План воспитательной работы
учебно-методический материал на тему
Основные педагогические принципы.Цели задачи.Анализ воспитательной работы за прошедший год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_na_2015-2016_uch.g.docx | 58.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные педагогические принципы.
- Люби детей!
- Защищай их любовью и правдой!
- Не навреди!
- Ищи в КАЖДОМ ребёнке хорошее.
- Учи детей думать и любить.
- Ни дня без новизны!
- Учи и воспитывай
опираясь на природу ученика!
- Настрой добротворчества
в каждом школьном дне!
- Учи ребёнка видеть боль другого,
учи защищать других
от тревог и несчастий!
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных, творческих качеств учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество, на основе индивидуального и личностно – ориентированного подхода, организации коллективной внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
Задачи:
- Развитие самоуправления в школе;
- Выявление и развитие творческих способностей;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Формирование социально значимых качеств личности;
- Укрепление связи семья – школа.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
- Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
- Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
- Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
- Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
3 К класс
Цели и задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Цель:
Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:
- сформировать у детей гражданско-патриотическое сознания;
- сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- привить навыки здорового образа жизни;
- воспитать бережное отношение к природе;
- воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.
Формирование коллектива
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой в 1 классе. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Обязанности менялись по четвертям. Хорошо выполняли свои поручения Исмаилова Фериде, Нафиева Риана, Меметова Султание, Сабалаева Фериде, Абибулаев Аким.Вместе с тем, некоторые учащиеся остаются пассивными, приходилось им напоминать: Нагаев Эдем, Нагаев Энвер, Смаилов Халил.. В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. В результате наблюдений и диагностики были выявлены лидеры класса (Исмаилова Ф., Абибулаев А.), устойчивые взаимные дружеские отношения. Большинство детей стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Ценят в коллективе познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как деловые игры.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали победителями и призёрами. В свободное время ребята посещали кружки по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, гражданско-патриотическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.
- В связи с этим работа над умением правильно себя вести в школе, общественных местах будет продолжена.
- Распределение поручений. Беседа «Что такое поручение?»
- Классное собрание «Мои обязанности».
- Беседа-диалог «Классный коллектив»
- «Давайте жить дружно!»
- Беседа «Скромный не хвастает добрыми делами и поступками»
- «Да здравствует вежливость!»
- Беседа «Береги своё время и время других»
- Устный журнал. «Перелистывая страницы учебного года»
- Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжена.
Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа
Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках направления «Доброе сердце» формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:
- Как мне милы родные звуки
- Участие в митингах, посвящённых Дню Победы, Дню Депортации.
- День пожилого человека « Шаг навстречу»
- Акция «Доброта спасёт мир».
- День матери «Поговорим о маме»
- Беседа «Будь всегда опрятным, аккуратным и организованным»
- Конкурсно-развлекательная программа «Вперёд, мальчишки!», посвящённая Дню защитника Отечества
Спортивно – оздоровительная деятельность
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни.
Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми. Все ученики приняли участие в школьном кроссе в сентябре месяце , в апреле – школьный кросс , проводимый в рамках года охраны окружающей среды, весёлые старты проводились в течение года 4 раза.
Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:
- Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.
- Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.
- Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС.
- Пожарная безопасность.
- Правила поведения при террористическом акте, при обнаружении взрывоопасных и подозрительных предметов.
- Предупреждение детского травматизма.
- Осторожно ядовитые растения и грибы!
- Предупреждение инфекционных заболеваний.
- Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде.
- Осторожно, скользкая дорога!
- Внимание, ледостав!
- Осторожно, ледоход!
- Внимание! Бешенство животных!
- Правила поведения у новогодней ёлки.
- Правила купания в местах отведённых и необорудованных, меры безопасности.
- В сильный мороз берегите щёки и нос!
- Правила поведения на каникулах.
- Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.
Художественно – эстетическая деятельность
В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, листовок, поделок.
- «Вот и лето пролетело»
- «Осенние мотивы»
- Праздник осени «Осенние хлопоты»
- Конкурс букетов и поделок «Осенняя фантазия»
- Новогодний карнавал
- Праздник мам
- «Весна, весна и все ей радо»
- Вовлекать детей в участие школьных и районных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.
Экологическое воспитание
Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Акции «Елочка, живи!», «Домик для птиц»
- «Синичкин день»
- Конкурс рисунка об охране природы «Живой мир ждёт твоей помощи»
- Участие в конкурсе экологического рисунка и плаката «Здоровье планеты в твоих руках»
- Акция День Земли
- В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.
