"Урок добра"
классный час (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для 1 класса. Цель мероприятия: учить детей различать зло и добро,развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_v_1_klasse_po_teme.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в 1 классе по теме: "Урок доброты"
Цель: развивать представлений учащихся о добре и зле; воспитывать стремления совершать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли.
Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово , что ясный день”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”;, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; рисунки учащихся; рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея.
Ход урока.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Итак, друзья, внимание - Начнём скорей урок. | |
2. Вступительная беседа. | - В жизни по-разному можно жить – А можно так: И подарить его людям. Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки. | Дети отвечают на вопросы, рассуждают |
3.Ознакомление с темой. | Итак, что такое добро? Где вы его встречали? -Что такое зло? Где встречались со злом? -Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье , беда, война, плохое, дурное. . -Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство. Сесть поудобнее.
-Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. -А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? -Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела. | Дети отвечают Дети отвечают Есть сесть поудобнее. Дети отвечают на вопросы Дети отвечают: «Ребята, давайте жить дружно» Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой «Просто старушка» |
4.Беседа по содержанию рассказа. | Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему учит вас этот случай? А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела. Сесть поудобнее.
| Быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается. Есть сесть поудобнее. |
5.Продолжение темы. | А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово, что ясный день”. Как вы понимаете её смысл? -Какие добрые слова знаете? Давайте поиграем в игру « Доскажи словечко». 1.Слова коротенькие эти Давайте вспомним сказку (показывается иллюстрация к сказке «Морозко)….. - Помните, как добрые слова падчерицы заставили Морозко сжалиться над ней? (зачитывается отрывок)
Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником? Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка - добрая душа” (Разыгрывается сценка со сказочными героями: появляются Баба Яга и Фея) Учитель: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам. • помогать там, где нужна моя помощь; | Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Дети отвечают Дети договаривают хором: …добрый день … здравствуйте … до свидания … спасибо … простите, пожалуйста …пожалуйста Дети читают стихи: 1.Девочки и мальчики Дети отвечают: «Это сказка «Морозко» Дети читают пословицу Ответы детей Чтение стихов детьми: 3.Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! 6.Хоть мама ещё не вернулась с работы, Дети отвечают. Ученик читает отрывок из стихотворения: 11. И ежели вы добрые, играют Дети: Спасибо. Дети отвечают на вопросы Дети достают записки из ларца и прочитывают….. |
6. Создание аппликации | -Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. -Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? -Но как бы нас жизнь ни ломала, Стань добрым волшебником | На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Дети отвечают. Выступление детей: Ты свои конфеты - |
7. Итог занятия | Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (обращается к плакату на доске). Ведь делать добро - это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда «Если добрый ты» | Дети рассматривают рисунки одноклассников. Ответы детей. Исполнение песни детьми |
Приложение.
В. Осеева «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).
Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...
Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс
Цели и задачи:1. познакомить с понятиями «добро и зло»;2. воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»
Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...