Люблю математику... (Обращается к Сергею.) А твой любимый предмет какой?

Сергей. А мой любимый предмет - телевизор!

Юра. А мой - компьютер!

Наташа. А у тебя дома компьютер есть?

Юра. Есть.

Наташа. Ты, наверно, программистом хочешь стать?

Юра. Нет, врачом.

Наташа. Ха, у тебя же «тройка» по «Окружающему миру»!

Маша. Ну и что, Наташа, он ее исправит! А каким врачом - хирургом?

Юра. Нет, зубным: у людей сердце одно, а зубов - 32!

Кто-то чихает.

Маша. Помнишь, Катя, как Людмила Владимировна спрашивает Юру на уроке: «Почему на зиму аисты улетают в Африку?»

Катя. Помню, помню... Что ты тогда, Юра, сказал?

Юра. Понятное дело, негры тоже хотят иметь детей!

Антон. А вот мне папа как-то раз два подзатыльника дал.

Настя. За что?

Антон. Первый раз за то, что я показал дневник с «двойками». А второй - когда он увидел, что это его старый дневник!

Настя. Ну зачем же ты показывал? Сам виноват. С родителями надо поосторожней. Они забыли, что сами когда-то были детьми.

Катя. Сколько времени, Леш?

Леша. 10.20.

Катя. Значит, нам еще 10 минут загорать до начала урока.

Женя. Я однажды дома уроки делал. А когда сдал тетрадь, Людмила Владимировна за голову схватилась: «Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!» А я говорю: «Почему один? Вдвоем с папой!»

Кто-то чихает.

Маша. Что мне больше всего в школе нравится, так это чай пить.

Андрей. Да, здорово!

Маша. А мне мама дала серебряную ложечку и говорит: «Отнеси в класс. Будешь чай пить, клади ложечку в чашку. От нее, от серебра, гибнут все микробы».

А я говорю: «Мама, ты что, хочешь, чтобы я пила чай с дохлыми микробами?»

Антон чихает, вытирает рот рукавом.

Наташа. Антон, у тебя, случайно, нет носового платочка?

Антон. Есть, но извини, Наташа, я его никому не одалживаю.

Маша. Слушай, Лёш, все хочу у тебя спросить. Когда я прохожу мимо твоих окон, иногда слышу, как твоя кошка кричит чуть ли не человеческим голосом...

Леша. Это я ее мою.

Маша. Я тоже свою кошку мою, но она так не кричит.

Леша. А ты ее выжимаешь?

Маша. Ну и живодер ты, Леша!

Леша. Сама ты живодерка! Зато у моей кошки блох нет. А ты, Маша, лучше не забудь сказать маме, что Людмила Владимировна ее вызывает в школу!

Маша. А я уже сказала, Леша! «Мама, - говорю, - у нас сегодня сокращенное родительское собрание». А она спрашивает: «Как это - сокращенное?» А я отвечаю: «Очень просто: Людмила Владимировна, ты, я и директор».

2 ведущий:- Хотелось бы сказать несколько слов о родителях, ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие!
(Сопровождается показом слайдов с портретами родителей.  Два ученика читают стихи).
1. Милые мамы, милые папы!
Вам хотим мы "спасибо" сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы  всегда помогать.
Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить
вы нам помогли.


2. Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.

Учитель  

- Уважаемые родители, я вам хочу предложить « Правила ухода за выпускниками».   

1.        Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

2.        Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

3.        Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств  школьной жизни.

4.        Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.


Дети танцуют.


Ученик:- На выпускном мы подвели итог:

здесь каждый для себя взял всё, что мог!
И с этим драгоценным багажом не только в пятый класс –

мы в жизнь потом пойдём!
И день сегодняшний нам вспомнится не раз:

 и все слова, и наш нарядный класс,
И все улыбки, всё добро и всё тепло,

когда мы вместе, всё вокруг светло!


Учитель:- Слово вам, уважаемые родители.
Родитель:
1. Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живётся на свете!
И пусть они смогут успехов добиться.


2. Пожалуй, сегодня им потруднее:
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее,
И все же: хорошие выросли дети!


3. А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!

4. Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ.

5. Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.

6. Не нервируй педагогов,
Ведь учитель - царь и бог.
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.

7. А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.

8. Жмём тебе на счастье руку
Вспоминай свой первый класс.
И учительницу первую
Что воспитывала вас.


1. Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но "началку" мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.

2. Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.

3. Нам трудно расстаться, так что же?
Распорядились сами мы судьбой!
А что нам было ближе и дороже.
Мы в наших мыслях унесём с собой!


4. Олимпиады и концерты
И сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог...


5. Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле ёлки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать – не хватит времени:
На это нужен целый час...


Учитель:- Мы выпускаем 17 самых ярких, самых умных звёзд. Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы многому научились, повзрослели.
Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне и пригласите на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 11 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!

Первый ученик:
Опять звенит для нас звонок
(звенит звонок, все ученики выходят на сцену),
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в класс вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.


Вручаются дипломы.

Песня «Каникулы».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в начальной школе.

Сценарий выпускного праздника в начальной школе. Стихи. песни, слова благодарности любимым учителям, родителям. Переделанные знаменитые песни: "Песня первоклассника", " Маленькая страна", "Круто ты по...

Сценарий выпускного праздника в начальной школе 2 вида.

Этот сценарий поможет продемонстрировать детям свои творческие и речевые возможности....

Сценарий выпускного праздника в начальной школе

Сценарий выпускного в начальной школе...

Сценарий выпускного праздника в начальной школе "Живая картина"

Я, Шарипова Роза Камильевна работаю в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому то, что  для детей массовых школ кажется само собой разумеющимся, для наших дет...

сценарий выпускного праздника "Прощай, начальная школа!"

Вам представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе 2 вида....

Сценарий выпускного праздника в начальной школе

Данный сценарий разработан совместно с коллегами, работающими со мной в параллели. Дважды опробован с некоторыми изменениями при повторном использовании. Получается интересный, трогательный праздник....

Сценарий выпускного праздника в начальной школе

В этом сценарии большая роль в проведении праздника отводится детям....