Педагогическое взаимодействие с семьёй
В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей В течение года велась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:
- Учебно-воспитательные цели и задачи во 2 классе.
- Как организовать учебный труд школьника.
- Режим – это серьёзно.
- Что такое способности?
- Воспитание желания трудиться.
С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.
- В следующем учебном году продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.
Общие выводы
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.
Следует продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.
Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2014-2015 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе обучается 12 человек: девочек – 5, мальчиков – 7.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они в основном по уважительной причине.
Уровень знания в классе выше среднего. В классе одна отличница (Исмаилова Ф.). Четыре ученика являются хорошистами, легко справляются с учебной нагрузкой, не смотря на то, что Нафиева Р. пишет левой рукой. Меметова С. иногда на уроках не внимательна, поэтому может допустить ошибки. Абибулаев А. легко преодолевает трудности в учёбе, но не всегда уверен в правильности своего ответа. Сабалаева Ф. отличается аккуратностью и старательностью. Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места.
Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Реализация воспитательных задач, поставленных в предыдущем учебном году.
На прошедший учебный год были поставлены следующие задачи:
1. Создание условий для индивидуального развития учащихся, учитывая их личностные достижения.
2. Стимулирование творческой активности у учащихся.
3.Воспитание и развитие детей через систему дополнительного образования.
4. Создание в классе благоприятного психологического настроя, атмосферы.
5. Воспитание у учащихся любви и патриотизма к своей Родине.
6. Поддержание и укрепление здоровья школьников.
7. Развитие воспитательного потенциала и укрепление роли семьи в обществе.
В течение учебного года мною и обучающимися решались данные задачи.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:
1 Гражданско-патриотическое воспитание.
2.Воспитание толерантности.
3.Художественно-эстетическое воспитание.
4. Интеграция общего и дополнительного образования детей.
5. Развитие и укрепление системы ученического самоуправления.
6..Развитие творчества.
7. Повышение роли родительской общественности в организации учебно-воспитательного процесса.
8. Спортивно-массовая работа.
9. Работа с одаренными детьми.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
- Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Приоритетные направления воспитательной работы
на 2015-2016 учебный год:
Коллективно творческое дело |
Духовно-нравственное |
Гражданско-патриотическое |
Эстетическое |
Здоровый образ жизни |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность |
Учебно-познавательная деятельность |
Работа с родителями |
Индивидуальная работа с обучающимися |
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
Работа с одаренными учащимися
1.Выполнение творческих работ.
2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.
4.Участие в конкурсах чтецов.
5.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий
повышенной трудности.
6.Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ДТ, проведения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
Работа с родителями
Задачи:
1.Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
2.Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и
школе.
3.Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному
воспитанию и обучению детей.
(Приёмы)
1Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
2.Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий
через родительский комитет.
3.Проведение в родительский день открытых уроков.
Список родительского комитета
1.Нафиева Асие.
2.Абибулаева Диана.
Работа с родительским комитетом
- Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
- Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
- Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
- Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах
Социальный паспорт
№ |
| Количество | Ф.И.О. |
1 | Дети сироты | нет |
|
2 | Семьи без матерей | нет |
|
3 | Семьи без отцов | нет | |
4 | Дети-инвалиды | нет |
|
5 | Тяжело больные в семье | нет |
|
6 | Родители-инвалиды | нет |
|
7 | Малообеспеченные | 4 | Нагаев Эдем, Нагаев Энвер, Шабанов Эдем, Азаматова Элина, Амет-УстаЭльвис. |
8 | Многодетные
| 9 | Нагаев Эдем, Нагаев Энвер, Шабанов Эдем, Азаматова Элина, Сабалаева Фериде, Смаилов Исмаил, Смаилов Халил, Амет-УстаЭльвис, Абибулаев Аким. |
План проведения родительских собраний на 2015-2016учебный год
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Значение режима дня в воспитании детей | сентябрь – октябрь |
2 | О трудностях учения | ноябрь – декабрь |
3 | Агрессия ее причины и последствия | январь – февраль |
4 | Поощрение и наказание детей в семье | март – апрель |
5 | До свидания, третий класс! | май |
Работа с учителями, преподающими в 3 «К» классе.
1. Посещать уроки по одному разу в четверть по каждому предмету, вместе с преподавателями проводить анализ посещенных уроков.
2. Приглашать учителей на родительские собрания.
