Классный час "Чугунное кружево Петербурга"
классный час (3 класс) по теме

Классный час для 3 класса по истории и культуре Санкт-Петербурга "Чугунное кружево Петербурга". Материал может быть использован для внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.chasa_3_kl.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в  3 классе

Тема: «Чугунное кружево Петербурга»

   Цель: Приобщение детей к миру окружающей их красоты.

   Задачи: учить детей видеть и ценить труд художников, помогающих создавать неповторимый облик родного города; обучение  технологии выполнения ажурных решеток.

   Оборудование: тексты, мозаика из иллюстраций, листы картона, клей, черный фломастер, эскизы решеток для самостоятельной работы.

   Зрительный ряд: кроссворд с иллюстрациями, фотографии ажурных оград и решеток  Санкт-Петербурга, демонстрационное пособие учителя: презентация «Чугунное кружево Петербурга», Моцарт: Рондо аллегро (Маленькая серенада).

    Этапы:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему занятия.

3. Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

4. Самостоятельная работа учащихся в группах.

5. Демонстрация и анализ работ учащихся.

6. Творческая работа в группах над проектом ажурная ограда.

7. Выставка работ учащихся.

8. Рефлексия.

  1. Орг.момент.

Приветствие, проверка готовности класса к классному часу, активизация внимания учащихся.

Учитель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе (слайд 1).

  1. Введение в тему классного часа.

Кроссворд на доске, вопросы которого связаны с Историей СПБ, в итоге слово решетки (5 вопросов).

Учитель: Наш город полон множеством различных решеток, оград–красивый, ажурных, кружевных вот и хотелось бы мне сегодня на этом остановиться. Это наверно одно из многочисленных достоинств нашего прекрасного города. (слайд 3) с темой урока. Мы отправляемся в путешествие и на основе ваших знаний + сегодня приобретенных, в конце классного часа попробуем создать проект своей красивой, ажурной решетки.

  1.  Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

1. Послушайте стихотворение:

Приглашаю тебя в Летний сад,

Где деревья листвою шумят,

Где от невского ветра свежо,

Где мечтается так хорошо.

Вдоль Фонтанки неспешно пройдём,

Через Прачечный мост перейдём,

У решётки с тобой постоим,

На узоры её поглядим…

Летний сад…Летний сад…Летний сад…

Петербурга парадный фасад

Его славной истории быль.

Его гордый,  чарующий стиль.

Летний сад…Летний сад…Летний сад…

Вязь старинных чугунных оград,

Биссектрисы тенистых аллей,

Белый мрамор скульптур меж  ветвей….

Где прекрасно и в холод и в зной,

Где всегда отдыхаешь душой…

Учитель: Почему я наше путешествие начала именно со стихотворения про Летний сад??

Ответы детей.

Учитель: В Летнем саду находится самая знаменитая чугунная ограда (слайд 4-5)

Учитель: Расскажу Вам интересный факт про ограду Летнего сада: «Давным-давно приплыл один знатный человек из Англии в СПб. Его корабль бросил якорь на Неве у Летнего сада. Всю ночь любовался он красотой чудесной ограды. А утром отправился домой, сказав, что самое прекрасное в СПБ он уже увидел!»

Учитель: А где еще Вы в нашем городе встречали решетки, ограды……

Ответы детей: сопровождаются показом слайдов (Михайловский сад, Казанский собор, мосты рек, каналов….)(слайды 6-13)

Учитель: Беседа о решетках по ходу показа слайдов:

Ажурные решетки, ограды -это узор на решетки со множеством небольших сквозных участков, разделенных тонкими перемычками  и создающих сложную композицию (толковый словарь)

Что же такое ажурные ограды, для чего они нужны  и где мы можем их увидеть?

Ажурные  ограды - это кованное ограждение  из металла.

Ограды нужны для того, чтобы оградить пространство, увидеть их мы можем в парках, скверах, на набережной и т. п.)

Железо долго живёт. Поэтому красота эта дошла до наших дней. Сохранились и по-прежнему украшают городские и деревенские улицы кованые решётки, ворота, навесы над крыльцом.

Ажурные ограды  делают из металла, для их создания требуется тяжелый труд, но кажутся ли они грубыми, тяжеловесными? Наоборот, они выглядят легкими и изящными. Ажурные, строгие, причудливо изогнутые, изящные формы вызывают чувство восхищения.

 2.   А теперь я предлагаю задание для групп: Вы много назвали решеток, оград, но наверно немногие знают о них какую-нибудь информацию….каждой группе я выдаю текст и иллюстрацию, но иллюстрация представлена в виде мозаики, Ваша задача составить ее и приклеить на картон, а так же прочитать текст и  подчеркнуть прямо на этом листочке, наиболее интересную, полезную и важную информацию и потом нам всем ее озвучить.

(4 группы:1. Решетка Михайловского сада, 2. Решетка Казанского собора, 3. Решетка Летнего сада, 4.Ограда Дворцового моста)

4. Самостоятельная работа учащихся в группах.

5. Выступление групп. Демонстрация и анализ работ учащихся (их рассказ + картинка составленная из мозаики, приклеенная на картон).

6. Творческая работа в группах.

Учитель: Многие ажурные ограждения, которые есть в городах нашей страны, известны всему  миру  и представляют собой художественную ценность.

Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево»- садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решетки, ворота, фонари,  Не случайно воспевая красоту Петербурга, поэты  упоминали и «оград узор чугунный».

«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный…»

А.С. Пушкин

Учитель: Вам, наверное, встречались невзрачные, угрюмые заборы из сплошных досок или бетонных плит…Город они не украшают, глаз не радуют. Вот сейчас на листочках будет выполнять фрагмент своей ограды, а затем объедините свои фрагменты в одну общую ажурную ограду, так как  наш город растет, расширяется, появляются много объектов-для которых нужны красивые решетки, ограды.

Музыкальный ряд: Моцарт: Рондо аллегро (Маленькая серенада) идет выполнение в группах проекта ажурной ограды.

7. Выставка работ групп (делаем свою решетку в виде гирлянды-прикрепляем с помощью скрепок).

8. Рефлексия.

- Ребята, что нового узнали на  занятие?

- Какая ажурная ограда очень знаменита?

- В каком городе она находится?

-Что понравилось? В чем испытывали трудность?

(Шкала Дембо-Рубенштейна и смайлик без рта(нарисовать настроение))

Давайте будем  внимательными и аккуратными, бережно относиться к труду людей, которые создают для нас красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Памятники героям Отечественной войны на улицах Санкт-Петербурга"

Классный час к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года для учащихся начальной школы с презентацией...

классный час "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия о Санкт-Петербурге или на уроке краеведения в 1 или 2 классе....

Классный час "Ксения Блаженная - покровительница Санкт-Петербурга"

Конспект классного часа, мастер-класс для проведения внеклассного мероприятия по направлению "Толерантность"....

Классный час «Санкт-Петербург –северная столица России, город- побратим".

Классный час знакомит детей c Петром 1 и городм Санкт-Петербургом....

Чугунное кружево Петербурга

   Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей младшего школьного возраста имеет знакомство родным городом, его...

Классный час "Деревянное кружево наличников".

Классный час на основе краеведческого материала "Деревянное кружево наличников"....