Классный час "Мой путь к доброте"
классный час (1 класс)

Банзарова Наталья Алексеевна

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • Формировать умение совместно работать в группе;
  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
  • Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование: Презентация; Солнышко на лучах которого записаны "плохие слова": грубый, жадный, грустный, обман; лучи с "добрыми словами": ласковый, добрый, весёлый, правда; Весёлые улыбки разных цветов; Огромное сердечко разрезать на 3 равные части; МР3 "Барбарики"

Ход классного часа

УЧ: Ребята, давайте послушаем и подумаем, чему будет посвящен наша беседа (Дети слушают аудиозапись "Барбарики"-Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях...)

УЧ: - Как вы думаете, чему же будет посвящена наша встреча? (Доброте)

УЧ: - Итак, тема беседы "Мой путь к доброте" (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема), Мы сегодня будем говорить о уважительном отношении к людям и узнаем зачем люди улыбаются и много говорить добрых слов.

- И даже наша страна отмечает такой праздник День Доброты - 17 февраля.

УЧ: - Что значит слово "Доброта"? (Дети: Это все хорошее...)

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение:

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

- Молодцы. Не случайно говорят: "Доброта, что солнце". Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами).

- И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту)

УЧ: А к нам пришло солнышко из-за тучки, давайте посмотрим на него

Учитель показывает детям солнце, на лучах которого записаны "плохие слова": грубый, жадный, грустный, обман,.

Задание детям - подобрать к словам антонимы заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, весёлый, правда).

УЧ.: Наше солнышко стало веселым от хороших слов и предлагает нам отправиться в путешествие.

УЧ: - Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута (слайд 2)

УЧ: Что же первым встретилось нам на пути?

Остров "Добрые слова и добрые дела". (слайд 3)

УЧ: - А какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи?

- Часто ли вы употребляете добрые слова?

- Как вы думаете, зачем? (Ответы детей).

УЧ: Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Пословица гласит: "Не одежда красит человека, а его добрые дела". Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в дома, классе? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно иметь? (Доброе сердце).

УЧ: А сейчас отправляемся в сказочную долину (слайд 4). Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

3. Поиграем в игру

УЧ:

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - топаете ногами.

Слайд 5 и нажимать... (Буратино, доктор Айболит, Снежная королева, Кот в сапогах, Волшебник Изумрудного города Гудвин, Баба-яга, Мачеха из сказки Золушка)

УЧ: -На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

УЧ: А мы переезжаем на следующую станцию "Город улыбок" (слайд 6) В этом городе все улыбаются и говорят друг другу добрые слова. А в нашем классе все добрые? Все улыбаются? Ну-ка, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и потанцуем. (песня "Барбарики") Молодцы! Какие добрые и веселые у нас жители нашего класса.

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (слайд 7)

УЧ: И сейчас мы поработаем в группах. Каждый ряд получает задание. У меня есть улыбки, только они разного цвета. Вы должны выбрать добрую улыбку и приклеить к бумаге, а что из этого получиться мы увидим .....

Дети клеят, музыка "Барбарики"

УЧ: А теперь из ваших улыбок мы составим картину. Скажите, а что получилось? (доброе сердце). Да, это доброе сердце вашего класса.

И я надеюсь, что вы будете добрыми людьми. Будете? (Да), тогда давайте произнесем слова клятвы "Мы будем добрыми людьми! Мы будем делать добрые дела!"

(Слайд 8)

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Спасибо вам, ребята, что вы так хорошо и по доброму меня приняли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

Классный час "Мой путь к доброте"

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

классный час "Мой путь к доброте"

Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...

Классный час « Путь к доброте»

Форма проведения  -  технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...

классный час "Путь к доброте"

                          ...

Классный час "Путь к доброте"

Занятие нравственно-этической направленности, которое формирует этические нормы поведения обучающихся начальных классов в обществе и при общении друг с другом....