3. В индивидуальных беседах с учителями обсудить возможность улучшения результатов обучения каждого ученика и наметить совместную программу работы над этим. Довести результаты обсуждения до родителей с целью координации усилий семьи и школы.
4. Взаимодействовать с учителями физической культуры по пропаганде здорового образа жизни и физическому развитию учащихся.
5. Взаимодействовать с психологом и соц. педагогом по решению проблем в развитии личности и коллектива в целом.
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Выдержка из «Учительской газеты»
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧ. Г.
СЕНТЯБРЬ | ||||
Направления Сроки | ||||
Коллективно творческое дело | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | Праздник «Къурбан байрам» | ||
Духовно-нравственное | «Что такое толерантность» - урок нравственности | «Ложь и правда» -час обсуждения | ||
Гражданско-патриотическое | Беседа «Мои права и обязанности» | Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». | Беседа «Я личность» | |
Эстетическое | Оформление выставки творческих детских работ из природного материала и рисунков «И летом школу мы не забывали…» | Урок вежливости «Будьте вежливы друг с другом» | ||
Здоровый образ жизни | Инструктаж по ТБ в школе.
| Беседа « Твой безопасный путь домой» | Беседа «История Олимпийских Игр» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Викторина «Мир природы» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Единый урок «История комплекса ГТО» | Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям, распределение поручений в классе) | ||
Работа с родителями | Родительское собрание | Оформление папки документов и анкет от родителей и проведение индивидуальных консультаций для родителей по необходимости. | Посещение семей обучающихся с целью выявления условий обучения | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальное собеседование с учащимися. |
ОКТЯБРЬ | Учебные недели месяца | |||
Направления Сроки | ||||
Коллективно творческое дело | День Учителя -праздник | |||
Духовно-нравственное | «День пожилого человека» -урок нравственности | Акция «Твори добро» | ||
Гражданско-патриотическое | Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба) | Кл. час «О тебе, Крым» | ||
Эстетическое | Выпуск стенгазеты ко дню Учителя | |||
Здоровый образ жизни | Операция «Чистюлька» Подвижные игры на воздухе-соревнование команд (эстафеты). | Подвижные игры на свежем воздухе | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Игра «Осенний калейдоскоп» | Конкурс рисунков «Природа осенью» | ||
Учебно-познавательная деятельность | Правила поведения в общественных местах-сюжетно-ролевые игры | Поделки из природных материалов | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по поводу обучающихся | Родит. Собрание «Итоги I четверти» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Подготовка к концерту, посвящянный Дню Учителя | Индивидуальные занятия с отстающими детьми |
НОЯБРЬ | Учебные недели месяца | |||
Направления Сроки | ||||
Коллективно творческое дело | Фестиваль «День народного единства» | Осенний бал | Праздник «Мама драгоценная моя» | |
Духовно-нравственное | Урок нравственности «Любовь к близким» | Конкурс «Сказка о вежливости» и защита своей работы | «Слово о матери» -конкурсно-развлекательная программа | |
Гражданско-патриотическое | Классный час ко дню Матери «Легко ли быть матерью?» | Беседа «Моя малая Родина» | ||
Эстетическое | Подготовка к дню Матери | «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». беседа | ||
Здоровый образ жизни | Беседа «История зимних олимпийских игр» и представление и защита детских презентация по теме. | Подвижные игры на свежем воздухе | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Викторина «Животные моего края» | Конкурс рисунков «Береги лес от огня» | ||
Учебно-познавательная деятельность | Начало акции «Помоги птицам зимой!»
| Букет для мамы. | ||
Работа с родителями | Консультации для родителей | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | ИЗ с неуспевающими учащимися |
ДЕКАБРЬ | Учебные недели месяца | |||
Направления Сроки | ||||
Коллективно творческое дело | Конкурс новогодних рисунков | Мастерская Деда Мороза. Изготовление поделок. | Подготовка к новогоднему празднику. | Новогодний карнавал |
Духовно-нравственное | Игра «О волшебных словах» | Час доброты «Добро есть жизнь» | ||
Гражданско-патриотическое | Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог-осторожно, гололёд» | |||
Эстетическое | Рисование иллюстрации к сказке «12 месяцев» (выставка лучших работ) | Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» | ||
Здоровый образ жизни | ПДД. Н Практические игры по правилам дорожного движения. «Опасная дорога» | Профилактика простудных заболеваний | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Викторина «Птицы» | Беседа «Как зимой помочь птицам», | ||
Учебно-познавательная деятельность | Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни» | |||
Работа с родителями | Индивидуальные работы с родителями | Родительское собрание «Итоги II четверти» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Оформление выставки детских работ « Ёлочная игрушка» | ИБ с обучающимися. |
ЯНВАРЬ | Учебные недели месяца | |||
Направления Сроки | ||||
Коллективно творческое дело | ||||
Духовно-нравственное | «В царстве вежливости и доброты» - игра | Открытый классный час «Добро и зло» | ||
Гражданско-патриотическое | Час общения «Моя родословная» | |||
Эстетическое | Оформление выставки работ «Лучший день зимних каникул» | Конкурс рисунков «Ах, ты зимушка- - зима!» (выставка лучших работ) | ||
Здоровый образ жизни | Подвижные игры на свежем воздухе во время | Беседа: «Почему болят зубы» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Сказка об одиноком дубе» - игра практикум | Беседа «Экология и мы» | ||
Учебно-познавательная деятельность | Воспитательный час по ПДД "Среди городской суеты и бешеных скоростей...» | |||
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по итогам 1 полугодия | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе |
ФЕВРАЛЬ | Учебные недели месяца | |||
Направления Сроки | ||||
Коллективно творческое дело | Праздник посвящённый «Дню Защитника Отечества» | |||
Духовно-нравственное | Круглый стол «Доброта , вежливость , дружба» | Выставка рисунков « Наша армия родная» | ||
Гражданско-патриотическое | Конкур рисунков «Мой папа солдат» | Славим Защитников отечества – час общения + презентация | ||
Эстетическое | Рисуем поздравительную открытку для пап,мальчиков | |||
Здоровый образ жизни | Обсуждение ситуации: «как себя вести на дорогах в разное время года» | Игровые соревнования «Вперёд, мальчишки!» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Обсуждение ситуации: «как себя вести на дорогах в разное время года» | «Лесные забавы» -краеведческое занятия | ||
Учебно-познавательная деятельность | Отборочный тур Международной предметной олимпиады (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык | Выставка рисунков « Славим защитника Отечества» | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе |
МАРТ | Учебные недели месяца | |||
Направления Сроки | ||||
Коллективно творческое дело | Праздник, посвященный 8 марта | Праздник «Наврез байрам» | ||
Духовно-нравственное | Конкурс «Мамина помощница» | |||
Гражданско-патриотическое | Беседа «Мама драгоценная моя» | |||
Эстетическое | Практическое задание занятие «Как правильно преподнести подарок» | |||
Здоровый образ жизни | Беседа «Дорожная разметка и её предназначение» | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Кл.час «Воздух и его охрана» | Беседа «Не оставляй костер в лесу» | ||
Учебно-познавательная деятельность | Викторина «В страну законию» | |||
Работа с родителями | Проведение праздничной программы «8 Марта – праздник мам» | Проведение родительского собрания | ||
Индивидуальная работа с обучающимися |
АПРЕЛЬ | Учебные недели месяца | |||
Направления Сроки | ||||
Коллективно творческое дело | Праздник «День смеха» | |||
Духовно-нравственное | Игра «С нами смех» | |||
Гражданско-патриотическое | Конкурс рисунков «День космонавтики» | Игровая программа «Полет в космос» | ||
Эстетическое | Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз | Экскурсия «Признаки весны». Конкурс мини-сочинений «Полюбуйся, весна наступила!» - по впечатлениям об увиденном на экскурсии | ||
Здоровый образ жизни | Классный час - 7 апреля – всемирный день здоровья. «В гостях у Мойдодыра» с использованием ИКТ- презентации «Планета Здоровья» | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Кл.час «Чудес полна могучая природа» | Беседа «Общие требования к водителям велосипедов» | ||
Учебно-познавательная деятельность | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь неуспевающим ученикам |
МАЙ | Учебные недели месяца | |||
Направления Сроки | ||||
Коллективно творческое дело | Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы | Траурный митинг «День Депортации» | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка | |
Духовно-нравственное | Конкурс рисунков на асфальте | Урок нравственности «Школа человечности» | ||
Гражданско-патриотическое | Беседа « 1 мая - день солидарности трудящихся | Смотр песен и строя | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | |
Эстетическое | ||||
Здоровый образ жизни | Беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек» | Беседа «ГИБДД и ДПС» | ||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экологическая викторина « Правила поведения в лесу» | |||
Учебно-познавательная деятельность | Показ презентации «Подвигу жить в веках» | |||
Работа с родителями | Родит.собрание по итогам года. Анализ успеваемости и посещаемости | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы с учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...